Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Древний мир и первые цивилизации

ВВЕДЕНИЕ

 

Здравствуй, читатель. Свой рассказ я начинаю с истоков происхождения мира, когда у него ещё не было настоящего и прошлого – только будущее…

 

… Невообразимо давно, когда мир ещё не существовал, был Космос. Вселенная, звёзды, галактики, планеты и всё то многообразие явлений и объектов, которые формируют невероятное пространство Космоса. Я не берусь утверждать, как он произошёл, но то, что он существует, позволяет сделать фантастическое допущение, что он кем-то населён (кроме того, что он чем-то заполнен). Другими словами, непосредственно в космическом пространстве живут существа, как есть звёзды и планеты, метеориты, астероиды и кометы.

Одни из таких существ – творцы. Лучше всего представить себе творца можно, вообразив космическую туманность – скопление газовых облаков в форме человекоподобного существа или зверя, животного. Творцы свободно перемещаются в космическом пространстве, создавая различные творения: планеты, звёзды, кометы, газовые облака, жизнь на планетах и целые вселенные. Они словно художники на огромном едином полотне создают свои произведения и подобно детям в песочнице, хвастаются друг перед другом тем, что сотворили.

Дух соперничества заложен в их природе. И далеко не всегда это здоровое соревнование. Творцы воюют друг с другом с помощью своих творений, крадут друг у друга идеи и заготовки, подсовывают соперникам пустышки и негодный строительный материал. Современные учёные назвали бы это космическими процессами, но мы можем представить это в другом свете – оборонительные кольца астероидов вокруг планет, газовые гиганты – источники ресурсов и необходимой гравитации, кометы и метеориты, как средство для нападения на другого творца или как средство доставки материала для строительства планет и зарождения жизни.

 

Жизнь и живые существа считаются у творцов высшей степенью творчества, их созидательного потенциала. Поэтому каждый творец стремится отвоевать себе кусочек космического пространства и создать в нём условия для существования планет, на которых он формирует жизнь. А когда в конечном итоге появляются разумные существа, они через веру в творца возвышаются в своём величии, поднимаясь до его уровня и усиливая тем самым его мощь.

Эти разумные существа – боги в представлении низших созданий. Их отличает дар созидания, полученный от творца. Но их влияние не распространяется за пределы планеты (мира) или системы планет.

И уже созданные богами существа начинают своё восхождение к вершинам могущества и величия посредством перерождений, добиваясь в каждой следующей жизни б о льших результатов. Они могут возвыситься до уровня полубогов – земных смертных созданий, своим величием и могуществом затмевающих всех великих существ в мире.

Только творец способен включит полубога в круг богов. В редких случаях полубог может быть наместником бога или возвыситься, убив бога и заняв его место. Соответственно в круг полубогов великих существ могут принять только боги. Великое существо так же может попытаться возвыситься до величия полубога, одолев его в поединке.

 

Всех великих существ отличает дар созидания; разница лишь в сферах влияния и могуществе. И, конечно, им передался дух соперничества, развитый у творцов. Боги стремятся создать творение, которое превзойдёт творение другого бога, и часто враждуют между собой. Великие существа не лишены зависти и других пороков, а потому соперничество никогда не проходит. Творец видит в этой вражде выгоду для себя; в споре рождается истина – противоборство богов является залогом буйного развития жизни – её многообразие на планете обязано своим существованием борьбе богов.

 

Чтобы контролировать войны богов, творец создал могучую расу существ, которых стали называть вселенскими архангелами. Они способны перемещаться в межзвёздном пространстве, являясь богам в любом образе или воплощении, но чаще всего выбирают образ крылатого воина, закованного в латы и вооружённого огромным двуручным мечом. Архангелы лишены дара созидания, они бесполы, хотя выглядеть могут и как мужчина и как женщина, и являются исполнителями воли творца в борьбе с буйным нравом богов. К слову, такие же существа, созданные богами, называются ангелами и исполняют те же функции для богов.

 

Когда в мире появляются боги, творец не вмешивается в его существование, ему с этого момента интереснее наблюдать за своим творением, подобно человеку, наблюдающему за жизнью в аквариуме или террариуме.

ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МИРА

 

У нашего мира особая история. Прежде чем стать таким, каким он сейчас является, он выдержал не одно преобразование. Творца, который создал этот мир, звали Иахарма. Творцы принадлежат по духу и своей природе к одной из четырёх стихий: земле, воздуху, огню и воде (объединяют в себе все четыре, но одна стихия доминирует). Иахарма принадлежал к стихии земли, любил твердь и прочную породу, поэтому мир, который он создал, был огромным и плотным, насыщенным минералами и невероятной энергией. Это был колоссальный по своим масштабам мир, поэтому всё в нём было гигантским.

 

Иахарма был убит другим творцом. Иногда творцы отказываются от своего дара, обрекая себя на проклятие пустоты. Лишённые возможности творить, они стремятся заполнить образовавшуюся чёрную дыру, убивая других творцов без посредства творений, жадно поглощая всё, что ими создано. В современной нам науке этот процесс описан, как существование чёрных дыр.

Перед гибелью Иахарма смог укрыть свой мир завесой мрака и переместить в другую часть космоса. Для мира это был период грандиозных катаклизмов. Когда всё успокоилось и небо снова стало ясным, звёздные карты изменились. Мир оказался во власти другого творца, и по какой-то причине тот не стал уничтожать его, а сохранил.

Второго творца звали Вориул. Предположительно Вориул не уничтожил мир Иахармы потому, что приходился ему отцом или старшим братом (старшинство Вориула никогда не ставилось под сомнение; считается, что это знание открыли исследователям его боги). Он сохранил в мире всё, как есть, только добавил Оковы Войны – идефикс сознания у всех существ мира, что они враждебны друг другу. Так Вориул перестраховался от нападения иномирян на свои творения. Воплощением Оков Войны и залогом их действия стал храм богов, созданный им в новом мире и охраняемый архангелами. Боги Иахармы не пережили преобразование мира и погибли, оставив своё место богам Вориула. Так Вориул стал хранителем мира для будущих поколений.

 

В непрерывных войнах уцелевшие полубоги отыскали могущественный артефакт, названный Слёзами Иахармы. Это был минерал – частица самого творца, дававшая невероятную силу, подобно той, которой наделены архангелы.

Одновременно с этим Вориул погрузился в состояние глубокой печали и тоски. Ему недоставало вдохновения, и он покинул свои творения, растворившись в небытие. Это ослабило Оковы Войны и позволило полубогам возвыситься над богами Вориула. Используя силу открытого минерала, полубоги одержали победу над созданиями творца и уничтожили Оковы, став богами новообретённого мира. Позднее, гораздо позднее, их назовут ведочами…

 

Ведочдревнее словообразование, произошедшее от сочетания слов «великий древний чародей». Со временем это тройное словосочетание вошло в более поздние языки, как одно слововедоч. Встречаются и другие произношения: вадрич, древоч, велчар. Но прижилось именно слово «ведоч», потому что великие чародеи древности ведали, то есть много знали.

 

В своём величии они стали полубогами, а затем заняли место богов. Но одного они всё же не знали и не чувствовали. Им было неведомо, что Вориул нашёл своё вдохновение и принял новую форму, став единым целым с самой планетой. Так появился разумный мир. Мир-творец, вокруг которого сформировалась вселенная Вориула, а сам он стал её центром. Та часть галактики, в которой он существует, называется Эльмарид, а сам мир зовётся Мистар. Эльмарид означает «подобный звёздному морю». Все эти названия были помещены в сознание обитателей мира, как идеи.

Уникальность Мистара в том, что он определяет порядок вещей, законы природы и устройство самого мироздания, оказывая влияние на всё, что находится в его пределах, включая сознание разумных существ. Но они, так как являются, созданиями другого творца, могут сознательно сопротивляться ментальному воздействию Вориула, то есть в природе Мистара заложен конфликт личности существа с самим богом-творцом, высшим разумом и созидательным началом!

Это стало потрясающим открытием и новой вехой в творчестве Вориула, которая возвысила его над другими творцами. Так ведочи, оказались, сами того не зная, во власти творца. Вориул взял себе новое имя и стал называться Мистаром. И с этого момента начинается история создания известного сегодня мира Мистар.

