Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективный контроль по Ньюмену.




1.Устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Привлекать сотрудников к разработке стандартов.

2.Устанавливайте двухстороннее общение. Постоянное общение с подчиненными.

3.Избегать чрезмерного контроля. Это может привести к хаосу и краху. Такой контроль раздражает.

4.Устанавливать жесткие, но достижимые стандарты. Эффективно выполняются только реальные цели.

5.Вознаграждать за достижение стандарта. Должна существовать связь между результативностью и вознаграждением.

 

Ошибки контроля

1. Контроль «по случаю». Контроль должен предупреждать отклонения в работе, а не быть их следствием.

2. «Тотальный» контроль. Делает работников несамостоятельными и дорого стоит, уменьшает оперативность.

3. Скрытый контроль – неэтичен.

4. Контроль – проформа. Кто не контролирует – тот не интересуется достижениями своих сотрудников.

5. Контроль как проявление общего недоверия. У подозрительных руководителей – свидетельствует о неуверенности в себе.

6. Не информирование работников о результатах контроля. Контроль становится бесполезным.

7. «Поверхностный» контроль. Контроль пребывания на рабочем месте вместо контроля результатов за результатами работы.

8. Поиск козла отпущения. Контроль связывают с поиском «крайнего».

 

Рекомендации менеджерам для эффективного контроля:

1. Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.

2. Устанавливайте двустороннее общение.

3. Избегайте чрезмерного контроля.

4. Устанавливайте жёсткие, но достижимые стандарты.

5. Вознаграждайте за достижение стандарта.

Тема: Основы разработки управленческого решения.

Решение – это выбор альтернативы в процессе достижения поставленной цели.

Альтернативы – один из вариантов действий, исключающий возможность реализации других вариантов.

При принятии решений используются различные принципы.

1. Принцип единоначалия. Решение при этом принимается руководителем единолично. Это допустимо при высоком качестве решения. Принятие единоличных решений характерно для авторитарных руководителей. Практика частого принятия решений этого типа ведет к возрастанию социальной напряженности и конфликтов в коллективе.

2. Принцип единогласия предполагает безоговорочную поддержку выдвигаемой альтернативы. Встречается довольно редко: в экстремальных условиях или тогда, когда руководитель, принимающий решение, относится к руководителям харизматического типа.

3. Принцип большинства реализуется путем голосования. Этот принцип используется, когда соперничают разные мнения, имеются коалиции. Широко распространен в политике, но в сфере бизнеса ограничен, так как существует опасность снижения качества решения из-за потери "мнения меньшинства".

4. Принцип консенсуса предполагает многоплановые согласования, чтобы учесть каждую идею. Для этого проводятся обсуждения, консультации, используются специальные методы, такие как "мозговой штурм".

Классификация решений

 

Признак Тип решения
Содержание Социальные, экономические, технические, политические, военные и др.
Содержательно-функциональный Решения относительно финансов, производства, снабжения, персонала, маркетинга и др.
Лица, принимающие решения Индивидуальное, групповое
Управленческая ситуация Принятие решения как процесс. Принятие решения как выбор
Степень неопределённости (полноты информации) Решения в условиях определённости. Решения в условиях риска (вероятностной определённости). Решения в условиях неопределённости (частичной или полной)
Направленность На решение внешних проблем. На решение внутренних проблем
Число целей Одноцелевые. Многоцелевые
Степень охвата и влияния (срок действия) Стратегические (долгосрочные). Тактические (среднесрочные). Оперативные (текущие)
По возможности программирования Программируемые. Непрограммируемые
Возможность формализации Полностью формализуемые. Частично формализуемые. Неформализуемые
Обязательность выполнения Директивные. Рекомендательные
Важность Важные. Маловажные
Уровень управления Государственные. Региональные. Решения на уровне отдельных организаций. Решения внутри организаций
Уровень творчества Рутинные. Творческие
Степень повторяемости Периодически повторяющиеся. Непериодические. Уникальные
Функции управления Плановые. Организационные. Мотивационные. Контрольные
Форма Письменные. Устные. На электронных носителях
Срочность Срочные. Несрочные
Подход к принятию решения Интуитивные. Основанные на суждении. Рациональные

 

Запрограммированные решения – это высокоструктурированные решения, выполняемые по определенному формальному алгоритму. При этом число рассматриваемых альтернатив ограничено. Такие решения принимаются обычно для часто повторяющихся ситуаций. Примером запрограммированного решения может быть распределение премии в организации пропорционально заработной плате.

Незапрограммированные решения – это неструктурированные решения, не поддающиеся формализации. Применяются обычно в новых ситуациях с неизвестными факторами.

Интуитивные решения основаны только на ощущениях. Здесь не проводится сравнение альтернатив, не анализируется ситуация. При этом многое зависит от личных качеств менеджера, его психологического состояния. Чаще такие решения приходится принимать менеджерам высшего звена, так как именно они больше всего сталкиваются со сложными неформализуемыми ситуациями.

Решения, основанные на суждениях принимаются на основе знаний или прошлого опыта. При этом на основе здравого смысла выбирается лучшая из ранее использованных альтернатив. Поскольку на практике ситуации часто повторяются, то с решениями этого типа руководителям приходится сталкиваться чаще всего. Примером такого решения может быть выбор курса обучения абитуриентом на основе своего школьного опыта освоения различных предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...