Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы №1




ОП.02. Электротехника и электроника

Программа, методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения по специальности

Техническая эксплуатация и обслуживание

Электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

(подлежит обязательному возврату в техникум)

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

комиссией горно-электромеханических дисциплин

протокол № ___ от «___»_________2017 г.

Председатель ЦК__________ Г.М.Поляков

 

Комсомольское 2017г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ______________________________________ 3

2. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНІХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ____4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН___________________________________________ 5

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА_________________________________________5

4.1 Задание №1________________________________________________5

4.2 Задание №2________________________________________________9

5. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ _________________________________________15

5.1 Контрольная работа №1_______________________________________15

5.2 Методические указания к выполнению контрольной работы№1 ___19

5.3 Контрольная работа №2______________________________________30

5.4 Методические указания к выполнению контрольной работы№2____34

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Технические данные трансформаторов для шахтных

подстанций_______________________________________47

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Основные данные стабилитронов____________________48

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА_____________________________________49

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Современное предприятие является широкомеханизированным и электрифицированным предприятием, предъявляющим высокие требования к подготовке квалифицированных кадров.

Дисциплина "Электротехника и электроника" является одной из обеспечивающих для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям). Овладение обучающимися учебной дисциплиной позволяет успешно усвоить такие междисциплинарные курсы: МДК.01.01 Электрические машины и аппараты, МДК.01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, МДК.01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование, МДК.01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования, МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов. А также позволяет применять знания при решении практических производственных заданий.

Изучение теоретического материала следует вести в последовательности, предусмотренной программой. Материал, изучаемый по учебнику, необходимо четко и аккуратно конспектировать в тетради. Электрические схемы вычерчивать в условных обозначениях, соответствующим ГОСТам. Нельзя: оставлять нечего непонятным при изучении предмета; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Особое внимание должно быть уделено вопросам для самопроверки, а также разборке решений типовых примеров, решенных в учебнике и настоящем пособии.

 

 

2.УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ЛАБОРА­ТОРНЫХ РАБОТ.

Каждая контрольная работа по общей электротехнике со­держит четыре задачи. Задания для контрольных работ даны в ста вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами учебного шифра учащегося. Исходные данные, необходимые для решения задач, выбираются по таблицам для каждой контрольной работы, для каждой задачи, для каждого варианта. Задачи, выполненные не по своему варианту, не зачи­тываются и возвращаются обучающемуся.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Условия задач следует переписывать полностью. Необхо­димо оставить поля шириной 25-30 мм для замечаний рецензента, а в конце тетради 2-3 страницы для рецензии. Формулы и расче­ты пишут синими чернилами, а чертежи, схемы, графики, табли­цы, векторные диаграммы выполняют с использованием чертежного инструмента, с необходимыми условными обозначениями и разме­рами. Условные обозначения должны соответствовать существую­щим ГОСТам. После получения работы с оценкой и замечаниями, преподавателя надо в этой же тетради исправить отмеченные ошибки. Если контрольная работа не зачтена, то учащийся дол­жен выполнить ее снова по-прежнему или новому варианту, в за­висимости от указания рецензента, и выслать в техникум вместе с не зачтенной работой. При возникновении затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться в техникум для получения письменной или устной консультации.

Лабораторные работы выполняются в техникуме в период лабораторно-экзаменационной сессии. К этим работам учащиеся допускаются после сдачи всех контрольных работ. По каждой лабораторной работе составляется отчет в установленной форме. Сдача экзаменов разрешается студентам, которые получили поло­жительные оценки по всем контрольный работам и имеют зачет по лабораторным работам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

№ пп Наименование разделов и тем Максим. учебная нагрузка Обязат. аудит. учебная нагрузка В том числе лаборат. работы
  Раздел І. Электротехника      
1. Тема 1.1 Введение. Электрическое поле.      
2. Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока.      
  Тема 1.3 Электромагнетизм.      
  Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока.      
  Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи.      
  Тема 1.6 Электрические измерения и электрические приборы.        
  Тема 1.8 Трансформаторы.      
  Раздел 2. Электроника      
  Тема 2.1 Электровакуумные, газоразрядные приборы.      
  Тема 2.2 Полупроводниковые приборы      
  Тема 2.3 Электронные устройства        
  Всего:      
             

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Задание №1

 

Раздел 1. Электротехника

Введение.

