Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношения страны изучаемого региона с государствами Центральной Азии.




В 1992-1996 – становление внешней политики КНР в ЦАР.

Контекст становления внешнеполитического курса Китая в ЦА:

- обретение суверенитета странами региона, поиск ими новой опоры в мире;

- возрождение в ЦА пантюркизма и панисламизма => угроза дестабилизации в Синьцзяне, так как уйгуры оказались единственным крупным тюркским народом региона, не добившись независимости.

- уход из ЦА России => страны региона оказались наедине со своими проблемами, способными взорвать ситуацию в ЦА и дестабилизировать обстановку в КНР

- неопределенность в рос- кит отношениях, недемаркированность границ КНР с Россией и странами ЦА

- рост внутренней напряженности в ЦА (полит и экономич дестабилизация в Казахстане, Киргизии, гражданская война в Таджикистане)

- Обострение ситуации в Афганистане

Первые шаги Китая в ЦА:

- в центре внимания Пекина – безопас. Синьцзяна (недопущения дестабилизации, проникновения националистов, экстремистов, международ. преступности)

- проведение осторожной политики в регионе, не выделяя кого-либо

Янв. 1992 – установление Китаем дип отнош с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном.1993 – начало обсуждения пограничных вопросов со странами ЦА

- В 1997 в Таджикистане закончилась гражданская война =>все это сняло угрозу дестабилизации в Синьцзяне и позволило Китаю перейти к иным вопросам в отношениях со странами ЦА

Рег. Специфика:

- в 1996 МИД России возглавил Е.М. Прямоков =>Россия начала возвращение в ЦА

- в рос –кит отнош произошло потепление, стороны взяли курс на укрепление отнош стратегич партнерства

- ситуация в Афганистане достигла критич уровня взрывоопасности

- В России обострилась проблема сепаратизма, страны ЦА и Россия начали испытывать сильное давление со стороны международной преступности и Китай на этом фоне начинает проводить иностранную дипломатию:

- приоритетное внимание уделяется демаркации границ КНР с гос. ЦА и созданию систем безопасности, способной обеспечить мирное сосуществование Китая и стран ЦАР

- в96г.создание Шанхайской пятерки(Китай,Казахстан,Россия,Киргизия, Таджикистан)в 2000г+Узбекистан и образование ШОС в 2001.

В 2001-2009 – активизация контактов между Китаем и странами ЦА

Контекст:

- Проведение антиталибской операции НАТО в Афганистане => появление в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии американских баз.

- Резкая активизация внешней политики Москвы в ЦА

-проблемы междунар терроризма, новые вызовы и угрозы на передовые позиции в международ отношениях

- Усиление борьбы России, ЕС, США, Китая за каспийские энергоресурсы

- Нарастание напряженности в отнош м/у странами ЦА, политич «дробление» региона

- Торможение интеграционных процессов на пост сов пространстве (т.е. партнер нужен Китай а не Россия)

В 2009г - кризис: выход отношений на новый уровень.

- активизация многоформатного сотрудничества со странами ЦА

- противодействие росту влияния США и ЕС в регионе за счет поддержки политики России и расширения экономического взаимодействия с гос ЦА

- укрепление сотрудничества в рамках ШОС, на передний план выходят экономич.сотрудничество и борьба с экстремизмом, терроризмом, и сепаратизмом.

- в области экономики ключевое значение приобретает энергетическое сотрудничество, развитие торговли.

-Казахстан и Узбекистан приоритетные партнеры в ЦА.

Китайско- казахские отношения:

В 1997 – начало сотрудничества в области добычи и транспортировки энергоресурсов;1998-1999 – поставки в Китай пробной партии торпед казахстанского производства;К 1999 товарооборот между странами достиг 1 млрд долл

Китайско-киргизское сотрудничество (муха и слон)

- Киргизия поддерживает позицию КНР в отношении Тайваня, Тибета и борьбы с сепаратизмом

- Китай обязался поддерживать Киргизию в защите независимости обеспечении внутренней стабильности и развитии экономики

Китайско-таджикское сотрудничество:

1997 – завершение гражданской войны в Таджикистане => возможность развивать отношения с КНР; с 99г - борьба с исламским экстремизмом,- обсуждение ситуации в Афганистане, - Подписание соглашения о демаркации части границы (несогласованным остался участок на Памире)

Китайско-узбекское сотудничество:

Настороженность Китая вызывали претензии Узбекистана на региональное лидерство в ЦА и агрессивность его внешней политики; 99г. - предложение расширить двусторонние торговые отношения и увеличить объем кит инвестиций в Узбекистан;- обсуждение проблем терроризма и религиозного экстремизма

Китайско-туркменские отношения:

Крайне ограниченные масштабы взаимодействия, в1998 – обсуждение проектов поставок туркменских нефти и газа в Китай и Японию.

Рассмотрение Казахстана и Узбекистана в качестве приоритетных партнеров КНР в ЦА:

В Июнь 2010 подписание совместного заявления о всестороннем углублении и развитии дружественных и партнерских отношений, выдвижение предположений о дальнейшем развитии китайско-узбекских связей.

- продолжение контактов на высоком уровне;

- укрепление взаимного доверия;

- содействие сотрудничеству в энергетической сфере;

- налаживание сотрудничества в не ресурсных сферах и в области высоких и новых технологий;

- углубление сотрудничества в сфере безопасности и в борьбе с «тремя силами зла»

- расширение сотрудничества в гуманитарной сфере;

- защита общих интересов двух стран.

Июнь => подписание серии двусторонних соглашений и Совместного коммюнике (кит-казах):

- углубление казахско-китайского стратегического партнерства является приоритетным направлением внешней политики 2х гос-в

- стороны будут поддерживать и укреплять политический диалог на высоком уровне, углублять всестороннее сотрудничество

-необходимость углубить сотрудничество в борьбе с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, транснац оганиз преступностью, контрабандой наркотиков и др. незаконной деятельностью

- намерение расширять взаимодействие в медунар и регионал делах, способствовать созданию благоприят междунар обстановки для развития двух гос-в.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...