Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административная юстиция в РФ (право граждан на судебное обжалование незаконных действий органов административной власти и должностных лиц).




Судебный контроль за управлением (управленческими действиями органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих) в Российской Федерации принято называть административной юстицией (или административным судопроизводством), реже правосудием по административным делам.

В рамках традиционного подхода административная юстиция характеризуется следующими общими чертами.

1. Наличие правового спора (административно-правового, управленческого спора) о публичном праве, возникшего в связи с реализацией публичного управления, исполнительной власти, управленческой деятельности государственных и муниципальных служащих, должностных лиц, т. е. в сфере управленческой деятельности.Административно-правовые споры разрешаются судами общей юрисдикции и арбитражными судами в рамках установленных правовых процедур, обеспечивающих реализацию в полном объеме установленного административно-правового статуса субъектов права, свободы и права которых нарушены. Таким образом, судебный контроль является процессуально-правовой формой разрешения административного правового спора.

2. Разрешение административно-правового спора в рамках осуществления правосудия, т. е. административная юстиция — это судебная власть.

3. Правовая защита субъективных публичных прав граждан как одна из главных целей административной юстиции.

4. Органы административной юстиции могут быть в известной мере независимы как от других ветвей власти (иных органов управления), так и от судов общей юрисдикции. Они осуществляют также внешний контроль за исполнительной властью, т. е. судебный контроль за работой органов управления и их должностных лиц. Часто эти органы называются квазисудебными, так как их деятельность отличается от общих судов, рассматривающих дела в рамках традиционного гражданского процесса.

5. Существование специальных субъектов «административно-юстиционного» правоотношения (граждане, органы публичного управления, субъекты исполнительной власти, должностные лица). Должностные лица (судьи), рассматривающие споры в области управления, обладают специальными знаниями и квалификацией в конкретных областях функционирования органов исполнительной власти.

6. Административно-правовые споры (т. е. споры граждан и других субъектов права с публичной властью) подведомственны либо общим судам, либо специальным административным судам, отделенным от общих судов, либо так называемым квазисудебным органам.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: Министерство внутренних дел РФ (подведомственная ему Федеральная миграционная служба), Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ (подведомственные ему Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ, Федеральное агентство специального строительства), Министерство юстиции РФ (подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости), Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба), Служба внешней разведки (федеральная служба), Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба охраны РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство), Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

1.Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение.

2. Право граждан на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления.

3. Основы правового положения государственного служащего.

4. Административный договор.

5.Основания возникновения, изменения и прекращения административных правонарушений.

6. Метод административно – правового нарушения.

7. Граждане как индивидуальные субъекты административного права. 8. Управление агропромышленным комплексом, с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.

9. Органы местного самоуправления как субъекты административного права. 10.Режим законности в управлении.

11.Предприятия и учреждения как субъекты административного права. 12.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

13.Формы управления.

14.Управление в области организации работы судов общей юрисдикции. 15.Исполнительная власть. Органы исполнительной власти: понятие и признаки. Административно – правовой статус органов исполнительной власти.

16.Классификация административно - правовых норм.

17. Общая характеристика производства по делам административных правонарушений.

18. Управление юстицией.

19.Предмет административного права.

20. Административный надзор за законностью осуществления исполнительной власти.

21. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. 22.Понятие и особенности административных правоотношений.

23Судебный контроль как способ обеспечения законности в управлении.

24.Состав административного правонарушения.

25.Управление внутренними делами.

26 Меры административного пресечения.

27. Управление транспортно - дорожным комплексом, связью и информацией 28. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

29.Управление образованием, наукой и культурой.

30.Способы защиты прав граждан.

31. Федеральные органы исполнительной власти.

32 Правовые акты управления: понятие, виды, порядок подготовки, требования к ним, утрата юридической силы, приостановление действия и исполнения.

33. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.34. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

35. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

36. Правила наложения административных наказаний.

37.Управление промышленностью, строительством и жилищно - коммунальным хозяйством.

38.Система административного права.

39.Административное правонарушение.

40. Источники административного права.

41.Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

42 Характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях.

43. Организация управления в особых условиях.

44.Общественные объединения: понятия, виды, отличие от органов исполнительной власти.

45.Прохождение государственной службы.

46.Виды административно – правовых отношений.

47.Правовые основы и принципы государственной службы.48.Административно – правовой статус общественных объединений. 49. Управление финансами и кредитом.

50.Государственная служба: понятие, правовые основы, виды, принципы.

51. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

52. Понятие управления. Управление как социальное явление. Сущность и характерные черты государственного управления.

53.Административное наказание:понятие, виды.

54.Специальные административно - правовые статусы индивидуальных субъектов административного права.

55.Участники административно - правовых отношений.

56.Место административного права в правовой системе РФ. 57.Подведомственность дел об административных правонарушениях 58.Понятие и структура административно – правовых норм.

59.Административная ответственность:понятие, основные черты.60. Административно- правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

61.Административное принуждение: сущность, основания, виды. 62. Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

63.Управление здравоохранением и санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

64. Виды административно-правовых отношений.

65.Общественные объединения: порядок создания и ликвидации. Права и обязанности. Государственная регистрация.

66.Административная юстиция в РФ (право граждан на судебное обжалование незаконных действий органов административной власти и должностных лиц).

67. Религиозные объединения как субъекты административного права.

68.Методы управления: понятие, характерные черты, виды.

69.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...