Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




Наименование темы Проработать самостоятельно по учебнику[1]
  Микро-, макро- и мега- миры. Глава 2. Пункты: 2.2, 2.4, 2.5
  Пространство-время. Глава 2. Пункты: 2.1, 2.3
  Симметрия и законы сохранения. Глава 3. Пункты: 3.1, - 3.5
  Порядок и беспорядок в природе. Глава 4. Пункты: 4.1 – 4.5, 4.11
  Динамические и статистические закономерности в природе. Глава 4. Пункты: 4.6 – 4.8
  Химические системы. Строение и состояния вещества. Глава 6. Пункты: 6.1-6.3
  Фундаментальные взаимодействия. Глава 2. Пункты: 2.6, 2.7
  Строение ядра. Радиоактивность. Элементы дозиметрии. Глава 5. Пункты: 5.5-5.9
  Физические условия существования нашей цивилизации Глава 10. Пункты: 10.1 – 10.6
  Жизнь как планетарное и космическое явление. Развитие жизни на земле и эволюционная теория Глава 11. Пункты: 11.3-11.4
  Живой организм как саморазвивающаяся, саморегулирующаяся система. Глава 13. Пункты: 13.6 -13.9
  Генетика - наука о наследственности и основные ее концепции. Глава 11. Пункты: 11.6-11.8
  Естествознание и глобальные проблемы современности. Глава 14. Пункты: 14.6 – 14.8

 

Система контроля освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» основывается на комплексной оценке работы студентов, которая учитывает его посещения занятий, активность, выполнение заданий, а также качество выполнения теста и реферата, предусмотренных в учебном плане.

Кафедрой создана система контрольных тестовых заданий, позволяющая осуществлять проводить фронтальный контроль знаний. В результате студент получает оценку каждом занятии, которая заносится в электронный журнал. Оценки студентов на практических занятий анализируются преподавателем в конце семестра, и они являются основой бальной оценки работы студентов.

Текущая аттестация (текущий контроль). Формами текущего контроля знаний студентов по данной дисциплине являются опросы, тестирование, контрольные работы. Контроль осуществляется преподавателями во время проведения семинаров, при этом в конце каждого семинара студент получает оценку за выполнение индивидуальной самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль знаний по дисциплине). Формой итогового контроля знаний студентов является устный зачёт, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач.

Количественные характеристики оценки работы студентов приводятся в нижеследующей таблице:

№ п/п Наименование компоненты Критерии оценки Максимальное число баллов (или стат. вес в %)
  Лекционные занятия Посещение, активность слушания  
  Практические занятия Посещение, выполнение заданий, активность участия  
  Реферат, контрольная работа Качество, правильность и полнота раскрытия данной темы  
  Тест Количество верных ответов  
  Зачёт Качество ответа  
    ИТОГО  

При формировании итоговой оценки учитываются баллы, полученные студентом по всем компонентам.

Формирование итоговой оценки

Оценка и словесное выражение Балльное выра-жение, Балл Описание
«зачтено» 84-100 Выполнен полный объем работы (>84%). Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести примеры.
«не зачтено» 0-84 Выполнено менее 84 % работы. Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.

ПРИМЕРНАЯ Тематика контрольных работ (рефератов)

1) Дискретные и континуальные модели описания природных явлений.

2) Принципы относительности Галилея и Эйнштейна.

3) Фундаментальные взаимодействия и мировые константы.

4) Принцип суперпозиции и его области применимости.

5) Пространство - время однородное и искривлённое.

6) Принципы симметрии и законы сохранения.

7) Закон сохранения энергии в открытых макросистемах.

8) Порядок, беспорядок, хаос. Энтропия – мера беспорядка.

9) Беспорядок, энтропия и информация.

10)Обратимые и необратимые процессы в макро- и мегамирах.

11)Закон возрастания энтропии - II закон термодинамики и его области применимости.

12)Детерминизм и случайность. Дискретные и непрерывные случайные величины.

13)Принципы неопределённости в макро- и микромирах.

14)Микромир и основные закономерности в нём.

15)Принцип неразличимости микрочастиц и принцип запрета Паули.

16)Принцип Паули и периодическая таблица элементов.

17)Ядерные и химические реакции. Реакции распада и синтеза.

18)Состояния вещества и фазовые переходы – результат взаимодействия микрочастиц.

19)Земля и Солнце - основной фактор существования жизни на Земле.

20)Концепции геосферных оболочек планеты Земля.

21)Биологический уровень организации материи. Эволюционные принципы.

22)Жизнь, энтропия и антиэнтропия. Необратимость биологических процессов.

23)Биосфера. Круговорот веществ и энергии

24)Хромосомная теория наследственности.

25)Биосфера - ноосфера - экология.

26)Концепция нейронного строения нервной системы.

27)Проблема происхождения жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни.

28)Природные ресурсы и «предел роста» - проблема современного естествознания.

29)Естествознание и проблема “война и мир”.

30)Эволюционные идеи в биологии и современный глобальный эволюционизм.

ОПИСАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР

По технологии «дебаты»

Участники:

В игре участвует 3 команды:

· Команда А – защищает утвердительный ответ на проблемный вопрос;

· Команда Б – защищает отрицательный ответ на проблемный вопрос;

· Команда С – является судьями и экспертами.

Ход игры:

1. Развитие квантовой медицины и подобных инноваций в лечении заболеваний является фактором повышения мошенничества в российской обществе.

2. Трансплантация органов в равной степени наносит вред, как и помогает обществу.

3. Развитие кибергостроения опасно для человечества.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...