 

Но прежде, чем продолжить рассказ, нужно раскрыть другую важную веху в истории. Это произошло задолго до появления Мистара, в ту пору, когда творец Иахарма был ещё молод и горяч…

… Он был влюблён. В кого – остаётся загадкой, но это было прекраснейшее существо во вселенной. Из ревности к другому творцу Иахарма создал существ ужасающей мощи, по силе превосходящих даже архангелов. Они стали главным оружием Иахармы в соперничестве с другим творцом за признание возлюбленного ими существа. Того творца звали Гагондель, и его поразила мощь созданных Иахармой творений. Он отказался от своего дара созидания, чтобы увеличить свою силу и лично противостоять ужасным существам, так как не мог даже вообразить силы, подобной этому ужасу и необузданной ярости. Иахарма создал демонов…

 

ДЕМОНЫ ИАХАРМЫ

 

Они были так невероятно сильны, что стали трудно управляемыми. Сам Иахарма с трудом мог подчинить их своей воле. Когда страсть Иахармы утихла, он ужаснулся своему творению, но было уже поздно. Неистовые демоны жаждали войны, их души были всецело охвачены огнём ярости и безумия. Они стали неуправляемыми машинами смерти и разрушения. И тогда Иахарма создал для них отдельный мир, заключённый в ядре планеты, в котором изолировал демонов от остального мира.

 

Демоны не понимали слабости своего творца – чувства любви и прощения были им неведомы, они это чистая первобытная ярость – всё пламя души, вся стихия огня Иахармы передались им, и эта безумная немыслимая энергия требовала выхода. Демоны воспротивились воле Творца, и четверо самых сильных из них возвысились над другими, и сами стали повелевать ордами демонов. Сильнейший из них заменил демонам бога-творца и стал править в мире, созданном для них Иахармой…

Демона-бога звали Хаулазарт. Других вождей демонов называли демонами-титанами или демонами-великанами. Их имена сегодня известны каждому учёному-историку. Это Берсиах, Бестит и Бестиар. После гибели Хаулазарта они стали царями демонов, и многое сделали для развития демонической расы. Жрецы демонов утверждают, что с демонами-великанами говорил сам Вориул, а принцип троецарствия сохранился у демонов до сих пор.

Мир демонов называется Инферно. Когда они оказались запертыми в нём, им пришлось как-то уживаться друг с другом. Тысячелетия, проведённые в изоляции, немного успокоили и ослабили их. Поэтому, когда после преобразования планеты в Мистар Инферно дал трещину, проникновение в мир демонов не стало большой катастрофой.

РОЖДЕНИЕ МИСТАРА

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Творец Иахарма создаёт свой мир, прежнее название которого утеряно в пучине бесконечного мрака (Робар – Дом Эха). Каким был Робар до того, как стать Мистаром, его современным обитателям неведомо. Он был огромным и всё, что его наполняло, было велико по масштабам своим, богато и многообразно.

… Иахарма влюбляется в некое бесподобное вселенское существо (некоторые теологи полагают, что это было вселенское зло) и из ревности к другому творцу Гагонделю создаёт демонов – могучие неконтролируемые существа огня, яростные, словно неистовое пламя огненного смерча.

Демоны уничтожают все творения Гагонделя, и он в отчаянии и смятении отказывается от своего дара созидания, обретая взамен чудовищную способность уничтожения – становится кошмарной всепоглощающей чёрной дырой в космосе.

Когда разум берёт верх над чувствами, и страсть Иахармы утихает, он ужасается своих творений, но уничтожить не может. Поэтому Иахарма создаёт в Робаре параллельный мир и поселяет в нём демонов. Инферно, так стал называться мир демонов, изолирован от внешнего мира, и демоны в нём делят пространство только друг с другом.

Инферноимя архангела, которому творцом дарован статус бога в мире демонов. Он становится первым архангелом, которому дарована сила воли. Фактически Инферно перестаёт быть архангелом, но сохраняет способности.

Разрушительная сила Гагонделя растёт. Мир Иахармы оказывается под угрозой уничтожения. И тогда он принимает решение оставить Робар богам, укрыть его от взора Гагонделя и переместить в другую часть космоса, к другим звёздам и иным мирам, а самому вступить в неравную схватку с Гагонделем.

Чтобы сохранить наследие мира и восстановить его после перемещения и катастрофических разрушений, Иахарма выделяет тринадцать богов из числа пантеона Робара и наделяет их особой властью, силой и полномочиями.

Позднее их назовут ведочами. Они возглавляют Тандумхрам богов Робара и создают огромные башни - обители народов, в которых укрываются все народы мира, сохраняются знания и память о былом.

