Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ 68. Формирование экипажей воздушных судов




1. Формирование экипажей воздушных судов проводится в порядке, устанавливаемом МГА, с учетом уровня подготовленности, деловых и моральных качеств членов экипажа.

2. При формировании экипажей и планировании полетов командно-летный состав и штабы подразделений должны стремиться к обеспечению стабильного состава экипажа.

3. При необходимости замены одного или нескольких членов экипажа она производится с разрешения командира летного подразделения в порядке, устанавливаемом МГА.

4. При невозможности использования запланированного для выполнения задания экипажа он должен быть заменен резервным. При отсутствии резервного экипажа допускается временная замена одного из членов экипажа в день вылета с обязательным контролем подготовки экипажа к полету командиром летного подразделения или лицом, его заменяющим (дежурным командиром).

5. При необходимости выполнения задания на полет в условиях, к которым экипаж не допущен, командиру летного подразделения (дежурному командиру) предоставляется право в день вылета включать в состав экипажа проверяющего (инструктора).

6. Ответственность за организацию работы экипажа, повышение уровня профессиональной подготовки, трудовой и технологической дисциплины и воспитание членов экипажа возлагается на командира воздушного судна.

Ответ 69 Правила визуальных полетов

1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:

а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев указанных в

пункте 3.33.3 настоящих Правил;

б) вне облаков;

в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для

вертолетов;

г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:

а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при

видимости водной или земной поверхности;

б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков

не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;

в) днем, при видимости не менее 2000 м;

г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:

а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;

б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не

менее 1000 м;

в) видимость в полете не менее 5000 м;

г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения

за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих:

видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие

прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При

отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта

может применяться прогноз по району пункта посадки.

4. КВС при полете по ПВП:

-избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых

получена информация от органов ОВД;

-принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на

запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий

до значений ниже установленных;

-по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении

воздушного судна и условиях полета.

Ответ70. Правила определения и выдерживания безопасных высот полета

1. Истинная безопасная высота полета по ППП, ПВП и ОПВП устанавливается в зависимости от рельефа местности и вы­соты искусственных препятствий на ней, скорости полета воздуш­ного судна, применяемых правил и района полета с учетом допус­ков в точности пилотирования и навигации, погрешностей высотомеров в измерении высот, возможных вертикальных откло­нений от траектории полета в условиях турбулентности атмосфе­ры и орнитологической обстановки.

Скорость полета (истинная), км/ч   Безопасная высота полета (истинная), км/ч
    по ППП по ПВП

В зоне взлета и посадки

300 и менее (по кругу) Более 300 (по кругу)      

В районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ

И установленным маршрутам

а) в равнинной или холмистой местности

и над водным пространством

300 и менее от 301 до 550 более 550      

б) в горной местности (горы 2 000 м и менее)

550 и менее более 550      

в) в горной местности (горы выше 2 000 м)

550 и менее более 550      

Примечания:

1. Полоса учета превышений рельефа местности и искус­ственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП — по 10 км, а по ПВП — по 5 км в обе стороны от оси маршрута.

Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в гра­ницах района аэродрома, в коридорах входа, выхода и установленных маршру­тов должна быть: при полетах по ППП и наличии радиолокационного контро­ля по 10 км, а при отсутствии радиолокационного контроля по 25 км в обе сто­роны от оси маршрута; при полете по ПВП — в пределах ширины коридора.

Указанные значения истинных безопасных высот для воздушных судов всех типов должны соблюдаться при полете по схеме захода на посадку до выхода из 4-го разворота. На участке от точки выхода из 4-го разворота до 1-го разворота высота полета и ширина полосы учета препятствий устанавливаются в соответ­ствии с “Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации” и указываются в инструкции по производству полетов на данном аэродроме. В случаях, когда по условиям рельефа местности или по другим причинам эти требования выполнить невозможно, применяются специальные схемы захода на посадку, утверждаемые МГА.

2. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты и нижнего безопасного эшелона по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам (вне района аэродрома) должна быть при полете по ППП — по 25 км в обе стороны от оси маршрута, а по ПВП — в пределах ширины трассы (МВЛ, установленного маршрута).

3. При полетах по ПВП на горных аэродромах в отдельных случаях для воздушных судов со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее ширина по­лосы учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней по решению начальника УГА может быть сокращена, о чем указывается в ин­струкции по производству полетов на данном аэродроме.

4. Истинные безопасные высоты для полетов по ОПВП указаны в табл. 3 настоящего Наставления.

2. Для обеспечения полета на высоте не ниже истинной безопасной производится расчет приборной безопасной высоты полета.

3. Перед каждым полетом по ППП:

— по сборникам аэронавигационной информации ИПП определя­ются высота полета по аэродромному кругу (высота круга), мини­мальная безопасная высота в районе аэродрома (МБВ) и безопасная высота полета в районе подхода;

— рассчитывается высота нижнего безопасного эшелона.

4. Высота полета по аэродромному кругу (высота круга) определяется в зависимости от скорости полета по кругу и истин­ной безопасной высоты и округляется в сторону увеличения до зна­чений, кратных 100 м.

5. Для каждого аэродрома устанавливается минимальная безопасная высота полетов по приборам (МБВ), которая может быть использована при снижении в аварийных ситуациях при вы­ходе за пределы схемы захода на посадку и обеспечивает мини­мальный запас истинной высоты полета 300 м над высшей точкой рельефа местности и искусственными препятствиями в радиусе 50 км от КТА. Если разница в высотах рельефа местности с уче­том искусственных препятствий на ней составляет не более 100 м, МБВ устанавливается единой для всего района аэродрома. При большей разнице высот район аэродрома делится на секторы, и для каждого сектора устанавливается МБВ. Высота наивысших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней оп­ределяется относительно уровня порога ВПП по направлению за­хода на посадку и округляется в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.

