Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение постоянной нагрузки на один погонный метр плиты пролетного строения




Введение

 

Цель курсового проекта по дисциплине «Мосты и сооружения на автомобильных дорогах» – это закрепление знаний по расчету несущих конструкций пролетного строения моста, полученных при изучении учебного курса; составление чертежей пролетного строения, схемы армирования плиты, спецификации элементов пролетного строения, а так же закрепление навыков работы с учебной, справочной и нормативной литературой.

Автомобильные дороги пересекают многочисленные реки, ручьи, временно действующие водотоки. Для обеспечения движения автомобилей в этих местах должны быть предусмотрены водопропускные сооружения – это наиболее сложные и ответственные участки автомобильной дороги, поэтому их рассмотрению, расчету и проектированию необходимо уделять особо важное внимание.

 


Определение марки мостового полотна

 

Заданный мост марки МП6-10.2.2 имеет следующие основные размеры:

- длина пролета (расстояние, измеренное по оси моста между задними гранями устоев) – 6 метров;

- габарит моста (расстояние, между внутренними гранями барьерных ограждений) – 10 метров;

- ширина тротуара – 1,5 метра;

- тип тротуара – тип 2 (поперечный уклон тротуара направлен к краю моста);

- ширина барьерного ограждения – 0,41 метра.

Поперечный разрез пролетного строения с характерными размерами представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Поперечный разрез пролетного строения

 


Определение постоянной нагрузки на один погонный метр плиты пролетного строения

Воздействие – группа нагрузок, действующих на несущую конструкцию пролетного строения.

Так как постоянное воздействие состоит из нескольких составляющих, то сначала определяют воздействие каждой составляющей, а после определяют суммарное воздействие.

1) Воздействие от собственного веса плиты:

- нормативное:

(2.1)

- расчетное:

(2.2)

где - объем бетона плиты, м3;

- удельный вес бетона, кН/ м3;

- полная длина плиты, м;

- частный коэффициент безопасности.

 

2) Воздействие от массы бетона омоноличивания блоков пролетного строения:

- нормативное:

(2.3)

- расчетное:

(2.4)

где - объем бетона омоноличивания на пролет, м3;

- количество несущих конструкций в одном пролете, кН/ м3.

 

3) Воздействие от веса барьерного ограждения:

- нормативное:

(2.5)

- расчетное:

(2.6)

где - вес одного погонного метра барьерного ограждения, кН.

 

4) Воздействие от веса перильных ограждений:

- нормативное:

(2.7)

- расчетное:

(2.8)

где - вес одного погонного метра перильного ограждения, кН;

- дина секции перильного ограждения, м.

 

5) Воздействие от слоев дорожной одежды ездового полотна и тротуаров.

· Воздействие от а/б покрытия:

- нормативное:

(2.9)

- расчетное:

(2.10)

где - ширина покрытия, м;

- толщина покрытия, м;

- удельный вес а/б, кН/м3.

 

· Воздействие от защитного слоя из бетона:

- нормативное:

(2.11)

- расчетное:

(2.12)

где - ширина защитного слоя из бетона, м;

- толщина защитного слоя из бетона, м.

 

· Воздействие от гидроизоляции:

- нормативное:

(2.13)

- расчетное:

(2.14)

где - ширина гидроизоляции, м;

- толщина гидроизоляции, м;

- удельный вес гидроизоляции, кН/м3.

 

· Воздействие от монолитной плиты:

- нормативное:

(2.15)

- расчетное:

(2.16)

где - ширина монолитной плиты, м;

- толщина монолитной плиты, м.

 

· Воздействие от а/б покрытия на тротуаре:

- нормативное:

(2.17)

- расчетное:

(2.18)

· Воздействие от подтротуарной плиты:

- нормативное:

(2.19)

- расчетное:

(2.20)

где - объем бетона подтротуарной плиты, м3.

 

Определим суммарное воздействие:

- нормативное:

(2.21)

- расчетное:

(2.22)

Постоянное воздействие оказывает влияние на несущую конструкцию пролетного строения, которое выражается через:

- изгибающий момент: нормативный и расчетный ;

- поперечную силу: нормативную и расчетную .

Для их определения необходимо построить линии влияния изгибающих моментов и поперечных сил в характерных сечениях по длине балки. Линии влияния изгибающих моментов и поперечных сил изображены на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Линии влияния изгибающих моментов и поперечных сил

 

Определим изгибающий момент в 1-ом сечении:

- нормативный:

- расчетный:

 

Определим поперечную силу в 1-ом сечении:

- нормативная:

- расчетная:

 

Определим поперечную силу в 2-ом сечении:

- нормативная:

- расчетная:

где - площадь соответствующей линии влияния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...