Электрическая энергия, ее передача и распределение. Ос­новные этапы развития электроэнергетики.

Основное содержание дисциплины "Электротехника и электроника". Значение электротехнической подготовки для освоения новой техники и прогрессивной технологии.

Тема 1.1 Электрическое поле.

Электрическое поле точечного заряда. Характеристики электрического поля: напряженность, напряжение и потенциал.

Единицы измерения. Электропроводность. Проводники. Полупроводники.

Конденсаторы, емкость конденсаторов. Способы соединения конденсаторов.

Поляризация диэлектрика.

Вопросы для самопроверки.

1. Дать определение электрического поля. Изобразить электрическое поле положительного точечного заряда.

2. Что называется напряженностью электрического поля и электрическим напряжением? В каких единицах они измеряются?

3. Что такое электропроводность вещества и что называ­ется удельной электрической проводимостью?

4. В чем заключается различие между проводниками и ди­электриками?

5. Что такое конденсатор? Написать формулу для опреде­ления емкости плоского конденсатора.

6. Как определяется эквивалентная емкость двух конден­саторов при их последовательном или параллельном соединении?

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока.

Движение электрически заряженных частиц под действием сил электрического поля, электрический ток. Источник питания.

Электрическая цепь, ее основные элементы и условные обозначения, применяемые на схемах. Направление, величина и плотность тока.

Электродвижущая сила источника и напряжение на его зажимах. Работа и мощность электрической цепи, единицы измерения. Энергетический баланс в замкнутой цепи, баланс мощностей.

Закон Ома. Электрическое сопротивление и проводимость. Удельное сопротивление и удельная проводимость. Единицы изме­рения. Зависимость сопротивления от температуры. Преобразование электрической энергии в тепловую. Закон Джоуля-Ленца.

Нагрев проводов. Предельно, допускаемый (номинальный) ток в проводе. Защита цепи плавкими предохранителями. Выбор сечения провода в зависимости от допускаемого тока. Основные проводниковые материалы.

Последовательное соединение сопротивлений. Потеря на­пряжения в проводах. Расчет сечения проводов по заданной ве­личине допускаемой потери напряжения.

Первый закон Кирхгофа. Параллельное и смешанное соеди­нение сопротивлений.

Второй закон Кирхгофа. Сложная цепь. Понятие о расчете слож­ной цепи.

Лабораторная работа №1. Исследование цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что называется электрическим током? Какое он имеет направление на участках цепи?

2. Какие существуют источники и приемники электрической энергии?

3. Написать закон Ома для участка цепи и всей цепи.

4.Что такое электрическое сопротивление? В каких еди­ницах оно измеряется?

5. Как определяется мощность и работа электрического
тока? Определить расход электрической энергии двигателем мощ­ностью 20 кВт за 5 ч работы.

6. Написать формулу, выражающую закон Джоуля-Ленца. Где он находит практическое применение?

 

Тема 1.3 Электромагнетизм

Магнитное поле электрического тока. Характеристика маг­нитного поля. Сила, действующая на провод с током, внесенный в магнитное поле.

Электромагнитная сила. Взаимодействие токов, проходя­щих по параллельным проводам. Магнитное поле катушки с током. Принцип действия двигателя.

Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Кривые на­магничивания. Явления гистерезиса, петля гистерезиса. Штерн энергии от гистерезиса. Магнитно-мягкие и магнитно-твердые материалы. Магнитная цепь.

Электромагниты и их практическое применение. Отрывная сила электромагнита. Упрощенный расчет электромагнита.

Явление электромагнитной индукции. Электродвижущая сила индукции при движении прямолинейного провода в магнитном по­ле.

Общее выражение э.д.с. индукции, наведенной в контуре. Направление э.д.с. индуктированной в контуре. Правило Ленца.

Преобразование механической энергии в электрическую, принцип работы генератора.

Вихревые токи, явление самоиндукции Э.Д.С. самоиндук­ции, ее выражение.

Вопросы для самопроверки

1. Дать определение магнитного поля. Какое поле называ­ется однородным и неоднородным?

