Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?




a) 15-20 см

b) 50-70 см

c) Меньше 40 см

d)90-110 см

3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

a) Можно.

b) Можно только на клавиатуру.

c) Можно только на монитор.

d) Нельзя.

При каких условиях можно работать за компьютером?

a) При плохом самочувствии.

b) При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

d)При хорошем освещении и плохом самочувствии.

5) При появлении запаха гари нужно…

a) Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.

b) Прекратить работу, сообщить преподавателю.

c) Не обращать внимания.

d)Быстро убежать из кабинета.

Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

a) Воздушно-пенный огнетушитель.

b) Пенный огнетушитель.

c) Углекислотный огнетушитель.

d)Порошковый огнетушитель.

Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?

a) Сразу сесть работать.

b) Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе.

c) Суетиться, бегать по кабинету.

d)Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.

Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

a) Делать то же, что все делают.

b) Спокойно ожидать указания преподавателя.

c) Медленно покинуть кабинет.

d)Сообщить учителю о ситуации.

9) Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…

a) Не допускается до занятий.

b) Должен пройти снова инструктаж.

c) Получает двойку.

d)Восстанавливает ущерб, который он причинил.

10) Учащимся запрещается:

a) Трогать устройства сигнализации.

b) Медленно передвигаться по кабинету.

c) Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

d) Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

11) При входе посетителей учащиеся должны…

a) Сидеть на месте.

b) Подняться и поприветствовать гостя.

c) Крикнуть «Здравствуйте!!!».

d)Спокойно поздороваться с гостем.

12) Ученик не имеет права в кабинете информатики…

a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.

b) Пользоваться преподавательским компьютером.

c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.

d)Начинать работу по указанию учителя.

e) Пить чай-кофе на рабочем месте.

13) Во время работы ученик должен…

a) Обращаться бережно с техникой.

b) Сильно бить по клавишам клавиатуры.

c) Сообщать учителю о неисправностях техники.

d)Периодически разбирать системный блок.

14) Ученик не имеет права…

a) Отключать и подключать провода питания.

b) Касаться пальцами экрана монитора.

c) Работать чистыми руками.

d)Работать влажными руками.

15) Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые

a) 25 минут

b) 45 минут

c) 1 час

d)Можно не делать

Ответы:

                             
C B B B B D D D.B B C B B.E A.C A.C D

 


 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Практическая РАБОТА

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Информационные системы. Портал государственных услуг.

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном мире.

Цель работы:

 
 
 

ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Задание 1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

Информация
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
Информатика
 
Информационные процессы
процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
Информационные технологии
процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
Информационная система
организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
Информационно-телекоммуникационная сеть
технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники
Обладатель информации
лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам
Доступ к информации
возможность получения информации и ее использования
Конфиденциальность информации
обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя
Предоставление информации
действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц
Электронное сообщение
информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети
Документированная информация
зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель

Задание 2. Заполните таблицу:

ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I II III IV V VI
Годы применения 1930 - 1950-е   1960 - 1970-е 1970 - 1980-е Вторая половина 70 - начало 90-х 90-е - наше время В разработке
Элементная база Электронная Лампа Транзистор Интегральная Схема Большая Интегральная Схема Оптоэлектроника; криоэлектроника Неизвестно
Количество ЭВМ в мире (шт.) Сотни Тысячи Сотни тысяч Десятки Миллионов   Неизвестно
Быстродействие (операций в секунду) 1 (условно)         Неизвестно
Носитель информации Перфорированная лента Магнитный диск. М. Лента Диск Гибкий диск Устройства ввода с голосового устройства; Чтение рукописного Текста и пр. Неизвестно
Программное обеспечение Библиотеки Стандартных программ автокоды Языки Программирования высокого Уровня и трансляторы Операционные системы;СУБД;пакеты прикладных программ Прикладное ПО общего назначения сетевое ПО; мультимедиа Интеллектуальные программные Системы Неизвестно
Размеры ЭВМ   Эвм представляет собой огромный шкаф Эвм выполнена в виде однотипных стоек Эвм выполнена в виде однотипных стоек компактные эвм, например ноутбуки, персональные компьютеры компактные эвм, например ноутбуки, персональные компьютеры Неизвестно