Врата башен закрываются, и наступает великая тьма. Робар начинает своё путешествие в космосе…

В башнях магическая иллюзия создаёт образ прежнего мира, обитателям кажется, что они, как и прежде существуют на земле под чистым безоблачным небом.

Тринадцать башен ведочей, храм богов Тандум и мир демонов Инферно – всё, что остаётся от прежнего мира. Сама планета после перемещения превращается в маленькую по сравнению с Робаром каменную глыбу, и в таком виде попадает в руки творцу Вориулу.

Новый творец отставляет мир таким, каким задумал автор, только создаёт в нём Оковы Войны, чтобы обитатели Робара воевали только друг с другом, не помышляя о войне против творений Вориула (соседних миров).

Считается, что Вориул не избавился от Робара только потому, что является то ли союзником, то ли другом, то ли родичем Иахармы (причём старшим).

Ведочи начинают восстанавливать мир; все народы продолжают жить в башнях. Вориула тем временем одолевает то, что мы называем кризисом творчества. Он устаёт и больше не может сотворить что-то новое. Погрузившись в печаль и раздумья, он оставляет свой мир и наблюдает за развитием Робара.

Акт нового рождения мира неожиданно вдохновляет Вориула, и он увлекается им. Многие народы и боги Робара не пережили космического путешествия, и Вориул предпринимает попытку захватить мир, посылая к Тандуму своих богов. Защитники храма пали, но ведочи скоро отвоёвывают его и уничтожают Оковы Войны.

Восторженный творец принимает форму мира и сливается с ним, одновременно заключая договор с ведочами о покровительстве. Так рождается новый мир и творец в одной сущности. Новому миру нужно новое имя, и творец выбирает Мистар…

ВЕДОЧИ и СОЗДАНИЕ МИРА

 

Назвать точное число ведочей никто не может. У каждого из них была своя башня, их дом и крепость; одна такая башня способна вместить город или страну, и башни ведочей находят по всему миру. Известно, что в каждой крупной географической области есть как минимум одна башня ведоча. На самом деле их больше, но девять или тринадцать ведочей были самыми главными. Каждый ведоч занимался благоустройством мира в своей части материка (географической области).

 

В центре известного мира находится храм богов, который сегодня зовётся Тандум (совет богов, святилище богов). Это колоссальное сооружение, окружённое морем в самом центре западной части материка.

 

Говорят, простой смертный, раз в жизни увидевший Тандум вблизи, навсегда потеряет дар речи. Жители побережья Срединного моря иногда в ясную погоду в ночное время могут видеть огни Тандума, похожего издали на маяк.

 

Великие существа мира (а также герои), становясь богами и полубогами, оказываются в Тандуме, месте их второго рождения, где они перевоплощаются в новом качестве.

 

Одержав победу над богами и архангелами Вориула, ведочи установили между собой иерархию. Старший среди великих чародеев полубог Интей (он же Тан) поселился в Тандуме; его прежняя обитель – башня в Ардауре – краю гейзеров и вулканов Амониума оказалась заброшенной.

 

Другой великий чародей по имени Магнус вернулся в свою башню на территории современной Кальмеры и взял на себя роль историка и хрониста. Магнус был покровителем учёных-волшебников, которые и по сей день живут в Кальмере и хранят наследие ведоча.

 

Трое чародеев состояли в родстве. Их имена известны сегодня: Верг, Ньерд и Ритвард (он же Варкас). Башня Верга стоит в Альтланде и возвышается над просторами Альтенмаха. Верг был самым сильным и плодотворным чародеем из этих трёх ведочей. Он создал не одну разумную расу или вид существ в Мистаре.

Ньерд не уступал сородичу в могуществе, но его интересовала тёмная магия. Он и Интей единственные из ведочей, кто до сих пор существуют. Ньерд – прародитель и повелитель нежити в Мистаре, настоящий бог смерти.

Наконец, Ритвард был не самым могущественным чародеем, но покровительствовал людскому роду. Без его помощи человеческая цивилизация могла не пережить великих войн и бурь прошлого, сгинув в веках. На руинах башни Ритварда возведена мощнейшая цитадель на земле – Дом Лордов – наряду с Тандумом это сооружение способно лишить неподготовленного созерцателя дара речи. Ритвард был зодчим среди ведочей и покровительствовал строителям.