2. От чего зависит направление магнитного поля? Сформу­лировать правило буравчика.

3. Что называется напряженностью магнитного поля? Как читается закон полного тока?

4. Привести определения основных магнитных величин: магнитной индукции, магнитного потока, магнитной проницаемости. Какими единицами эти величины измеряются в системе СИ?

5. Как определяются величина к направлению силы, дейст­вующей на проводник с током, помещенный в магнитное поле?

6. Сформулировать принцип электромагнитной индукции.
Как определяются величина и направление ЭДС наведенная в про­воднике (контуре) движущемся в магнитном поле?

7. Сформулировать закон Ленца.

8. Что такое самоиндукция? Как определяется ЭДС самоин­дукции? Какое направление она имеет?

9. Что такое взаимоиндукция?

Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока

Переменный ток, его определение, период и частота пе­ременного тока. Генерирование переменного тока. Понятие об устройстве и принципе действия генератора переменного тока. Взаимная зависимость частоты, число пар полюсов и скорости вращения ротора. Угловая скорость и угловая частота. Графиче­ское изображение переменных величин. Фаза, начальная фаза и сдвиг фаз.

Действующее значение тока, напряжение и э.д.с.

Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Цепь переменного тока с индуктивностью. Неразветвленная цепь пере­менного тока с активным сопротивлением и индуктивностью. Век­торная диаграмма. Треугольник сопротивлений. Сдвиг Фаз между током и напряжением. Мощность цепи переменного тока. Тре­угольник мощностей.

Цепь переменного тока с емкостью. Последовательное со­единение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Разложение напряжений на активные и ре­активные составляющие. Резонанс напряжений.

Параллельное соединение активного, индуктивного и емко­стного сопротивлений. Векторная диаграмма. Разложение токов на активные и реактивные составляющие. Резонанс токов. Коэф­фициент мощности, его технико-экономическое значение. Причины низкого коэффициента мощности и способы его повышения.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как получается ЭДС синусоидальной формы и от каких факторов зависит ее величина?

2. Что такое мгновенное, максимальное и действующее значение переменного тока и напряжения?

3. От чего зависит величина реактивного сопротивления индуктивности?

4. В чем сущность реактивного сопротивления емкости и от чего зависит его величина?

5. Начертить треугольники напряжений и мощностей для неразветвленной цепи с активным сопротивлением, индуктивно­стью и емкостью.

6. В чем заключается явление резонанса напряжений? Ка­кие условия необходимы для того, чтобы з цели наступил резо­нанс напряжений?

7. Начертить векторную диаграмму для цепи однофазного переменного тока при резонансе напряжений.

8. Начертить векторную диаграмму цепи при параллельном соединении реальной катушки и конденсатора без потерь.

9. Написать условия получения резонанса токов. Какое практическое применение имеет явление резонанса токов?

10. Как определяется общий ток при параллельном соеди­нении сопротивлений?

11. Каковы причины снижения коэффициента мощности промышленных предприятий в меры по его увеличению?

 

Задание № 2

Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи

Трехфазная система переменного тока, М.О. Доливо-Добровольский - изобретатель трехфазной системы. Получение трехфазного тока.

Четырехпроводная трехфазная система при соединении об­моток генератора и потребителей в звезду. Соотношение между Фазными и линейными величинами. Равномерная и неравномерная нагрузка. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нейтральный (нулевой) провод и его значение.Соединение обмоток генерато­ра в треугольник.Зависимость между фазными и линейными вели­чинами при соединении в треугольник.Векторная диаграмма на­пряжений и токов.Мощность трехфазной цели при соединении

Сведения о несинусоидальных токах. Переходные процессы в электрических цепях.

Лабораторная работа №3 Исследование соединения потребителей в «звезду».

Вопросы для самопроверки

1. Объяснить принцип получения трехфазного напряжения.В чем преимущество трехфазной цепи по сравнению с однофазной?

2. Как выполняется соединение потребителей в "звезду"? Какое соотношение существует между фазными и линейными токами и напряжениями при соединении в "звезду"?

3. Какова роль нулевого провода при соединении в "звезду"? Как определяется ток в нулевом проводе?

