Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как вы празднуете день рождения детей?




 

В период формирования второй и третьей чакр ребёнок начинает понимать своё отличие от других, ощущать свою исключительность, считать себя очень особенным, важным, неповторимым. Это ощущение основано на неповторимой индивидуальной природе души: каждый из нас занимает свое уникальное место в творении; каждого из нас связывают особые индивидуальные любовные отношения с Богом. (Так же, как с каждым из сотен друзей у нас особые, индивидуальные отношения).

В этот период осознания детьми своей индивидуальной природы очень важно дать им верное направление для её применения. Необходимо с самого детства дать им понять, что каждый из нас уникален, и счастье – это когда мы используем все свои таланты и навыки, свою особую, неповторимую свою индивидуальность в служении Богу и людям.

Без этого понимания ощущение своей уникальности станет причиной эгоцентризма, – источником философии раковой клетки, когда человек считает себя исключительно важным, а всех остальных – незначительными. Дети растут эгоистами, если родители растят их не творцами и деятелями, а потребителями. Девочек нужно любить просто за то, что они есть, независимо от их достижений. Мальчикам же приятно, когда ценят их достижения. Поэтому День Рождения – праздник, наиболее важный для каждого из нас – в зависимости от того, как его празднуют, может способствовать развитию у мальчика потребительского или наоборот, более ответственного отношения к жизни. Поскольку, учась в Школе Жизни, мы каждый год приобретаем определённые умения, навыки, развиваем определённые качества, в ведической славянской традиции День Рождения – это время отчёта: чему хорошему человек научился за год, подведение итогов, переход на более высокий ответственный уровень, инициация в новое состояние.

Пожалуйста, на минуту задумайтесь: как взрослые празднуют свой День Рождения? Уже смешно… А как организуют они День рождения своему ребёнку? Давайте рассмотрим варианты, которые сразу приходят в голову:

1) Собираются родственники или друзья семьи со своими детьми, строгаются салатики, покупается торт, дитятко красиво наряжают, оно восседает в потребительском ожидании подарков (оно сегодня особенно капризно и сегодня ему можно всё), далее дети с подарками, а взрослые за столом.

2) Снимается кафе или ресторан, приглашается коллектив из первого варианта, нанимаются аниматоры, и – снова всё то же потребительское счастье ребёнка под песню «Хэппи бёсдэй ту ю…»

3) Собирают детский коллектив из числа друзей и подруг ребёнка, тортик, колпачки на голову (как в западных фильмах) и далее тот же “Хэппи бёсдэй” в нескольких вариантах. Взрослые в праздновании не участвуют, только присматривают за детьми, чтобы те на радостях не разнесли весь дом.

4) В последнее время, к сожалению, становится всё популярнее празднование дня рождения в фастфудах типа Макдональдса, где, под жевание гамбургеров и жареного картофеля, детей развлекают аниматоры и клоун Рональд Макдональд. В качестве развлечения обычно предлагается разрушение башни из бумажных стаканчиков и тому подобные «высокоинтеллектуальные» забавы. Наблюдая за этим действом, ужасаешься тому, с каким умилением родители смотрят, как их детей превращают в животных – рыгающих, жрущих, орущих и ржущих.

Можно придумать ещё несколько вариантов – но, по сути, все они будут повторять уже перечисленные, – различия могут быть обусловлены лишь состоянием кошелька родителей и их культурным уровнем. Что объединяет все эти варианты? Их объединяет потребительское начало: в этот день ребёнок ждёт подарков и ему можно многое, сегодня он «отрывается».

Но намного лучше будет в этот день напомнить мальчику, зачем он появился на свет. Помочь ему понять – что сделал он для себя, для семьи, для общества за год, чему он научился, и чему еще предстоит научиться? Чем запомнится это день рождения вашему парню?? Чем он заслужил все те подарки, что ему подарили? Одним только фактом своего рождения?

