Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика, свойства и способы перевозки стали




Сталь — сплав железа с углеродом (и другими элементами). Содержание углерода в стали от 0,1 до 2,14 %. Углерод придаёт сплавам железа прочность и твёрдость, снижая пластичность и вязкость.

Учитывая, что в сталь могут быть добавлены легирующие элементы, сталью называется содержащий не менее 45 % железа сплав железа с углеродом и легирующими элементами (легированная, высоколегированная сталь). Сталь делится на несколько видов, один из них- сталь в рулонах(я выбрала из белой жести, так как это более подходящий вариант для состава стали в рулонах.

Согласно моему заданию, я рассматриваю перевозку белой жести в рулонах. Поэтому предлагаю подробно разобрать характеристику белой жести в общем и отдельно в рулонах, которую производят непосредственно «АрселорМиттал Темиртау».

Белая жесть — черная жесть с двухсторонним покрытием оловом, нанесенным методом горячего (жесть ГЖК) и электролитического (жесть ЭЖК) лужения. В зависимости от соотношения толщины покрытия по сторонам, данная жесть производится с одинаковой или дифференцированной толщиной покрытия.

Белая жесть представляет из себя тонкий, холоднокатанный низкоуглеродистый стальной лист или ленту, покрытую с обеих сторон чистым оловом. Таким образом, она объединяет в себе прочность и пластичность стали, а также коррозионную стойкость, способность к лужению и привлекательный вид олова.

Производство стальной основы и её последующее покрытие оловом являются независимыми друг от друга процессами, так что сталь с любым набором свойств теоретически сочетается с любым возможным покрытием оловом.

Состав стали, используемой для производства жести, строго контролируется. В зависимости от выбранной марки стали и способа обработки могут быть получены различные типы жести с различной пластичностью. В производстве чаще используется белая жесть с диапазоном толщин от 0,13 мм до 0,5 мм.

Жесть может быть покрыта слоем олова различной толщины, и даже каждая сторона жести может быть покрыта слоем олова различной толщины (дифференциальное покрытие) в зависимости от требований, предъявляемых к внутренней и наружной поверхности основной конечной продукции — жестяной банке. Разнообразную отделку поверхности жести производят для различных применений. Белая жесть подвергается специальному режиму пассивации для стабилизации поверхности и улучшения её адгезии к лакам. Она также покрывается очень тонким слоем масла, чтобы улучшить возможность её обработки. Это масло, безусловно, совместимо с пищевыми продуктами.

В процессе производства, в зависимости от качественных характеристик, белая жесть разделяется на марки:

- ЭЖК — жесть электролитического лужения консервная.

- ЭЖР — жесть электролитического лужения разного назначения.

- ЭЖОН — жесть электролитического лужения общего назначения.

- ГЖК — жесть горячего лужения консервная.

- ГЖР — жесть горячего лужения разного назначения.

Белая жесть выпускается в рулонах и листах в соответствии со стандартами ГОСТ 13345-85 (СССР), ГОСТ Р 52204-2004 (Россия) и EN 10202:2001 (Европейский Союз).

«АрселорМиттал Темиртау» имеет значительный опыт в производстве электролитически лужёной жести различного назначения. Комбинат является главным поставщиком белой жести в страны СНГ, а также на экспортные рынки, особенно – на Средний Восток. Белая жесть производится на трех линиях непрерывного электролитического лужения.

Белая жесть, производимая на «АрселорМиттал Темиртау», используется в производстве жестяных банок для упаковки пищевых и других продуктов – освежителей воздуха, растительного масла, смазочных и лакокрасочных материалов, а также для изготовления крышек и колпачков для бутылок.

Белая жесть в рулонах и витках. Характеристика:

Белая жесть степеней твердости А1-С (по ГОСТ), Т2-Т5 (по JIS и ASTM), Т52-Т65 Обозначение Визуальное восприятие Шероховатость (Ra) мкм Блестящая ≤ 0,35 (ограниченные объемы) FineStone FS Блестящая, улучшенного качества 0,25-0,45 Stone ST Шероховатость после абразивной отделки 0,35-0,6. Промасливание (ДОС) 2-10 мг/м2. Внутренний диаметр рулона 400+/-10мм. Кромка обрезная.

Рисунок 1 - Характеристика белой жести

Химический состав: «АрселорМиттал Темиртау» производит белую жесть из качественной стали с химическим составом по следующим стандартам: ASTM A 623-86, JIS G 3303-2002, EN 10203-91, ГОСТ13345-85 и EN10202-2004.

Покрытие: Для лужения используется олово чистотой не менее 99,9%. Масса наносимого покрытия (г/м2) в зависимости от класса соответствует следующим стандартам:

Рисунок 2 - Класс покрытия бело жести

На долю перевозок металлопроката приходится треть всего объема транспортировки грузов в Казахстане. Металл необходим многим сферам промышленности, без него не обходится ни одно строительство. Связующим звеном между металобазами и конечными потребителями является транспортная компания. Транспортировка металлопроката имеет свои особенности, и к перевозчикам предъявляют особые требования.

Учитывая большой ассортимент металлопроката, для каждой продукции существуют свои особенности доставки, а транспортные услуги реализуются с помощью автомобилей правильно подобранной грузоподъемности. В процессе перевозки большое внимание уделяется упаковке и складированию сортамента, чтобы не допустить рассыпания, повреждений во время переезда.