4. Построить векторную диаграмму для равномерней и не­ равномерной нагрузки при соединении ее в "звезду".

5. Как выполняется соединение потребителей в "тре­угольник"?

6. Построить векторную диаграмму для равномерной на­грузки при соединении в "треугольник"?

7. Как определяются активная, реактивная и полная мощ­ности в трехфазной цепи при симметричной нагрузке?

8. Как определяется активная, реактивная и полная мод­ности в трехфазной цепи при несимметричной нагрузке?

Тема 1.6 Электрические измерения

Основные понятия. Классификация измерительных приборов. Основные требования, предъявляемые к измерительным приборам. Относительная и приведенная погрешности.

Измерительные прибо­ры магнитоэлектрической системы.

Измерительные приборы электромагнитной, ферродинамической, электростатической, индукционной, тепловой, вибрацион­ной и другой систем. Измерение напряжения, силы, тока, мощно­сти, электрической энергии. Измерение сопротивления омметром, мегомметром, по мостовой схеме (мост Уитсона).

Вопросы дня самопроверки

1. Какие существуют виды погрешностей при измерениях?

2. На какие классы точности делятся электроизмеритель­ные приборы? Как определяется класс точности прибора?

3. Какими знаками на шкале обозначаются приборы магнитоэлектрической, электродинамической и индукционной систем?

4. Как производят расширение предела измерений ампер­метра и вольтметра?

5. Какие системы электроизмерительных приборов преиму­щественно используются для измерения в цепях переменного тока промышленной частоты?

6.Начертить схему включения ваттметра в цепь, однофаз­ного переменного тока.

7. Как измеряется мощность в трехпроводной и четырехпроводной трехфазных цепях переменного тока?

8. Начертить схему включения однофазного счетчика.

9. Как определить коэффициент мощности предприятия по показаниям счетчика активной и реактивной энергии?

10. Какие методы используются для измерения сопротивле­ния? Порядок измерения сопротивлений изоляции мегомметром.

Тема 1.7 Трансформаторы

Назначении трансформаторов и их применение.Устройство и принцип действии однофазного трансформатора. Режим холосто­го хода. Коэффициент трансформации. Работа трансформатора под нагрузкой. Режим к.з.

Трехфазные трансформаторы, конструкция их,коэффициент трансформации.

Соединение обмоток тоехфазного трансформатора. Группа соединения обмогок. Параллельная работа трансформаторов.

Измерительные трансформаторы и автотрансформаторы.Сварочные трансформаторы.

Вопросы для самопроверки

1. На каком принципе основана работа трансформатора?
2. Почему обмотки должны располагаться на стальном сердечнике?

3. Как определяется коэффициент трансформации трансфор­матора?

4. Какие виды потерь имеются в трансформаторе, и при ка­ких режимах они определяются?

5. Как изменяются ток первичной обмотки, потребляемая мощность трансформатора и напряжение на зажимах вторичной об­мотки трансформатора с увеличением нагрузки?

6. Устройство трехфазного трансформатора и назначение составных частей.

7. Какие существуют схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов? Какие наиболее часто применяются?

8. Как определяется группа соединений обмоток трехфаз­ного трансформатора?

9. Перечислить условия, необходимые для параллельной работы трехфазных трансформаторов?

10. Что такое автотрансформатор? Где он нашел широкое применение?

11. Как устроены и для чего предназначены измерительные трансформаторы тока и напряжения?

12. Как производят охлаждение обмоток и магнитопровода в трансформаторе?

Раздел 2. Электроника

Тема 2.1 Электровакуумные, газоразрядные приборы

Основные понятия, применение электровакуумных и газоразрядных приборов. Электронная эмиссия. Устройство, принцип действия двухэлектродной лампы. Выпрямление переменного тока. Устройство, принцип работы трехэлектродной лампы. Простейший каскад усиления. Устройство, принцип действия газотронов и тиратронов.

Вопросы для самопроверки

1.Что изучает электроника?

2. Какие приборы называют электронными и ионными?

3. Что такое термоэлектронная эмиссия?

4. Как называются электроды диода?

5. Что собой представляет вольтамперная характеристика вакуумного диода?

6. Нарисуйте и опишите схему однополупериодного выпрямителя.