Для мальчишки День Рождения будет ярким и запоминающимся на всю жизнь, если он сможет продемонстрировать всем, что нового и полезного он узнал, чему научился! В качестве примера я расскажу о Дне Рождения одного мальчика, которому недавно исполнилось 12 лет. Его отец – руководитель научно-производственного объединения в Подмосковье,- дал сыну имя Терентий в честь деда – в соответствии с традицией их семьи. Родители вместе с друзьями придумали для сына 12 испытаний. Праздник решили отпраздновать в Кирове, где живут бабушка с дедушкой мальчика, для празднования выбрали замечательное место – Детский парк и Горнолыжный комплекс “Кикиморская гора”. Это – историческое и легендарное место, с которым на старой Вятке связано множество сказаний и легенд. Рельеф местности причудливый и видовой, на территории базы строения из рубленого кругляка, множество деревянных резных сказочных персонажей, горки, спортивные трассы, уютное кафе, – в общем, всё, что необходимо для проведения задуманного мероприятия. На территории базы запрещено курить, употреблять спиртные напитки, находиться в нетрезвом состоянии.

На День Рождения собрались все родственники и друзья мальчика. Смысл всего происходящего передавался присутствующим ведущими в стихах. Началось мероприятие со слов:

“Доброчтимое Собранье

Просим Вас за ожиданье

Нас покорнейше простить

И к рассказу приступить.

Дело было в январе

На Кикиморской горе

Собрался честной народ

И сидит, разинув рот…”.

После этого отец рассказал собравшимся историю рождения Терентия, рассказал о традициях семьи и передал слово своему отцу Ивану, дедушке мальчика.

“Дед любимый Ваня

Нам поведает секрет,

Что хранил как за печатью

Восемьдесят с лишним лет

Завершив правдивый Сказ

Деда внуку даст наказ…”

Дедушка поведал присутствующим рассказ о происхождении их рода, зачитал сказку про Кикиморскую гору собственного сочинения. Затем торжественно вручил внуку настоящий кованый меч с «яблоком», сделанным в виде родового символа. Дал наказ внуку, из которого становилось понятно, почему в этой семье уважают старших, почему крепки их корни (никто в их роду не курит, не употребляет спиртное).

«Дальше, в виде испытаний

Будет Дюжина заданий

Имениннику – держать,

Гостям можно помогать…

Те обряды к нам дошли

Из далёкой старины

И в приданиях старинных

Бережно сохранены…»

Какие испытания его ждут, мальчик не знал, он готовил только 2 домашних задания. С первым испытанием – принести дров, нарубить, расщепить, зажечь костёр, Терентий хорошо справился, уложится в 25 минут (задание давало старт готовке блюд к праздничному столу на мангале).

Второе испытание (домашнее) – рассказать о числе 12, что с ним связано – справился.

Третье испытание (домашнее) – испечь хлеб; справился, угостил всех присутствующих домашним хлебом собственной выпечки.

Четвёртое испытание – «царь горы», нужно было потрудиться, чтобы скинуть достаточно крепкого парня с большой утрамбованной насыпи снега.

Пятое испытание – с помощью верёвки, которая разбита узлами на 12 равных отрезков, сделать прямой угол – справился.

Шестым испытанием был вопрос об удвоении площади квадрата (как, имея 2 квадрата площадью по 6 единиц каждый, сделать квадрат площадью 12 единиц?)- с помощью брата Макара справился. Седьмое испытание было на коммуникацию: взяв помощника с фотоаппаратом, нужно было сфотографироваться с 5 незнакомыми девушками или женщинами, испытание оказалось для мальчика весьма непростым, но пришла на помощь находчивость: с помощью директора горнолыжного комплекса он с этим заданием справился.

Восьмое испытание – тоже на коммуникацию, Терентий не выдержал, оно оказалось слишком сложным для застенчивого парня: нужно было, взяв мусорный пакет, заставить проходящих мимо незнакомых людей положить туда валяющийся мусор.

Девятое задание – спуск на горных лыжах с большой горы,- справился легко и красиво.

Десятое задание – техника обращения с огнестрельным оружием, надо было рассказать о технике безопасности, снарядить ПМ, произвести выстрел, поразить мишень, справился.

Одиннадцатое задание – вопросы по химии, справился.

Двенадцатое задание – пользование пиротехникой: мальчик должен был рассказать о технике безопасности, химии взрыва, химическом составе и устройстве, затем произвести взрывы больших петард и запуск батареи большого салюта в конце. Справился.

