Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.




Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 1,2 ст. 80 Конституции).

Полномочия Президента РФ:

1. назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2. имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;

3. принимает решения об отставке Правительства РФ;

4. по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

5. назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

6. назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

7. назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

8. использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

9. имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

10. осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;

11. руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами.

 

договоров, межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран, договоры РФ с субъектами.

Органы исполнительной власти используют для обеспечения основной деятельности трудовые, гражданско-правовые договоры, административный договор-один из договоров,используемых госадминистрацией для осуществления стоящих перед ней задач.

Особенность административного договора в субъектном составе. Одна сторона всегда государство в лице своих органов власти, реализующих исполнительную власть и наделённых властными полномочиями.

Обычно в правовом акте указывается, когда, с кем и на каких условиях административный договор может быть заключён. В договоре наличествуют публичные,общественные, общегосударственные интересы.

Целью административного договора является реализация некоего общего блага, публичных интересов, достижение общественно значимых результатов.

Предмет административного договора всегда социальные проблемы, связанные с деятельностью госадминистрации.

Зачастую заключение административных договоров не только право, но и обязанность субъектов права. И связано с обязанностями органов исполнительной власти. Это, например, договор в сфере приватизации, договоры государственных заказчиков с предприятиями-монополистами и занимающими ведущее положение на рынке, контракты с военнослужащими.

Уровень диспозитивности намного ниже, чем при заключении гражданских договоров, договорная деятельность административном праве может быть детально регламентирована.

Практически все административные договоры имеют типовую форму. Типовые договоры содержатся обычно в приложениях к нормативным актам и являются частью акта, обладают высоким уровнем нормативности и имеют общеобязательный характер.

Административные договоры часто формальны, в письменной форме, часто обязательно регистрируются в специально уполномоченных госорганах.

Органы исполнительной власти, как правило, контролируют исполнение договора. Споры обычно разрешаются в судебном порядке путём согласительных процедур.

5. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правонарушений.
Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов. В научной литературе юридические факты определяются как «предусмотренные правовыми нормами обстоятельства, влекущие установление, изменение и прекращение правоотношений». Отсюда, понятие юридического факта включает два основных момента: наличие явлений действительности - событий или действий (материальный момент); их предусмотренность в нормах права в качестве оснований правовых последствий (юридический момент). Понятие «юридический факт», таким образом, обладает довольно сложным содержанием, отражающим явления как материального, так и идеального характера. В плане понятийной характеристики юридических фактов можно отметить их следующие характерные черты: 1. По своей социальной природе юридические факты - это обычные жизненные обстоятельства, которые сами по себе не обладают свойством вызывать юридические последствия. Такое качество придается им юридическими нормами, и может произойти так, что законодатель на каком-то этапе развития общественных отношений перестанет связывать правовые последствия с данным юридическим фактом. Однако делается это не произвольно, не по прихоти законодательного органа, а под влиянием закономерностей общественного развития. Поэтому юридические факты имеют глубокую общественную природу и представляют собой еще один выход права на практику, еще один канал связи права с социальной сферой. Таким образом, юридические факты - это общественно-юридические явления. 2. Юридические факты опосредуют движение правовых отношений (возникновение, изменение, прекращение). И если правосубъектность рассматривать как особого рода юридическое право в рамках общерегулятивных правоотношений, то фактические условия правосубъектности (возраст, вменяемость и т.п.) по своей природе и механизму действия тоже являются юридическими фактами. 3. Юридические факты вызывают правовые последствия только во взаимодействии с правовыми нормами. Юридический факт выполняет роль «пускового механизма» по отношению к норме права, он запускает ее в действие. В этом плане юридические факты можно рассматривать как звенья, связующие нормы права и правовые отношения. 4. Указания на юридические факты и их описание содержатся в гипотезах юридических норм. Наряду с нормами и субъектами права юридические факты выступают одной из предпосылок возникновения правоотношений. Юридические факты, как и всякие жизненные обстоятельства, весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям: 1) по характеру порождаемых юридических последствий - правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие; 2) по характеру действия - факты однократного действия (истечение срока, нанесение материального ущерба) и факта-состояния (состояние в родстве, состояние нетрудоспособности); 3) по характеру связи с индивидуальной волей участников правоотношения - юридические деяния (действия и бездействие) и юридические события. События могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные события вообще не связаны с волей человека (например, стихийное бедствие). Относительными являются события, которые не зависят от воли участников именно данного правоотношения, но зависят от воли других людей. Например, убийство для уголовного правоотношения является юридическим деянием, а для гражданского правоотношения наследования - юридическим событием; 4) с точки зрения соответствия правовым предписаниям деяния можно разделить на правомерные и неправомерные. Последние, в свою очередь, на преступления и проступки (по степени общественной опасности);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...