 

Ещё троих ведочей звали Даналаор, Мельбеорн (также Мелбеорн) и Цариан. Их всех отличала любовь к мудрости и природе – они создали прекраснейшие из растений. Завораживающие виды Аладании, Тиверии и Анора – их наследие.

Даналаор покровительствовал эльфийским народам, его дивная башня стояла на вершине утёса среди великолепных алых лесов. Сегодня башня лежит в руинах.

Обитель Мельбеорна – покровителя лесных народов и зверей – сооружена в скалистом горном отроге, возвышающемся над дремучими лесами Тиверии. Говорят, Мельбеорн обратился гигантским деревом мудрости; такие деревья можно встретить по всей Тиверии.

Цариан был таким же ученым, как и Магнус, но его изобретения выглядели чудно и необычно, и служили странным целям; например, шкатулка-вместилище всего сущего. Цариан покровительствовал анорийцам и на закате своих дней создал орден учёных-волшебников, чтобы они соперничали с волшебниками Магнуса. Башня Цариана сегодня является частью цитадели города Минева – столицы учёных-волшебников.

 

Имена других трёх главных ведочей Солозарт, Халур и Ардей. Солозарт создал величайшую заповедную зону – страну болот Нибелин и стал повелителем животного царства. А Халур властвовал в степях и пустынях Кохмира и Таркада, повелевая горячими ветрами и песчаными дюнами. Ардею отводилась особая роль. Он должен был стать хранителем и защитником народов первопроходцев Мистара.

 

Итак, боги Вориула повержены. Ведочи разделили между собой земли Мистара и приступили к обустройству мира…

 

МИР

 

Посреди бескрайнего Великого океана раскинулся с запада на восток единый континент. Ведочи назвали его Эльмарид, Дом, построенный среди звёзд (или Дом звёздного моря) в честь одноимённой галактики, в которой появился Мистар. Возможно, в Мистаре есть и другие земли, но ведочи скрыли их существование; робкие попытки современных обитателей открыть новые континенты заканчивались неудачей.

По своим очертаниям на карте единый континент напоминает змея с разинутой пастью, смотрящего на восток. Тело змея огибает внутреннее море и разворачивается (расплетается) на восток. Народы Анора – самой восточной страны известного мира, страны Солнца, усматривают в очертаниях родного материка длинношеюю черепаху с разинутой пастью, вытягивающую свою шею из панциря на восток.

Единый континент разделяют на две части: западную – известный мир и восточную – неизведанный мир. Западная часть зовётся Скандор, а восточная – Ардарун.

Внутреннее море называют Срединным, а иногда Средиземным. Реже его называют Морем богов, потому что где-то в центральных водах моря расположен на скалистых островах храм богов Тандум.

 

Оставим неизведанный мир в стороне и внимательнее рассмотрим Скандор. Его разделяют на четыре большие природные зоны: северную, южную, западную и восточную. У обитателей Скандора принято относиться к ним с почтением, поэтому эти природные зоны называют с большой буквы и должным придыханием Севером, Югом, Западом и Востоком. Причина такого отношения к природе в том, что она олицетворяет творца, являясь одним из его проявлений. Ведь Мистар это материальный мир и Вориул, как одно целое; единый живой мыслящий организм. В какой-то степени, обращаясь к природе и давая название отдельным областям мира, обитатели Мистара обращаются к самому творцу, называя его разными именами.

 


Кроме сторон света в Скандоре выделяют несколько природных областей с характерным климатом, средой обитания, флорой и фауной. Далее перечислены все области Скандора, начиная с севера по часовой стрелке по отношению к Срединному морю:


· Кальмера

· Каладония

· Аладания

· Холмогорье

· Тиверия

· Анор

· Нибелин

· Альказар

· Кохмир

· Таркад

· Южная пустыня

· Амониум

· Паладор

· Ломенор

· Альтенмах


 

У Мистара есть очень важное свойство – ментально воздействовать на разумных существ, изменяя их физически и физиологически. Природа Мистара это не просто флора и фауна, действующая по своим законам. Мир живой и способен сам себя видоизменять. Каждая природная зона – своеобразная резервация, в которой природа по-разному влияет на её обитателей. Можно представить природу областей, как лабораторию, кузницу, мастерскую или колыбель жизни, в которой творец проводит свои творческие опыты.

Из-за этого граница между областями ярче выражена, чем в обычных мирах. Природа пограничных земель между областями представляет собой синтез флоры, фауны и климата данных областей.

