Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Брэнд-менеджмент (8 час.).




Аннотация

Комплекс дисциплины «Брэнд-менеджмент» разработан для магистров 1 курса по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Брэнд-менеджмент» входит в дисциплины вариативной части, профессионального (специального) цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (20часа), самостоятельная работа студента (44 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе, 3 семестр.

Дисциплина «Брэнд-менеджмент» логически и содержательно связана с такими курсами, как Менеджмент в условиях глобализации, Операционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Управленческая экономика, Теория организации и организационное поведение, Мерчендайзинг потребительских товаров. Для успешного изучения курса студенты должны уметь работать на ПК.

Методика преподавания курса предполагает использовать следующие формы и методы обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, деловые игры, игровое проектирование, мозговые атаки, кейсы, кейс-анализ, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, письменные эссе.

В процессе преподавания дисциплины «Бренд-менеджмент» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (деловые игры, различные виды кейсов, мозговые атаки, игровое проектирование и др.) - применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, LMS - технологии.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Бренд-менеджмент» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские и практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятельной работе магистрантов с рекомендованной литературой, раздаточными материалами, специальными печатными и электронными изданиями (журналами, сайтами, руководствами пользователя), использование технологий кейс-стади. Оценка качества знаний осуществляется путём проведения контрольных работ, устных опросов и зачета.

Данная дисциплина способствует формированию широты мышления будущих специалистов путем получения наряду с базовыми знаниями необходимых умений в области бренд-менеджмента.

Цель курса – изучение принципов и технологии формирования брендов, понимание роли и предназначения брендов в деятельности компаний. Дисциплина нацелена на то, чтобы дать студентам целостное представление о том, каким образом фирмы создают бренды, какие стратегии они используют для их развития, и как компании осуществляют управление своими брендами. Значительное внимание уделено эффективности брендинга.

Учебные задачи дисциплины:

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении магистрами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям:

- Показать как сформировать сильную и обоснованную марочную позицию и обеспечить дифференцирование марки в насыщенной рыночной среде.

- Ознакомить студентов с методами и средствами создания фирменного стиля предприятия, формирования благоприятного имиджа фирмы.

- Дать основы мерчандайзинга. Показать методы формирования стиля торгового зала, офиса.

- Показать значение имиджа специалиста для его успешной деятельности в сфере бизнеса.

Ожидаемые результаты:

- знание основных понятий и стратегий брендинга, принципов формирования бренда,

- знание технологий управления активами торговой марки,

- умение применять на практике методы анализа, креатива и инноваций в брендинге,

- понимание особенностей брендинга в разных отраслях и сферах деятельности, в разных социо-культурных средах.

уметь и обладать следующими навыками:

- организовывать процесс разработки элементов бренда, упаковки, фирменного стиля;

- определять целевые аудитории кампании по брендингу или ребрендингу;

- оценивать брендинговые разработки внешних подрядчиков, проводить текущий аудит бренда и формировать оптимальный комплекс бренд-коммуникаций;

- иметь представление о новых достижениях в области теории и практики брэнд-менеджмента, как в нашей стране, так и за рубежом.

В результате обучения по данному курсу магистр должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

· обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

· способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

· способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

аналитическая:

· владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

Сформированные компетенции (ОК-6; ПК-2; ПК-4; ПК-6)позволят выпускникам-магистрам использовать полученные знания при разработке и развитии брендов последовательно и систематизировано.

I. Содержание теоретической части курса

Раздел I. Брэнд-менеджмент (8 час.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...