Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полнота функций и глубина детализации учета




Развитая интегрированная система должна обеспечивать ввод, обработку и хранение данных с получением выходных документов с той степенью детализации, которая необходима для каждого конкретного участка учета. В несложных программах аналитика поддерживается, как правило, равноуровневой и сквозной, но с жестко заданной и ограниченной структурой, что не позволяет достаточно полно отражать особенности учета на отдельных участках. В специализированных функциональных пакетах особенности конкретных участков учета отражаются обычно с большей глубиной аналитики. Однако в комплексных системах зачастую недостает согласованности между уровнями аналитических данных различных АРМов. В системе “Интегратор” введены понятия объектов учета (товары, материалы, готовая продукция, основные средства, ценные бумаги, заказы и др.); субъектов учета (поставщики, покупатели, дебиторы-кредиторы, подотчетные лица, материально-ответственные лица, акционеры и др.), оснований взаиморасчетов (договора, партии поставок и др.), подразделений (отделы, склады, торговые точки и др.), статей затрат. Информация в базах данных системы “Интегратора” структурирована на основе принятой классификации, полностью однородна и легко воспринимается. Структура баз данных и наличие соответствующих средств в системе обеспечивает необходимую настройку счетов и аналитических показателей, возможность генерации выходных форм, связь с электронными таблицами.

Типовые операции и формированиe проводок

При большом объеме обрабатываемой информации актуальна автоматизация работ на каждом участке. В “Интеграторе” используются типовые операции, что делает менее трудоемкой и утомительной повседневную работу бухгалтера, уменьшает количество ошибок. Каждая типовая операция имеет краткое название (по которому пользователь вызывает ее из справочника) и перечень закрепленных за ней проводок и алгоритмов расчета показателей. При вводе хозяйственных операций проводки в основном формируются автоматически. При этом на соответствующие счета списывается НДС по основным средствам и материальным ценностям, полностью или частично закрываются операционные счета, рассчитываются стоимости ТМЦ по учетной, средней цене или в валюте, списываются издержки обращения, начисляется амортизация, рассчитываются подоходный налог, отчисления на соцстрах, распределяются общепроизводственные расходы. В поставку системы включается базовый список типовых хозяйственных операций, в соответствии с рекомендуемым планом счетов и выбранной учетной политикой предприятия. Бухгалтер может настроить и дополнить базовый список типовых операций самостоятельно и использовать его для автоматизации ввода и обработки данных. Для настройки типовых операций используется набор алгоритмов разработчика, в состав которого входят, например: процент от суммы в операции; начисление амортизации; распределение общепроизводственных расходов; определение средней цены, стоимости и др. Применение готовых алгоритмов упрощает процесс настройки типовых операций, кроме того в системе существует возможность задавать и собственные формулы или рассчитывать необходимые показатели.

Первичные документы

В системе “Интегратор” предусмотрена автоматизация всей технологической цепочки обработки документов и формирования на их основе хозяйственных операций и проводок. На крупных предприятиях в эту цепочку включаются и работники других служб (МТС, СБЫТ), материально-ответственные лица, товароведы и др., выписывающие различные документы. На основе первичных документов формируются бухгалтерские записи в автоматизированном режиме.

Выходные документы

В отечественной практике применяются различные формы бухгалтерского учета. Наиболее известные — жуpнально-оpдеpная и мемоpиально-оpдеpная. Машинно-оpиентиpованная форма учета применяется для автоматизированных бухгалтерских систем. Сегодня такие системы в определенной степени копируют технологию работы в рамках жуpнально-оpдеpной или мемоpиально-оpдеpной форм учета. Самостоятельные функциональные пакеты программ (учет материальных ценностей, учет основных средств, учет производственных затрат и т.д.) и комплексы взаимоувязанных АРМов строятся обычно в традициях жуpнально-оpдеpной формы. Этим обеспечивается возможность поэтапной автоматизации участков учета, сохранение в прежнем виде технологии обмена данными между участками. Программы упрощенного бухгалтерского учета строятся в традициях мемоpиально-оpдеpной формы: запись всех хозяйственных операций ведется в общем хронологическом журнале.

Сетевая бухгалтерия “Интегратор” представляет собой форму машинного учета, в которую включены элементы мемоpиально-оpдеpной и жуpнально-оpдеpной систем. Из первой взято использование журнала хозяйственных операций в качестве регистра первичного учета, из второй — принцип разделения бухгалтерии на участки учета и метод согласования коллективной работы бухгалтеров.

В системе “Интегратор” различают три типа выходных документов. Общие документы всех участков, специфические документы участков и технологические документы. Наличие общих форм документов определяется единой для всех участков методологией учета, едиными принципами взаимодействия участков, тем, что информация с каждого участка вливается в общие результаты. В состав единых документов включаются такие, например, как журнал хозяйственных операций, сводная ведомость операций смежных участков, книга оборотов и сальдо по счетам, ведомость производственных затрат, ведомость записей в главную книгу. Наличие второго типа документов связано с тем, что многопользовательская бухгалтерия содержит все участки учета, и документы должны отражать специфику каждого из них. Например, отчет кассира имеет смысл только на участке учета денежных средств, а pасчетно-платежная ведомость только на участке расчета зарплаты. третий тип документов предназначен для текущей работы бухгалтеров и администратора системы, связанной прежде всего с выявлением спорных вопросов. Большей частью они формируются по запросу и содержат подробную информацию о бухгалтерских записях. Набор документов, получаемых на каждом участке учета, определяется пользователями самостоятельно. Пользователи могут самостоятельно модифицировать имеющиеся формы выходных документов или написать собственные. “Интегратор”— это открытая бухгалтерская система. Десятки бизнес-партнеров и сотни пользователей без труда разрабатывают и включают в систему специальные выходные документы, учитывающие специфику предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...