Задание 3. Поставьте соответствие:

 

Поколение 1 Транзисторы Поколение 2

Поколение 2 Микропроцессор Поколение 4

Поколение 3 Электронные лампы Поколение 1

Поколение 4 Интегральные схемы Поколение 3

 

Задание 4. Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 5. Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет

Статья 1. Основные понятия   1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе: программа для ЭВМ - это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата. Под программой для ЭВМ подразумеваются также подготовительные материалы, полученные в ходе ее разработки, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения; база данных - это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ; адаптация программы для ЭВМ или базы данных - это внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях обеспечения функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя; модификация (переработка) программы для ЭВМ или базы данных - это любые их изменения, не являющиеся адаптацией; декомпилирование программы для ЭВМ - это технический прием, включающий преобразование объектного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы для ЭВМ; воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных - это изготовление одного или более экземпляров программы для ЭВМ или базы данных в любой материальной форме, а также их запись в память ЭВМ; распространение программы для ЭВМ или базы данных - это предоставление доступа к воспроизведенной в любой материальной форме программе для ЭВМ или базе данных, в том числе сетевыми и иными способами, а также путем продажи, проката, сдачи внаем, предоставления взаймы, включая импорт для любой из этих целей; выпуск в свет (опубликование) программы для ЭВМ или базы данных - это предоставление экземпляров программы для ЭВМ или базы данных с согласия автора неопределенному кругу лиц (в том числе путем записи в память ЭВМ и выпуска печатного текста), при условии, что количество таких экземпляров должно удовлетворять потребности этого круга лиц, принимая во внимание характер указанных произведений; использование программы для ЭВМ или базы данных - это выпуск в свет, воспроизведение, распространение и иные действия по их введению в хозяйственный оборот (в том числе в модифицированной форме). Не признается использованием программы для ЭВМ или базы данных передача средствами массовой информации сообщений о выпущенной в свет программе для ЭВМ или базе данных. 2. Под правообладателем в настоящем Законе понимается автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительными имущественными правами, полученными в силу закона или договора  
 
 
 

Задание 6. Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу _______________г., целью которого является

 
 
 
 

Задание 7. Заполните таблицу «Социально-необходимые условия в информационном обществе».

Навык Причина необходимости владения
Владение офисными информационными технологиями  
   
   
   
   
   
   

Задание 8. Ответьте на вопросы.

 

Кто может пользоваться и на каких условиях:

 

Лицензионной продукцией

 
 

 

Условно бесплатной продукцией

 
 

Свободно распространяемой продукцией

 
 

 

Задание 9. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответить на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?

2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?

3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?

4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?

5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

нарушением авторских прав и дискриминацией людей;

рассылкой спама;

обращением с животными?

6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?

7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более ___.

 

Задание 10. Выполните задание на поиск каталога образовательных ресурсов:

Загрузите Интернет.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

 

Задание 11. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома?

Укажите смертельный уровень звука.

Какова температура кипения железа?

Какова температура плавления ртути?

Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

Какова масса Земли?

Какая гора в России является самой высокой?

Дайте характеристику народа кампа.

Укажите годы правления Ивана I.

Укажите годы правления Екатерины I.

Укажите годы правления Ивана IV.

Укажите годы правления Хрущева Н.С.

В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

 

Задание 12. Изучите организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настроить автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Описать порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.

 
 
 
 

ВЫВОДЫ

 
 
 

Контрольные вопросы

1. Что такое информационное общество?

2. Что такое информационные ресурсы?

3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

5. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?

6. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?

7. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?

8. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

9. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?

10. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?

11. Назовите стадии инсталляции программы.

12. Как запустить установленную программу? Как удалить ненужную программу с компьютера?

Ответы на вопросы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. http://mirgeo.ucoz.ru/.

