Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).




 

При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:

– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП

Таблица 4

№ п/п Компетенции    
                 
  ПК - 9   +     +   +    
  ПК - 27     +     +      

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.

Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

 

 

Шкалы оценки результатов

Таблица 5

Качество освоения дисциплины Уровневая шкала Отметка в 5-балльной шкале Процентная шкала Отметка в системе «зачтено-не зачтено» Средняя итоговая оценка
100 - 90% высокий «отлично» / «5» 81-100 % зачтено 4,6-5
89 - 66% повышенный «хорошо» /«4» 61-80 % зачтено 3,6-4,5
65 - 50% средний «удовлетворительно» / «3» 61-80 % зачтено 2,6-3,5
меньше 50% ниже среднего «неудовлетворительно» /«2» 0-40 % не зачтено 2-2,5

 

Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.

Таблица 6

Наименование оценочного средства   Краткая характеристика оценочного средства   Представление оценочного средства   Шкала оценки
Деловая и/или ролевая игра   Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, тема дается на семинарском занятии Уровневая шкала
Контрольная работа   Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу   Комплект контрольных заданий по вариантам Отметка в системе «зачтено-не зачтено»
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты   Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения   Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов Уровневая шкала
Доклад- сообщение   Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений   Уровневая шкала
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений Фонд тестовых заданий обучающегося Процентная шкала

 

 

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Примеры вариантов контрольных работ.

Вариант № 1.

1. Какой из перечисленных принципов оперативно-розыскной деятельности является отличительной чертой ОРД в сравнении с другими видами юридической деятельности антикриминальной направленности

‒ принцип гуманизма;

‒ принцип оперативности (поступательности);

‒ принцип всесторонности, полноты и объективности производства дела;

‒ принцип сочетания гласных и конспиративных методов и средств?

 

2. Суть подвидов ОРД, которые непосредственно указаны в ст. 2 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями), заключается в том, что эта деятельность осуществляется:

‒ для предупреждения совершения общественно опасных противоправных деяний;

‒ для выявления, пресечения и раскрытия преступлений;

‒ с целью розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

‒ для всего вышеперечисленного.

 

3. Обоснуйте необходимость соблюдения конспирации в ОРД.

 

4. Под нормативным правовым актом как правовым источником оперативно-розыскной деятельности понимают совокупность:

‒ нормативных правовых актов оперативно-розыскных органов;

‒ законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности;

‒ законодательных актов и актов федеральных органов государственной власти в области оперативно-розыскной деятельности;

‒ национальных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности.

Подтвердите или опровергните данные утверждения.

 

5. При каких условиях в соответствии Оперативно-розыскным законом при проведении оперативно-розыскных мероприятий используются технические и иные средства:

‒ не ограничения конституционных прав граждан;

‒ не превышения финансовой сметы;

‒ не причинения вреда окружающей среде;

‒ соблюдения морально-этических норм.

 

Вариант № 2.

1. Материально-технические, информационно-аналитические, финансовые и иные предусмотренные федеральным законом возможности, обеспечивающие нормальное функционирование оперативно-розыскной деятельности ‒ это ее:

‒ силы;

‒ средства;

‒ методы;

‒ приемы.

 

2. Совокупность средств хранения, поиска и выдачи по запросу сведений о лице, событии или предмете, имеющих значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, есть система:

‒ информационно-поисковая;

‒ информационно-аналитическая;

‒ аналитико-синтезирующая;

‒ разведывательно-поисковая.

Обоснуйте верность выбора.

 

3. Каким временным интервалом исчисляются сроки в оперативно-розыскной деятельности соответствии с Оперативно-розыскным законом?

 

4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит запрет на использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации:

‒ защищаемыми лицами;

‒ лицами, оказывающими оперативникам содействие;

‒ оперативниками, не прошедшими специальную подготовку;

‒ не уполномоченными на то физическими лицами.

 

5. В каком нормативно-правовом акте установлены сроки ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...