Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи курсового проектирования




ООП

(Объектно-ориентированное программирование)

 

Для студентов специальностей

«Программное обеспечение автоматизированных систем»,

«Интеллектуальные системы принятия решений»

дневной и заочной формы обучения

 

 

утверждено на заседании кафедры

Программного обеспечения

интеллектуальных систем

протокол № 1 от 31.08.2010

 

Донецк


УДК 004.43 (004.045)


Рецензент:
кандидат технических наук, доцент кафедры ПОИС ГУИ и ИИ
Г.В. Мокрый

Некрашевич С.П., Савельев О.О.

Методические указания к выполнению курсового проектирования по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» / [сост. С.П. Некрашевич, О.О. Савельев]. – Донецк: ГУИ и ИИ, 2010. – 80 с.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающимся по специальностям 6.050103 «Программное обеспечение автоматизированных систем», 6.050101 «Интеллектуальные системы принятия решений».

Методические указания содержат информацию о целях и задачах, организации, порядке защиты и методике выполнения курсового проектирования по дисциплине «Объектно-ориентированное проектирование и программирование», о структуре, содержании, порядке оформления пояснительной записки и программного продукта, тематику курсовых проектов и примеры оформления типовых частей пояснительной записки.

УДК 004.43 (004.045)

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры
«Программное обеспечение интеллектуальных систем»,
протокол № 1 от 31.08.2010

Утверждено на заседании Ученого Совета
Государственного университета информатики и искусственного интеллекта, протокол № от

© Некрашевич С.П., Савельев О.О., 2010


Содержание

Введение. 4

1 Цели и задачи курсового проектирования. 5

2 Организация курсового проектирования. 6

3 Задание на курсовое проектирование. 9

4 Структура пояснительной записки. 11

4.1 Типовая структура. 11

4.2 Титульный лист. 12

4.3 Лист задания. 12

4.4 Раздел «Введение». 13

4.5 Раздел «Постановка задачи». 13

4.6 Раздел «Выбор метода решения». 13

4.7 Раздел «Метод решения». 14

4.8 Раздел «Выводы». 14

4.9 Раздел «Перечень ссылок». 14

4.10 Приложения. 14

4.10.1 Техническое задание. 14

4.10.2 Руководство пользователя. 15

4.10.3 Экранные формы.. 15

4.10.4 Результаты работы программы (выходные файлы) 16

4.10.5 Листинг программы (листинги программных модулей) 16

5 Метод. 17

5.1 Объектно-ориентированный анализ. 18

5.2 Объектно-ориентированное проектирование. 24

5.2.1 Диаграммы классов. 25

5.2.2 Диаграммы объектов. 34

5.2.3 Диаграммы состояний и переходов. 38

5.2.4 Диаграммы взаимодействия. 42

5.3 Объектно-ориентированное программирование. 45

5.3.1 Диаграммы модулей. 45

5.3.2 Диаграммы процессов. 48

5.3.3 Протоколы классов. 50

5.3.4 Реализация модуля главной программы.. 54

6 Указания по оформлению материалов курсового проекта. 56

6.1 Требования к оформлению пояснительной записки. 56

6.2 Требования к оформлению программного продукта. 56

Перечень ссылок. 57

Приложение А. Тематика курсовых проектов. 58

Приложение Б. Пример оформления титульного листа. 59

Приложение В. Пример оформления листа задания на курсовое проектирование. 60

Приложение Г. Пример оформления листа «Реферат». 61

Приложение Д. Пример оформления листа «Содержание». 62

Приложение Е. Пример оформления листа «Перечень обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов». 63

Приложение Ж. Пример оформления технического задания. 64

Приложение З. Пример оформления листинга программы.. 68

Приложение И. Пример оформления экранных форм.. 80


Введение

Курсовое проектирование является неотъемлемым этапом освоения программы технических дисциплин при обучении в ВУЗе.

В настоящих методических указаниях представлен материал для выполнения всех частей курсового проектирования по дисциплине «Объектно-ориентированное проектирование и программирование» на примере разработки системы имитационного моделирования по предметной области «Микроволновая печь».

Подробно рассмотрены особенности проведения этапов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования. Изложены теоретические аспекты и представлены практически на примерах методы проведения объектно-ориентированного анализа: метода Аббота, CRC-карточки, диаграммы вариантов использования; проектирования: диаграммы классов, объектов, состояний и переходов, взаимодействия в нотации Буча; программирования: диаграммы модулей и процессов в нотации Буча, правила составления протоколов классов, реализации их методов, программной организации систем имитационного моделирования.

Представленные методики могут использоваться при разработке имитационных моделей, систем имитационного моделирования, программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода.

Методические указания разработаны на основе квалификационных требований, предъявляемым к специалистам в области программной инженерии, компьютерных наук, системной инженерии, и соответствуют требованиям Министерства образовании и науки Украины. При составлении методических указаний был обобщен многолетний опыт преподавания дисциплин, связанных с изучением объектно-ориентированного проектирования и программирования, в ГУИ и ИИ.


Цели и задачи курсового проектирования

Цели курсового проектирования:

‒ систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по изучаемой дисциплине;

‒ закрепить и развить навыки самостоятельного решения задач в области объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования;

‒ закрепить и развить навыки выбора средств проектирования, программирования и вычислительных средств для эффективной реализации программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода;

‒ развить навыки выполнения научных исследований и творческие способности в области разработки программных продуктов.

Основная задача курсового проектирования – подготовка студентов к самостоятельной практической инженерной деятельности в области создания программных продуктов с применением объектно-ориентированного подхода на основе знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.

Курсовой проект является самостоятельной работой студента. За все принятые в курсовом проекте технические решения и правильность всех данных несет ответственность студент – автор курсового проекта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...