7. Каково назначение фильтров в схеме выпрямителя?

8. Каково отличие в конструкции триода от диода?

9. Назовите назначение сетки.

10. Что называют сеточным напряжением?

11. Опишите схему простейшего усилителя.

12. Расскажите устройство и принцип действия газотрона и тиратрона.

 

Тема 2.2 Полупроводниковые приборы

Физические основы работы полупроводниковых приборов.

Полупроводниковые диоды: устройство, обозначение на электрических схемах, принцип действия и назначение выпрямительных диодов, варикапов, стабилитронов, туннельных диодов. Транзисторы: определение, обозначение на электрических схемах, типы (биполярные и полевые), устройство, назначение. Тиристоры: определение, обозначение на электрических схемах, устройство и принцип действия, назначение. Интегральные микросхемы. Классификация, технология изготовления и конструкция.

Вопросы для самопроверки

1. Что собой представляют полупроводники?

2. Какая проводимость называется электронной, дырочной, собственной, примесной?

3. Расскажите процессы, происходящие в n-р переходе при отсутствии внешнего электрического поля, при прямом и обратном включении приложенного напряжения.

4. Расскажите устройство и достоинства полупроводниковых диодов.

5. Что собой представляет ВАХ (вольтамперная характеристика) диода?

6. Каково обозначение на электрических схемах выпрямительных диодов, варикапов, стабилитронов, туннельных диодов и др.?

7. Расскажите принцип действия, назначение и основные параметры выпрямительного диода.

8. Расскажите принцип действия, назначение и основные параметры варикапа.

9. Расскажите принцип действия, назначение и основные параметры стабилитрона.

10. Расскажите принцип действия, назначение и основные параметры туннельного диода.

11. Что собой представляет биполярный транзистор? Расскажите его принцип действия.

12. Опишите способы включения транзисторов в электрическую сеть.

13. Запишите формулу коэффициента передачи тока с ОЭ, ОК.

14. Что собой представляют выходные и вольтамперные (ВАХ) характеристики биполярного транзистора.

15. В чем состоит отличие полевых транзисторов и биполярных?

16. Как называются электроды в полевых транзисторах?

17. Что собой представляет тиристор? Расскажите его устройство, принцип действия и назначение.

18. Что называют интегральной микросхемой?

19. Какие бывают ИМС?

20. Опишите устройство и технологию изготовления полупроводниковых и гибридных ИМС.

 

Тема 2.3 Электронные устройства

Приборы и устройства индикации. Стабилизаторы. Усилители. Общие сведения об усилителях. Основные параметры и показатели усилителей. Электронные генераторы. Колебательный контур в устройствах электроники. Особенности измерений в цепях переменного тока. Измерительные генераторы сигналов. Электронные осциллографы. Измерение частоты. Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока высокой частоты. Измерение индуктивности и емкости в цепях переменного тока высокой частоты.

Лабораторная работа №3.Изучение устройства осциллографа и порядок работы с ним.

 

Вопросы для самопроверки

1. Для каких целей предназначены индикаторные приборы?

2. Что собой представляют накальные, электролюминесцентные, индикаторы?

3. Каков принцип действия электронно-лучевых и газоразрядных приборов?

4. Что собой представляет плазменная панель?

5. Расскажите устройство и принцип действия полупроводниковых индикаторов.

6. Как устроены жидкокристаллические индикаторы?

7. Опишите блок-схему выпрямителя.

8. По каким признакам классифицируются выпрямители?

9. Какие устройства называются стабилизаторами напряжения или тока?

10. На какие типы подразделяются стабилизаторы?

11. Запишите характеристики стабилизатора.

12. Расскажите принцип действия параметрического стабилизатора.

13. Расскажите принцип действия компенсационного стабилизатора.

14. Назовите основные параметры усилителей.

15. Объясните принцип действия транзисторного усилителя.

16. В чем причина появления нелинейных искажений входного напряжения и спада амплитудно-частотной характеристики на низких и высоких частотах?

17. Как классифицируются электронные генераторы?