Этим свойством мира объясняется удивительное многообразие видов, рас и форм жизни Мистара.

 

ОБЛАСТИ МИРА

 

КАЛЬМЕРА

Слово «кальм» означает «спокойный», «безмятежный». Спокойная, величественная, незыблемая природа Кальмеры очаровывает странника. Это далёкая (относительно Срединного моря) северная страна, покрытая сплошной горной цепью. Снежные пики кальмерских гор возвышаются над укромными горными долинами, прорезая плотную серую пелену облаков. Кальмера по праву может называться снежной страной, здесь очень много снега. Непродолжительное солнечное лето сменяется мягкой зимой, которая длится большую часть года. Жизнь Кальмеры сосредоточена в горных долинах, это тихая, спокойная жизнь подобно природе этих мест.

 

КАЛАДОНИЯ

Корень «калад» означает «молчаливый», «безмолвный». Другое название этой области – Страна безмолвия. Каладония расположена на границе двух областей: Кальмеры и Аладании, являя собой синтез природных особенностей каждой из них. Уникальным свойством самой Каладонии является необычный эффект тишины; в землях Каладонии по-особенному тихо, и звук распространяется иначе. А при переходе границы Каладонии полностью теряется слух. Неподготовленный путешественник может даже сойти с ума в панике, а животные и птицы и вовсе обходят границу Каладонии, поэтому она производит впечатление мёртвой страны, время здесь словно останавливается.

Территория Каладонии это относительно узкая полоска земли, протяжённая в направлении юго-запад – северо-восток вдоль границы кальмерских гор с лесами Аладании. Западную часть области занимают Каладианские горы, это восточные хребты кальмерских гор, тянущиеся с севера на юг с отклонением к западу и снижением уровня высот ближе к побережью Срединного моря. Восточные земли это Аладанские леса, преимущественно хвойные. Природа Каладонии сделала их холодными и будто мёртвыми. Хвоя имеет рыжий оттенок, словно вот-вот осыплется, а в цветовой гамме каладонских земель преобладают почвенные цвета, но не насыщенные, а сдержанные серостью. Нередко в Каладонии можно обнаружить угольно-чёрные камни, минералы и даже растения. В области сосредоточены большие залежи каменного угля и железа, насыщенного углеродом; отмечают также особые качества каладонских почв. Наконец, центральная часть области, ближе к югу, это Каладианские пустоши – источник уникального звукового эффекта Каладонии; природа этих мест до сих пор не разгадана и не изучена.

 

АЛАДАНИЯ

Главная достопримечательность этой области – красно-лиственные леса. В природе Аладании заключён некий минерал, которым пропитано буквально всё, являющийся источником красного цвета и всех его оттенков во флоре и фауне области. Изумительные цветы и кустарники, разнообразные хвойные и лиственные деревья, мхи, почва, животные, звери и птицы. Все вместе образуют сложную палитру красных цветов и тончайших оттенков.

Ландшафт Аладании – горные складки, каменистые утёсы и пороги, поднимающиеся к северу и переходящие в скалистое побережье к югу. У Аладании довольно протяжённая береговая линия в Срединном море.

В юго-западной части области алые леса граничат с природой сурового края Альтенмаха. В этой части преобладают дремучие хвойные леса. На стыке четырёх областей Альтенмаха, Кальмеры, Каладонии и Аладании образовалось уникальное место – лес Готвальд – лес богов или роща богов, как его ещё называют. Об уникальной природе этого места я расскажу отдельно.

 

ХОЛМОГОРЬЕ

Название области, лежащей вдоль всего восточного берега срединного моря, говорит само за себя. Невысокие горы, обрывистые холмы, утёсы, взгорья, бугры, балки, овраги и сложно-запутанная система горных отрогов, да редколесья на столбовых горах и отдельных холмах. К Югу местность более равнинная, болотистая (граница с Нибелином). К востоку лежит Тиверия – зелёная страна лесов, поэтому восточное Холмогорье целиком покрыто лесами. На севере Холмогорье примыкает порогами к Аладании – здесь область алых холмов.

Холмогорье – дикое место. Область, лежащая между тремя более крупными областями Аладанией, Тиверией и Нибелином. Б о льшее влияние на природу края оказывают Тиверия и Нибелин; Тиверия в большей степени.