“Мальчик – будущий Отец:

Пахарь, сеятель, кузнец,

Он – Защитник Рода

И своего народа…

Девочка, конечно, мать-

Тоже много надо знать:

Как детей растить, рожать

Дом в порядке содержать

Каждому – своя наука

Свой экзамен в Жизнь держать…”

Между испытаниями гости прерывались на праздничный стол. А после всех испытаний именинника ждал торт со свечками и несколько конкурсов, ну и, конечно же, заслуженные подарки, которые тоже были непростые и со смыслом. И это не удивительно, ведь на день рождения Терентия собрались люди, развитые культурно и личностно, хранящие традиционные семейные ценности, люди, которые в таком же духе воспитывают своих детей.

Надеюсь, описанная здесь технология пригодится вам при воспитании ваших детей, и не только. Думаю, вы уже догадались, что испытания в Дни Рождения можно связывать с чакравидьей – с тем, чему человек должен научиться на определённом этапе. Для мальчиков важно, чтобы их достижения оценивались. Это их избавляет от лени, стимулирует к росту, даёт им чувство внутренней силы, достоинства, когда они сдают определённый экзамен на зрелость. Поэтому в древних культурах существовали определённые ритуалы, обряды посвящения юноши в мужчину, во время которых юноши должны были доказать свою зрелость, решив определённые задачи, сдав определённый экзамен на силу и ловкость, на силу воли, величие духа и благородство. Если во многих культурах юношам не разрешали жениться, если они не сдавали подобный экзамен. Желание соединиться с девушкой для них было стимулом преодолеть свою слабость и лень, стать достойным отцовства.

В наше время определённым ритуалом посвящения юношей в мужчин, экзаменом на их волю и прочность является служба в армии. Когда я у папы и мамы спрашивал в детстве, что такое служба в армии, они оба мне говорили: «кто не служил в армии – тот не мужчина!». Я с детства готовился к армии как к тому, что отличает мальчика от мужчины. Для девушек посвящением в женщины является замужество и материнство. Женщина, у которой нет мужа и детей – не является женщиной, не реализовывает своего предназначения в жизни.


Третий класс: Манипура

 

Первые семь лет своей жизни человек следовал за лидерами, потом следовал правилам, теперь он должен следовать разуму. Поэтому необходимо, чтобы к этому времени у человека уже был сформирован разум, который поможет ему добиться успеха во всём. Третья чакра – это центр активной деятельности, поэтому она связана с огнём. Она находится в районе живота, и поэтому мы говорим об «огне пищеварения», который связан также и с положением солнца. Из планет этот энергетический центр связан с солнцем. Чем выше положение солнца на небосводе, тем сильнее огонь пищеварения – поэтому наиболее плотно есть нужно в районе обеда; а утром и вечером, когда солнце и огонь пищеварения слабые, лучше есть немного, и только легкую пищу: плохо переваренная пища будет зашлаковывать организм.

Энергетический поток, протекающий в этом центре, называется самана-ваю – «воздух, способствующий огню пищеварения». Если нет доступа воздуха – огонь гореть не будет. Если для желудочного сока нет места в желудке (что происходит при переедании), доступ этого потока энергии в желудок блокируется, и огонь пищеварения не может должным образом переварить пищу). Все проблемы физического тела начинаются с нарушения системы пищеварения. Так же, как Солнце, этот энергетический центр связан с мужской энергией. Поэтому на уровне астрального тела мужчины сильнее.

План существования этого уровня – «райский, небесный», астральный. Орган действия – ноги. Третья чакра связана со зрением (формой, цветом), и, соответственно, в период развития этой чакры человек сосредоточен на том, чтобы на него обращали внимание, смотрели на него. Поэтому молодые люди в этот период особенно тщательно начинают следить за тем, как они выглядят. Они могут быть недовольны собой, своей внешностью, потому что боятся, что не представляют интереса с точки зрения окружающих.

Манипура чакра – это центр воли, она отвечает за то, чтобы развивать себя как личность и достичь устойчивого положения в мире. Вначале мы заботились о том, чтобы стабилизировалось наше тело, потом – старались сделались гармоничными свои привычки, привязанности, окружение (семья, друзья – все те, с кем мы находимся в близких отношениях), и теперь, пройдя эти две первых ступени, мы стараемся как-то выделиться и достичь устойчивого положения в обществе, потому что на данном уровне считаем, что ценить нас будут только за это. Главное, чему нужно научиться на этом уровне или в этот период жизни – признавать и ценить других. Мы всегда должны отдавать людям то, что хотим получать от них. Это – один из главных уроков в школе жизни: если я хочу признания, уважения и внимания, если я хочу выделиться, то я сам должен уважать, прославлять, признавать других, выделять лучшее в них. То же самое и в других сферах жизни.