18. Расскажите принцип действия мультивибратора.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа №1

Задача №1

От источника постоянного тока получает питание цепь смешанного

включения резисторов (рис.1). ЭДС источника - Е, внутреннее сопротивление -

Начертить схему цепи и определить:

1) величины токов в резисторах и всей цепи;

2) расход энергии цепью за время t = 10 ч.

Решение проверить составлением баланса мощностей.

 

Таблица вариантов к задаче №1

Обозначение величин Число десятков шифра
                   
Е, В                    
, Ом 0.2 0.4 0.5 0.6 0.8 0.4 0.5 0.8 0.6 0.3
R1, Ом                    
R2, Ом                    
R3, Ом                    
R4, Ом                    
Обозначение величин   Число единиц шифра
                   
R5, Ом                    
R6, Ом                    
R7, Ом                    
R8,Ом                    
R9, Ом                    
R10, Ом                    

 

Рис.1

Задача №2

Используя законы Кирхгофа, определить токи I1, I2 и I3 для схемы представленной на рис.2, если известны ЭДС источников Е1, Е2 и Е3; величины сопротивлений R1,R2 и R3. Правильность решения проверить путем составления баланса мощностей.

 

Таблица вариантов к задаче №2

Обозначение величин, В   Число десятков шифра
                   
E1                    
E2                    
E3                    
Обозначение величин, Ом   Число единиц шифра
                   
R1                    
R2                    
R3                    

 

Рис.2

Задача №3

Магнитная цепь, схема которой приведена на рис. 3, состоит из двух горизонтальных стержней и двух вертикальных ярем. Разме­ры цепи заданы в сантиметрах. В магнитной цепи предусмотрен зазор 0,1см.

На стержнях расположены обмотки с числом витков W1 и W2. Зажимы обмоток А, В, С и Д соединены так, как указано в таб­лице вариантов, при этом получается согласное или встречное соединение обмоток, что следует обучащемуся определить само­стоятельно.

Найти: 1) необходимую силу тока для получения в сердечнике заданного магнитного потока Ф или индукции В;

2) абсолютную магнитную проницаемость и магнитную проницаемость участков, где расположены обмотки;

3) потокосцепление и индуктивность обмоток.

Начертить схему магнитной цепи для своего варианта.

Рис.3

Обозначение величин Число десятков шрифта
                   
Магнитный поток Ф, Вб - 0.002 - 0.003 - 0.001 - 0.0015 - 0.0025
Магнитная индукция В, Тл 0.8 - 0.6 - 1.0 - 1.4 - 1.2 -
Количество витков первой обмотки W1                    
Количество витков второй обмотки W2                    
Обозначение величин Число единиц шифра
                   
Материал стержней Э-11 Чугун Э-11 Литая сталь Э-11 Чугун Литая сталь Э-42 Э-11 Чугун
Материал ярем. Чугун Литая сталь Э-11 Чугун Э-42 Э-42 Э-11 Литая сталь Э-11 Э-11
Какие зажимы обмоток соединены вместе А и С А и Д В и С В и Д А и Д А и С В и С В и Д А и Д В и С

Таблицы вариантов к задаче №3

Задача №4

К зажимам цепи однофазного переменного тока приложено напряжение рис.4 а). Величины сопротивлений цепи R1, R2 , ХL1,ХL2,Хс1,Хс2 приведены в таблице вариантов. Начертить схему для своего варианта и определить:

1) ток в цепи;

2) коэффициент мощности (соs φ) цепи;

3) активную, реактивную и полную мощности потребляемые цепью;

4) построить в масштабе векторную диаграмму и объяснить ее построение.

Таблица вариантов к задаче №4

 

Обозначение величины Число десятков шифра
                   
U, В                    
Обозначение величин Число единиц шифра
                   
R1, Ом     -       -     -
R2, Ом   -   -   -   -    
XL1, Ом -       -       -  
XL2, Ом       -   -       -
XС1, Ом -   -       -   -  
XС2, Ом   -     -     -    

 

а)

 

б)

Рис.4

Задача №5

Используя данные таблицы вариантов к задаче №4 и схему электрической цепи, приведенную на рис.4 б), определить

1) токи в ветвях и всей цепи;

2) коэффициент мощности цепи;

3) построить в масштабе векторную диаграмму и объяснить ее построение.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы №1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...