ТИВЕРИЯ

Корень «тивер» означает «зелёный». Это страна первобытных лесов, которые покрывают всю площадь Тиверии. В северных землях преобладают хвойные леса, к югу лиственные. В основном это смешанные леса с богатым подлеском; чрезвычайно разнообразная лесная природа, флора и фауна. Подобно Аладании, в природе Тиверии преобладают оттенки зелёного.

Выделяют различные группы лесов и отдельных лесных стран, краёв и рощ. Например, Драгомир, Изумрудные леса, дремучие леса Тимборы, Янтарные рощи на границе с Анором (страной Солнца) и заболоченные леса у границ с Нибелином.

 

АНОР

Страна Солнца. Земли Анора называют «пёстрыми», настолько разнообразна, причудлива и неповторима его природа. Анор это десятки небольших областей (провинций), каждая со своей уникальной природой, объединённых одним – светом Солнца.

Здесь есть и сухие пустыни, и безжизненные каменистые пустоши, скалы и лесистые горы, скалистая местность с редкой хвойной растительностью резко сменяется плодородной долиной. Великолепные озёра, реки и водопады; тысячи мелких ручьёв стекают с гор по протокам причудливой формы, образуя бурные горные реки, которые затем шумными водопадами обрушиваются вниз с крутых утёсов, превращаясь в величественные равнинные реки.

Горные пропасти и долины смерти, где дуют сильнейшие ветры, соседствуют с тихими и спокойными садами плодородных низин. Здесь из горной лощины покрытой густым лесом можно выйти на сухую каменистую почву. Одинокая горная гряда может отделять тихую безветренную долину от безлюдной холмистой равнины, где буйствуют ветры.

Длинные изгибающиеся и разветвлённые горные хребты образуют причудливый узор и создают естественные природные зоны, изолированные друг от друга. Они как своеобразные чаши, каждая из которых наполнена уникальным содержимым. Поэтому, когда солнце садится, заходит или стоит над Анором, его свет, преломляясь, создаёт неповторимую цветовую гамму, которая вкупе с необычным климатом вызывает в душе наблюдателя удивительные ощущения.

Странник, однажды вдохнувший воздух Анора. Встретивший здесь рассвет или проводивший закат, обязательно захочет вернуться сюда, а иной искушённый путешественник и вовсе останется жить в Аноре навсегда.

Жители Анора верят и не без оснований, что солнце мира спит здесь, и что его восход начинается именно отсюда. Любой путешественник, побывавший в этой стране, согласится с этим утверждением. Природа Анора действительно уникальна и неповторима.

Притягательностью Анора объясняется многообразие его жителей, каких только существ тут не встретишь! Ведь каждое живое существо тянется к Солнцу, а где как не в доме восходящего солнца можно почувствовать близость с ним? Всякий путешественник, отправляющийся на Восток, стремится побывать в Аноре.

 

НИБЕЛИН

«Нибел» означает туман, а «лин» - болото. Нибелин – страна болот и туманов; туманных болот. Территория Нибелина это огромное пространство суши, покрытое топями, водными преградами и болотной растительностью. Северные и южные области Нибелина покрывают леса, центральная часть – открытые болота. Однако вся площадь Нибелина скрыта густым туманом; пелена спадает редко и на короткий период времени. Когда можно путешествовать по Нибелину без проводника.

 

 

АЛЬКАЗАР

Лесистая область, занимающая всю территорию одноимённого полуострова. Леса покрывают всю площадь Альказара. Это непролазные джунгли, влажные вечнозелёные леса. Альказар граничит с Нибелином. Их разделяют высокие горы, так же зовущиеся Альказарскими. Горы надёжно изолируют природу областей, лишь в нижнем высотном поясе заметно слияние сред этих двух заповедников. Природа Нибелина и Альказара – настоящий кладезь лекарственных растений и редких уникальных экзотических существ. Этот полуостров считается прародиной орков и гоблинов, вообще всех оркоидов. Отсюда они расселились по другим областям.

 

КОХМИР

Вот мы и добрались до «жемчужины Юга», очаровательной страны под названием Кохмир. Своим названием область обязана редкому поделочному камню, высоко ценящемуся во всём Скандоре.

Существует поговорка: «В Кохмире живёт ветер странствий». Область открыта всем ветрам и направлениям. Здесь проходят великие торговые пути. Здесь встречаются культуры и пересекаются цивилизации.