В этот период жизни (14–21 год) необходимо учиться самоотверженному служению, действовать бескорыстно и самоутверждаться позитивным образом, иначе может возникнуть очень глубокий эгоизм. Если человека в детстве не научили делиться с другими, потом ему будет сложнее научиться бескорыстию. Если человек не научился служить окружающим, уважать других, видеть в других людях хорошее, он будет склонен или к унынию, или к самоутверждению негативным образом – за счёт силы (примеры – армейская или тюремная дедовщина, и т.д.)

На этом уровне человек сосредоточен не только на себе и понравившемся ему представителе противоположного пола, но и на своей семье. В этот период появляются первые мысли о создании своей семьи, вопросы о том, кем, какими будут мои будущие родственники? Эго, круг интересов человека на этом уровне расширяется. Главное, что заботит человека в этот период – признают его или нет. Есть ли у него какие-то последователи, почитатели или друзья, которые могут его оценить?

Если этот волевой центр не сбалансирован, если человек в этот период развивался неправильно, то появляются тенденции «ходить по головам других» (не учитывать, что другие – такие же личности, как он сам), подчинять себе других силой своего гнева, скандальным поведением, агрессией, драками.

Пятнадцатыйгод – это год основного влияния третьей чакры и подпериод влияния первой чакры, связанной со страхом. В этом возрасте появляются страх любви, самостоятельности и обучения вне дома – особенно у девочек. Если этот период пройден неправильно, эти страхи могут остаться на долгие годы.

Шестнадцатый год – активная влюблённость, связанная с подпериодом второй чакры, и умение найти наслаждение. Человек уже начинает добиваться каких-то успехов в учёбе и в творчестве, в спорте и других сферах, и уже применяет свой разум. Или – наоборот, компенсирует эти провалы, ища физических наслаждений (и поэтому раньше писали о фильмах для взрослых: «детям до 16-ти…»). 16 лет – очень опасный период, потому что в это время есть большой риск вступить в сексуальные отношения. Девочек во многих традициях к этому периоду уже выдавали замуж, чтобы у них был уже муж и в этом плане они были защищены и спокойны. Но мальчикам лучше жениться позже.

В Ведах говорится, что с юношами в 16 – 17 лет родители должны быть строгими как тигры, предостерегая их от глупых поступков: «Куда пошел? С кем пошел?», помогать им контролировать чувства, поскольку в этот период они могут быть очень опасными. Криминалисты знают, что очень много преступлений совершаются 16 – 17-летними парнями, когда парни начинают собираться в группы. В этом возрасте, я помню, мы дрались «стенка на стенку» до очень серьёзных увечий.

Семнадцатый год – эгоистическая любовь: нас никто не волнует, мы «всё знаем», поём песни «нас не догонят», мы «покоряем весь мир!»

Восемнадцатый год – это попытка добиться взаимопонимания от всех. Мы хотим, чтобы все нас понимали, но при этом мы сами не особенно склонны понимать остальных – как родителей, так и друзей (и в этом проблема).

Девятнадцатый год – философствование о любви и первые идеи о создании своей семьи и жизни отдельно от родителей, чтобы показать им и всем, что «я могу(!) жить отдельно» – так проявляется эгоистичное самоутверждение. Философствование о любви, идеи семьи и жизни. Но любовь – это не абстракция, она требует проявления в реальной жизни, и к чему оно ведет? К созданию семьи! То есть, как бы мы ни писали стихи в юности и т.д., а конечное осмысление любви всё равно будет именно в браке. Это – важный момент: идеи семейной жизни. В современном обществе институт семьи стал гораздо слабее – гражданские браки, свободная от обязательств любовь... Юношам сейчас не дают твердой основы, понимания того, насколько важен брак, для чего это нужно, почему нужно быть вместе всю жизнь. В «цивилизованных» странах сейчас количество разводов составляет 100% от числа заключенных браков. О чем это говорит? Что в этот период времени у молодых людей не было хороших примеров и осмысления, что такое семейная жизнь, для чего предназначена эта любовь, почему они должны быть ответственными.