В лучшем случае сталь в рулонах перевозят в ящиках, решетках или другой жесткой таре. В одну тару можно складывать рулоны разного диаметра и разных марок, предварительно по отдельности их увязав. Если рулоны укладывают на деревянные прокладки, их крепят с помощью стяжных ремней с храповым замком. Вес одного груза не должен превышать 80 кг, если погрузка проходит вручную, при механизированной – 10 т. Для транспортировки используют бортовой автотранспорт, который часто оснащен специальными инженерными конструкциями (кониками или ригелями), ребрами жесткости и специальными прокладками. Рулоны при разгрузке не должны ударятся друг об друга, камни или землю. Но в моем случае, мне было разрешено преподавателем не использовать тару, средств пакетирования и т.д.

Согласно моему заданию, я должна была перевезти сталь в рулонах двумя вариантами/маршрутами. В первом варианте я перевожу свой груз железнодорожным транспортом и использую вагоны-платформы модели 13-470, которые обладают следующими характеристиками:грузоподъемность платформы, 60 тонн. Масса тары платформы, 22 тонн. Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 18,4*2,5*0. Площадь пола платформы, 46 м2 . А во втором варианте я перевожу сталь в рулонах уже тремя видами транспорта: ж/д (вагон-платформа та же модель), морской транспорт(судно) и в самом конце участвует автотранспорт(полуприцеп - грузоподъемностью 25 тонн).

 

 

1.4 Определение и отбор вариантов доставки стали в рулонах для технико-экономической оценки и сравнения

 

 

В данной курсовой работе я рассмотрела два варианта перевозки стали в рулонах. В моих вариантах принята следующая технология доставки груза. В компании грузоотправителя «АрселорМиттал Темиртау» сталь проходит все технологические, производственные операции: отжиг в рулонах, дрессировка, резка рулонов на листы(если необходимо, в моем же случае все обходилось без операции - резки, так как, когда сталь поставляют машиностроительным предприятиям в рулонах, это дает возможность уменьшить отходы) на агрегатах поперечной резки с одновременной правкой и промасливанием, сортировка, упаковка и отгрузка рулонов(листов).

Далее, грузоотправитель («АрселорМиттал Темиртау»)осуществляет самовывоз (ВЖ)стали в рулонах железнодорожным транспортом на арендуемый грузовойфронт (ПКП - Станция Жанаауыл),примыкающий к железнодорожной станции отправления (ПОМТ - Караганда Сортировочная),где сталь перегружают в вагоны - платформы. Погруженные вагоны вывозятся по подъездному пути на станцию отправления и далее следуют магистральным железнодорожным транспортом впункты перегрузки (ППМТ - Станция Мангышлак(в первом варианте); - порт Актау(во втором варианте)). Затем в первом варианте груз перевозят также магистральным железнодорожным транспортом впункт назначения (ПНМТ - станция Амир-Аббад). Во втором же варианте сталь в рулонах перевозят морским транспортом в пункт назначения (ПНМТ - порт Амир-Аббад). Прибывшие вагоны/судно далее следуют к грузополучателю(ГП)- ЛЦ "Амир-Аббад". Вывоз груза к конечному потребителю производят в первом варианте ж/д транспортом, а во втором автомобильным.

Структурно логистическая цепь поставок стали в рулонах выглядит следующим образом: ГО–ВЖ–ПКП–ВЖ–ПОМТ–Ж–ППМТ –Ж–ПНМТ–ВЖ– ГП(в первом варианте доставки груза) и ГО–ВЖ–ПКП–ВЖ–ПОМТ–Ж–ППМТ –МТ–ПНМТ–ВА– ГП (во втором варианте). В схемах 11 этапов доставки груза. Однако на этапе «ПОМТ» отсутствуют технологические операции с грузом, а соответственно затраты, кроме расходов на начально-конечные операции, которые учитываются на магистральном железнодорожном транспорте.

Эксплуатационные и капитальные затраты на контейнеры, средства пакетирования и крепления груза в технологическом процессе доставки не предусмотрены(согласно разрешению преподавателя). Отсутствуют капитальные затраты на транспортную тару, а также затраты на хранение груза у отправителя.

Расходы, связанные с самовывозом стали в рулонах автотранспортом между пунктом назначения магистрального транспорта(ПНМТ) - порт Амир-Аббад и грузополучателем(ГП) - ЛЦ "Амир-Аббад", должны определяться по фактическим затратам. По стоимости должны определяться затраты и за подачу и уборку вагонов (сбор). Другие виды затрат, связанных с оплатой услуг транспортных организаций, не предусмотрены технологическим процессом доставки стали.

Согласно проведённым рассуждениям, макрологистические схемы взаимодействия транспортных организаций, поставщиков и потребителей грузов по рассмотренным вариантам доставки стали в рулонах будут выглядеть достаточно просто(рисунок 3 и рисунок 4).

Список сокращений

ВА вывоз груза автотранспортом;
ВЖ вывоз груза железнодорожным транспортом;
ГО грузоотправитель;
ГП грузополучатель;
Ж железнодорожный магистральный транспорт;
ПКП пункт концентрации погрузки;
ПНМТ пункт назначения магистрального транспорта;
ПОМТ пункт отправления магистрального транспорта;
ППМТ пункт перегрузки магистрального транспорта;
МТ морской транспорт

 

 

Рисунок 3 - Макрологистическая схема взаимодействия транспортных организаций, поставщиков и потребителей стали в рулонах(1 вариант)

 

Рисунок 4 - Макрологистическая схема взаимодействия транспортных организаций, поставщиков и потребителей стали в рулонах(2 вариант)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...