6. Безопасная высота полета в районе подхода определяет­ся по атмосферному давлению аэродрома, приведенному к уров­ню моря.

7. Безопасная высота полета в районе подхода, высота кру­га и МБВ рассчитываются по среднегодовой температуре и мини­мальному значению давления на аэродроме по многолетним на­блюдениям и указываются в инструкции по производству полетов на данном аэродроме и в сборниках аэронавигационной инфор­мации.

8. Высота нижнего безопасного эшелона определяется пу­тем расчета безопасной высоты полета по атмосферному давле­нию 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар) с последующим увеличением по­лученного значения до высоты ближайшего попутного эшелона.

9. Перед каждым полетом по ПВП (ОПВП) рассчитываются:

— безопасная высота в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона;

— безопасная высота полета по маршруту (району авиацион­ных работ) ниже нижнего эшелона;

— высота нижнего безопасного эшелона.

10. При полетах по ПВП и ОПВП ниже нижнего эшелона безопасная высота в районе аэродрома (по атмосферному давле­нию аэродрома) и безопасная высота по маршруту (по минималь­ному приведенному давлению) рассчитываются по фактическому значению температуры на аэродроме вылета (назначения).

11. При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего эшелона по маршруту и в районе аэродрома в рав­нинной и холмистой местности высота искусственных препятст­вий не учитывается, если скорость полета воздушного судна не превышает 300 км/ч. Экипаж воздушного судна обязан обходить искусственные препятствия визуально на удалении не менее 500 м.

При полетах по ПВП в горной местности высота искусствен­ных препятствий для расчета безопасной высоты учитывается независимо от скорости полета.

Учет высоты искусственных препятствий при расчете безопас­ных высот полета по ОПВП производится в соответствии с п.5.4.3 настоящего Наставления.

12. Порядок расчета приборных безопасных высот полета приведен в приложении 1 к настоящему Наставлению.

13. При выполнении полета экипаж обязан учитывать поправки высотомеров в соответствии с требованиями Единой ме­тодики ввода поправок.

Ответ 71. Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан:

- доложить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки;

- получить информацию о технической готовности воздушного судна, состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе, о предполагаемой коммерческой загрузке;

- изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

- проверить правильность штурманского расчета и других данных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топливом;

- определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстренной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий;

- получить сигналы опознавания;

- принять решение о возможности вылета;

- предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский расчет полета, метеорологическую документацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;

- лично осмотреть воздушное судно перед вылетом;

- принять доклад от каждого члена экипажа о проведенном осмотре и готовности воздушного судна к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а также центровку и взлетную массу воздушного судна.

- если командир воздушного судна или штурман выполнял полеты на горный аэродром в качестве стажера в период ввода в строй, то провозка на этот горный аэродром не обязательна.

Ответ 72. На контролируемом аэродроме руление и буксировка выполняется

пилотом после получения от органа ОВД соответствующего разрешения на руление и информации о схеме руления по аэродрому. Пилоту органом ОВД может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки. На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом руления воздушного судна КВС осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки, руления. Орган ОВД, управляющий движением воздушного судна по аэродрому: информирует экипажи воздушных судов об ограничениях; дает указания о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме;

информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении

воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в

условиях видимости менее 400 м.

При наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса по

управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта функции по управлению

движением воздушного судна на перроне аэропорта могут осуществляться указанным

подразделением. Функции по управлению движением воздушного судна на площади

маневрирования аэродрома осуществляются органом ОВД.

Безопасность буксировки обеспечивается лицом, руководящим

буксировкой. При буксировке воздушного судна между руководящим буксировкой

лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживаться двусторонняя связь по

переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных

сигналов. Буксировка производится с включенными на воздушном судне

аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками. На контролируемых аэродромах до начала запуска двигателя (двигателей) экипаж воздушного судна, при наличии автоматического вещания, прослушивает метеорологическую информацию и докладывает органу, под управлением которого он находится, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигателя (двигателей).

Перед запуском двигателя лицо, запускающее двигатель, удостоверяется в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть повреждены или представлять опасность при запуске, и включает проблесковые маяки. При невозможности лично убедиться в безопасности запуска, запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руководящего с земли запуском двигателей. Запрос КВС на запуск двигателя на контролируемом аэродроме или

запуск двигателя с целью производства полета на неконтролируемом аэродроме

свидетельствует о принятии решения на начало полета. Выруливание воздушного судна с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна, а при его отсутствии – по решению КВС.

Руление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м, осуществляется с

включенными аэронавигационными огнями и фарами. Заруливание воздушного судна на место стоянки производится по сигналам системы позиционирования воздушного судна на стоянке, встречающего лица, а при их отсутствии – по решению КВС.

Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан

немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого

он находится. Автомобиль сопровождения, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, применяются по требованию экипажа воздушного судна.

. Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать

руление, если: давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным

ограничениям или имеются другие признаки неисправности тормозов; на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или

органа управления движением на перроне; безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек. В начале руления экипаж воздушного судна проверяет работоспособность

тормозной системы. 3.45. Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о препятствиях. При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости.При рулении воздушных судов навстречу друг другу их КВС обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами. при сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях КВС обязан пропустить воздушное судно, двигающееся справа. Запрещено обгонять рулящее воздушное судно. Независимо от полученного указания органа ОВД, перед пересечением, занятием ВПП или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности маневра.

До начала взлета экипаж воздушного судна убеждается в соответствии

фактической погоды минимуму для взлета и фактической погоды и состояния ВПП

ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна. В случаях необходимости длительного занятия ВПП, КВС, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...