В Кохмире преобладает равнинный ландшафт. Природа края – степи и лесостепи. К югу, юго-востоку степи и редколесья сменяются каменистыми пустошами и ветреными каньонами. Здесь протекают редкие одинокие, но великие реки, которые с грохотом обрушиваются водопадами в пропасти и каньоны. Жизнь здесь сосредоточена по берегам великих рек. А южнее Кохмира лежит…

 

ТАРКАД

…Край песчаных дюн, удушливый, сухой и безжизненный. Страна песка, родина песчаных бурь и редких созданий, способных здесь выжить. Тем не менее, по всему миру ходят легенды о тайнах и сокровищах, которые хранят песчаные дюны Таркада. Здесь можно увидеть загадочные сооружения, такие как высокие каменные обелиски, пирамиды и лабиринты.

 

ЮЖНАЯ ПУСТЫНЯ (УРБАЛ)

«Ур» означает жар, «бал» - силу и мощь. Южная пустыня или Урбал, как правильно называется этот край на местном наречии, удивительное место. Несмотря на невыносимую жару и безжизненные пустынные земли, здесь можно встретить множество видов живых существ, обитающих в уникальных природных оазисах – в этом Урбал подобен Анору. Вся жизнь в Южной пустыне сосредоточена в этих оазисах и перемещается между ними.

 

АМОНИУМ

Природа Амониума, пожалуй, самая неоднозначная. Это не просто уникальная природная область, это слияние двух миров. Инферно во время катастрофы, связанной с преобразованием, дал трещину, и природа обоих миров стала взаимопроникать друг в друга. Результатом этого слияния, продолжающегося до сих пор, стал уникальный природный фонд.

В природе Амониума явно присутствует гигантизм. В нём всё велико и огромно, мощно. Амониум это страна демонов. А называется он так, потому что древний великан Амон соединился с природой этой области, отдав ей свою богатырскую силу. Окаменевшее тело великана можно обнаружить в колоссальных подземельях, раскинувшихся под Амониумом. Это странный, запутанный, многослойный и коварный мир, целый мир, а не просто область.

Сила притягивает. Демоническая сила притягательна вдвойне. Поэтому в Амониум, как и в Анор, тянет многих существ и многие в Амониуме остаются жить.

 

ПАЛАДОР

К западу от Срединного моря раскинулся Паладор (земля широких долин или широкая земля) – область величественных равнин и незыблемых гор, открытых просторов и благодатной земли. Паладорские горы делят область на две неравные части. Сегодня земли Паладора, лежащие к северу от Паладорских гор, зовутся Ломенор, что означает «сумеречный». Прежде Ломенор был таинственным заповедником, сегодня это страна Тьмы. Западная часть Паладорских гор зовётся Златогорьем, в тех краях много золота.

Паладор – место, где творилась история, и происходили основные исторические события, описанные в трудах летописцев тех времён. Он пережил больше всего поколений и перенёс немало войн. Но это отдельный рассказ. Здесь и сейчас Паладор – благодатные земли Запада.

 

АЛЬТЕНМАХ

«Альт» означает «старый», а «мах» - борец, воитель. Большая область, занимающая весь северо-запад Скандора. Альтенмах был заселён одним из первых. Это действительно старая земля с разнообразным ландшафтом. Вдоль границы Альтенмаха с Кальмерой растёт древний лес. До появления в нём людского племени хладимирцев, он назывался Холодный бор – это граница, результат слияния снежной Кальмеры и древнего Альтенмаха – дремучий лес, вечно укутанный снегом.

 

СРЕДИННОЕ МОРЕ

Также является природной областью Мистара и Скандора в частности. В центре моря стоит Тандум – храм богов. Вода широко распространена во всём мире и является уникальным носителем информации. Творец не случайно поместил храм посреди огромного моря, чтобы волю богов могли слышать и чувствовать все обитатели Эльмарида.

Жители побережья называют море Средиземным, а все его берега и страны, островные и прибрежные государства – Средиземноморьем. Все, кто живут здесь, находятся «ближе к творцу». Обитатели Средиземноморья гордятся своим происхождением и считают себя самыми счастливыми существами в Мистаре. Жителя Средиземноморья отличает доброжелательный нрав, хозяйственность, гостеприимство и радушие, забота о ближних и соплеменниках.

Это доброе море. Спокойное. Но чем ближе к Тандуму, тем опаснее воды и грознее шторма. Жизнь в Срединном море со

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...