Двадцатый год – первые осознания, реализации: мудрость, применение и деловитость. Для кого-то это – время супружеской жизни, а кто-то уже в первый раз разводится. В наши дни это зачастую выглядит так: «гражданский брак», живут вместе, и, вроде бы, всё хорошо, но потом она беременеет, а он оказывается к этому не готов – и уходит: «Если ребенок родится, он станет обузой, потом нужно работать, а мне всего 20 лет. Я не смогу». Если человек не обрел мудрость, он не сможет достойно пройти этот период.

Двадцать первый год – поиск духовной стороны своего партнёра или путей совместного развития; попытка оценить всё с духовной точки зрения. Если парень женат, первое осознание этого периода – «Брак совсем не то, что я думал…». Оказывается, супружеские отношения – это не сплошная романтика, сладкие отношения днем и ночью. Оказывается, в этом есть свои трудности. Как же их преодолеть эти трудности? – В поисках духовной стороны партнера. И, если человек не имеет никакого представления о духовности, ее ничем не удастся заменить.

В большинстве случаев люди начинают задумываться о чём-то духовном только в результате каких-то разочарований, неудач. С одной стороны, обращение к духовности – это хорошо, но, если к ней обращаются из-за разочарования в материальной жизни, то этот интерес будет не очень устойчивым – потому что черные полосы, как известно, сменяются белыми, и, когда материальная ситуация изменится к лучшему, человек может быстро забыть о своём духовном порыве. Жизнь в гармонии с Богом, духовность – это не побег от материальной действительности. Человек должен быть гармоничным и на всех уровнях: у него все должно быть в порядке и в материальном, и в эмоциональном плане (хорошие отношения со всеми окружающими), и на самом возвышенном уровне он всегда должен ощущать связь со Всевышним. Перекос ы в ту или иную сторону ни к чему хорошему не приводят.

Если человек развивается правильно, он получает через манипуру поддержку, энергию и мудрость предков, связь с ними. Чтобы правильно пройти этот уровень, нужно развивать в себе умонастроение пчелы, которая видит в других только хорошее (пчёлы везде ищут сладкий нектар, а мухи – сами знаете, что…).

Ключевые слова этого уровня: достижения, уверенность в своих силах, независимость, визуализация. На этом уровне человек может ярко визуализировать свои жизненные цели, что очень важно для их достижения.

Результаты неправильного развития в этот период: гордость, «хождение по головам» окружающих, «штурм без осознания последствий».

Животное, которое символизирует этот уровень, – баран.

Цель этого периода – направить энергию этой чакры на бескорыстное служение обществу, иначе оно будет проявляться в виде грубых и тонких форм вожделения.

Грубое проявление вожделения – это стремление к сексу.

Тонкие проявления – это:

1) Стремление к почестям;

2) Корысть (стремление к личной выгоде);

3) Стремление выделиться из общей массы.

Другие формы неправильного прохождения этого возраста – это печаль или скорбь. В христианстве уныние – одна из восьми главных греховных страстей, потому что это умонастроение мешает нам правильно воспринимать этот мир. Нет болезней и нет врагов – все они являются нашими вселенскими учителями. Но, если человек вовремя не получил этого понимания, не развил свой разум, он не может видеть благо в любом явлении. Вследствие этого он впадает в уныние из-за неудач, и эта эмоция может накапливаться и тянуться за ним всю жизнь или долгие годы.

Преодолеть кризисы этого уровня можно с помощью самоосознания, работы над собой, правильного общения и способности признавать достижения других, ценить и прославлять их. Хорошие результаты, которые человек получит в результате: сильная воля, хорошее пищеварение и аппетит, крепкое здоровье и долголетие, свобода от эгоизма, практичность, контроль над эмоциями и речью, умение правильно излагать свои мысли, способность управлять людьми и организовывать их, умение достигать своих целей и большая внутренняя сила для создания чего-либо. Как вы помните, символ этого уровня – баран. Только проявив баранье упрямство в достижении своих целей, мы можем сделать что-либо очень ценное и полезное.

Хорошее пищеварение и аппетит – показатели хорошо развитой третьей чакры. Если у вас плохое пищеварение и слабый аппетит, вам нужно проанализировать свое отношение к окружающим; в большинстве случаев это указывает на то, что человек не принимает чье-то мнение и авторитет, завидует кому-то, не может принять и «переварить» чей-то успех. Я знаком с одним очень гордым молодым режиссёром, который отвергает всех, кто хоть в чём-то с ним не согласен, и «не переваривает» никаких точек зрения, кроме своей, и вследствие этого имеет большие проблемы с пищеварением.