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Практическая РАБОТА

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Цель работы:

 
 
 

ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Задание 1. Заполните таблицы.

 

 

1. Свойства информации

Свойства информации Примеры
1. Доступная  
2. Адекватная  
3. Репрезентативность  
4. Актуальная  
5. Полная  
6. Достоверная  
    1. Работа на ПК с различными видами информации

 

Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word, …
Графика    
Схема    
Диаграмма    
Звук    
Видеоизображение    
Фотография    
Таблица    
Большой объем информации    
Чертеж    

Задание 2. Заполните таблицу.

Информационные процессы

 

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание информации    
Сбор информации    
Обработка информации    
Хранение информации    
Передача информации    
Поиск информации    
Кодирование информации    

Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Сканер
Принтер
Монитор
Джойстик
Микрофон
Выводит информацию
Обрабатывает информацию
Хранит информацию
Вводит информацию
Графопостроитель
Световое перо
Мышь
Колонки

 


Задание 4. Закодируй слова кодами ASCII.

 

Я изучаю информатику.

__________________________________________________________________

Good morning!

__________________________________________________________________

 

Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.

 

Я учусь в на 1 курсе.

__________________________________________________________________

Informatics

__________________________________________________________________

 

Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.

 

6.1 I am a happy child.

__________________________________________________________________

 

Задание 7. Декодируй тексты.

 

7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A

__________________________________________________________________

7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E

__________________________________________________________________

7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25

__________________________________________________________________

Задание 8. Чему равно число?

Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX?

Задание 9. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 Вариант 2
1)1000012 =?8=?10; 5348=?2=?10; 25410=?2=?8; 2)1001112 =?8=?10=?16; 6248=?2=?10=?16; 23110=?2=?8=?16; 1АС16=?2=?10=?8 1) 1011012 =?8=?10; 6278=?2=?10; 37810=?2=?8; 2) 1100112 =?8=?10=?16; 4258=?2=?10=?16; 19910=?2=?8=?16; 2DB16=?2=?10=?8

 

Задание 10. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления:

а) 5 Кбайт = ____________ байт = ____________________ бит,

б) __________ Кбайт = ___________ байт = 12288 бит;

в) __________ Кбайт = ___________ байт = 213 бит;

г) __________Гбайт =1536 Мбайт = ________________ Кбайт;

д) 512 Кбайт = ______________ байт = ________________ бит.

 

ВЫВОДЫ

 
 
 

Контрольные вопросы

 

1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?

2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет?

3. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны?

4. Какие форматы видео файлов вы знаете?

5. Что такое система счисления?

6. Что такое основание системы счисления?

7. Что такое непозиционная система счисления?

8. Что такое позиционная система счисления?

9. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?

10. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?

11. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

· в двоичной системе;

· в восьмеричной системе;

· в шестнадцатеричной системе?

 

Ответы на вопросы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. http://mirgeo.ucoz.ru/.

 

Практическая РАБОТА

Арифметические и логические основы ПК.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Цель работы:

 

 
 

ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Задание 1. Дать понятие и привести пример..

 

Алгоритм -

 
 

Задание 2. Свойства алгоритмов:

 

 
 
 
 

Задание 3. Построить подробный алгоритм звонка другу

 

Шаг 1. ____________________________________________________________________

Шаг 2. ____________________________________________________________________

Шаг 3. ____________________________________________________________________

Шаг 4. ____________________________________________________________________

Шаг 5. ____________________________________________________________________

Шаг 6. ____________________________________________________________________

Шаг 7. ____________________________________________________________________

 

Задание 4. Опишите какими свойствами обладает Ваш алгоритм «звонок другу» и почему

 
 
 
 

Задание 5. Средства записи алгоритмов

 

1. ___________________________________________

 

2. ___________________________________________

 

3. ___________________________________________

 

Задание 6. Линейный алгоритм – это

 
 

Задание 7. Разветвляющийся алгоритм – это

 
 

Задание 8. Циклический алгоритм – это

 
 

Задание 10. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему)

 
 

Задание 11. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту.