Ценное качество, которое человек может приобрести в этом возрасте – верность собственной психофизической природе. Если человек следует своему предназначению, то фундамент его будущего успеха в обществе закладывается уже в этот период – поэтому именно в этом возрасте многие начинают серьезно «искать себя». Для этого полезно посоветоваться со сведущим астрологом, коуч-консультантом, или другим специалистом, который может определить вашу природу. Иначе может получиться так, что человек пять-семь отучится в институте (поступив туда только ради престижа) и только после этого поймет, что эта специальность ему не нравится.

Другое важное достижение этого уровня: в этом человек возрасте может научиться действовать бескорыстно, и наслаждаться самим процессом, без стремления к результату. Если человеку вовремя привили любовь к труду – как к физическому, так и к труду по совершенствованию себя как личности – это поможет ему в жизни больше, чем что-либо другое. Умение действовать без привязанности к результату – самое ценное, чему я научился в армии. Солдат выполняет приказ, а результат его действий принадлежит не ему, а обществу или стране. Проблема современного общества – в ориентации людей на внешний результат их деятельности. Но счастье дают не результаты, оно приходит в процессе бескорыстного служения обществу, людям и Богу. Возраст формирования манипуры – то самое время, когда мы должны научиться понимать: мы всегда можем сделать что-то полезное для других. Если вы помните, как раз в этом возрасте Тимур (герой книги А. Гайдара «Тимур и его команда») создал свою команду благотворительной помощи тем, кто в ней нуждался. При этом они действовали тайно и бескорыстно, получая удовольствие от самого процесса помощи людям.

Лучший способ найти себя в этом мире – подумать, «какие свои таланты и способности я смогу лучше всего использовать в служении другим людям?» Помните: если вы социально полезны, то социум о вас позаботится, это – закон нашего мира.

В этот переходный период очень важны доверительные и близкие отношения с родителями, наработанные в детском возрасте.

Есть три формы воздействия:

1) Принуждение – попытка добиться своего силой или запугиванием, психологическое давление или высмеивание.

2) Соглашение – взаимная договорённость.

3) Естественная симпатия, основанная на желании следовать примеру достойного человека, подражать ему. В этом случае сила берется от внутренней чистоты, когда человек действует одинаково в мыслях, в словах и делах.

Когда родители воспитывают детей методом принуждения, они говорят: «В восемь часов чтоб был дома!».

Соглашение – «Если будешь задерживаться – обязательно позвони!».

На уровне тёплых привязанностей и доверия человек сам стремится действовать так, чтобы не причинять другим беспокойств: «Родители будут волноваться, если я задержусь».

Лучшая форма воздействия на детей в любом, и особенно в этом возрасте основана на личном хорошем примере и уважительном к ним отношении.

Существует пять чувств, пять животных и пять элементов, которые с ними связаны.

Шмель летит на аромат, он связан с элементом земли. Если шмель, опьянённый его ароматом, слишком долго задержится на цветке лотоса, который закрывается на ночь, то он погибнет.

Рыба связана с водой, и ее влекут вкусовые ощущения. Её кризис – попасть на крючок в погоне за чем-нибудь вкусным.

Мотылёк связан со стихией огня и с увлечением зрительным образом. Многие видели, как привлечённый свечой, он сгорает в огне.

Точно так же слон очарован прикосновением к самке. Слонов ловят, заманивая их в замаскированную яму с помощью специально обученных самок.

Так же олень очень любит звуки свирели. Этим пользуются охотники, приманивая их к себе с помощью флейты.

Если человек не контролирует свои чувства и устремляется только к материальным объектам, он в любом случае будет в проигрыше. Если он не удовлетворит свое вожделение, сильные материальные желания, он впадет в гнев, в уныние, в ярость, в депрессию. Если он удовлетворит свои неконтролируемые желания – в нём появится жадность получать эти удовольствия снова и снова, что может разрушить всю его жизнь и здоровье. Контроль чувств, привитый в этом возрасте детям, поможет им в дальнейшем избежать всех опасностей жизни.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...