 
 

Задание 12. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0,5.

 
 
 
 
 
 

Задание 13. Какое уравнение решает следующий алгоритм?

 

 
D=b2-4ac
Корней нет
a, b, c
D>0
Ответ

 


Опишите ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма.

 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления».

 
 
 
 

Схема:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 15. Выделите определения понятий:

1. Логика –

 
 

2. Формы мышления бывают:

 
 

2. Высказывание –

 
 

3. Истинность составного высказывания заключается в

 
 

4. С какой целью была разработана алгебра высказываний?

 
 

Задание 15. Постройте логическую схему и таблицу истинности следующих функций:

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 16. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:

 

Какого цвета этот дом? ________________________________________________________________________________

Число Х не превосходит единицы. ________________________________________________________________________________

4Х+3 ________________________________________________________________________________

Посмотрите в окно. ________________________________________________________________________________

Пейте томатный сок! ________________________________________________________________________________

Вы были в театре? ________________________________________________________________________________

Сумма числа 5 и Х равна 10. ________________________________________________________________________________

Задание 17. Найдите значения логических выражений:

 

а) (11)(10);

 
 

б) ((10)1)1;

 
 

в) (01)(10);

 
 

г) (0&1)&1;

 
 

д) 1&(1&1)&1;

 
 

е) ((10)&(1&1))&(01);

 
 

ж) ((1&0)(1&0))1;

 
 

з) ((1&1)0)&(01);

 
 

и) ((0&0)0)&(11).

 
 

 

ВЫВОДЫ

 
 
 

Контрольные вопросы

 

1. Принципы обработки информации при помощи компьютера?

2. Логические основы компьютера?

3. Алгоритм и способ его описания?

4. Линейный алгоритм? Привести пример.

5. Алгоритм с разветвляющей структурой? Привести пример.

6. Алгоритм с циклической структурой? Привести пример.

 

Ответы на вопросы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. http://mirgeo.ucoz.ru/.

 

 

Практическая РАБОТА

Решение задач с линейной структурой.

Решение задач с разветвленной структурой, с циклической структурой.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Цель работы:

 
 
 

ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

 

Задание 1. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм.

Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденным.

Продукты: 250 г очищенных грецких орехов,0,8 л молока, 120 г сахара.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте словесный алгоритм деления отрезка пополам с помощью линейки и циркуля.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте блок-схему алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения, корнями которого являются эти числа х1, х2. (рис 1.)


/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAIT61QN4EAADjIAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAFJyTf9sAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAA4 BwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAEAIAAAAAA== ">

 

рис. 1

p qKSMuiOn4swPxNnb+eBUyjK00gR1zOXOykVRlNKpnvNCpwZ66kjv16NDuPs6vb592pD2S321ex59 3JDViJcX0+MDiERT+gvDD35GhyYzbf3IJgqLkB9Jvzd7i9tyDmKLUJY3S5BNLf/TN98AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAWqFVdUwFAAByJgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA5GpYA9wAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACmBwAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAK8IAAAAAA== "> рис. 2

 


Составьте блок-схему алгоритма вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов a, b. (рис.2)

 


Заполните таблицу значений при а = 3, b =4.

Шаг алго­ритма Аргументы Промежу-точная величина Результат Пояс­нения
  а b с P S  
             

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ.

Блок-схемы базовых структур.

Развилка полная
Вход
Выход
Да
Нет

Развилка неполная
Вход
Выход
Да
Нет

Задание 1. Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции:

 
 
Да
Нет
 

3. По графику функции составьте блок-схему алгоритма нахождения значений функции

Y=
x
 
 
 
 
 

 
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAYl8Kd8QA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IKvZlNFaVEV5GitCKIJsXzI/tM gtm3YXer8d+7hYLHYWa+YebL3rTiSs43lhW8JykI4tLqhisFP8Vm+AHCB2SNrWVScCcPy8XLYI6Z tjc+0jUPlYgQ9hkqq
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...