Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация обучения в интерактивной форме




Рабочая программа учебной дисциплины

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


Концепции современного естествознания: Рабочая программа учебной дисциплины / А.А.Котов – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2013. – 54 с.

 

 

Концепции современного естествознания: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

 

Зав. кафедрой разработчика,

Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

 

Разработчик программы,

А.А.Котов, к. мед. н., доцент

 

Рецензент:

Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

 

 

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение………………………………………………………………………..4

II Тематическое планирование…………………………………………..……...5

III Содержание модулей курса……………………………………………….…10

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..........17

V Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………......20

VI VII   Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…….……22     Методические рекомендации по организации изучения.дисциплины…22    

 


I ВВЕДЕНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины «Концепции современного естествознания» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Концепции современного естествознания» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по основным дисциплинам естествознания

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- использовать методы и средства познания для интеллектуального развития повышения культурного уровня профессиональной компетентности;

- использовать навыки целостного подхода к анализу проблем общества.

Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

 

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «История», «Философия» и «Социология».

Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-2 Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;   В результате студент должен: знать/понимать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития повышения культурного уровня профессиональной компетентности; владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
ОК-22 Способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.   В результате студент должен: знать/понимать: - основные элементы здорового образа жизни; - влияние вредных привычек на здоровье человека; уметь: - применить знания здорового образа жизни для построения рационального рабочего дня.

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Экзамен
Общая трудоемкость 126/3,5

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Экзамен
Общая трудоемкость 126/3,5

Разделы и темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Объём часов из них аудиторных занятий
Лекции (час) Практические занятия (час) Самостоятельная Работа (час) Всего (час)
Раздел I. Общие основания научного познания 1.1. Наука: ее особенности и закономерности развития. 1.2. Основные этапы развития науки. 1.3. Роль науки в современном обществе. 1.4. Строение научного знания. -   -              
Раздел II. Развитие естествознания и научные революции. 2.1. Естествознание в системе культуры. 2.2. Формы и методы научного познания. 2.3.Современная картина мира и ее особенности. 2.4. Атомная гипотеза от Демокрита до наших дней. -   -                    
Раздел III. Картина мира класс сической физики. 3.1. Классическая физика: история развития и основные принципы 3.2. Эйнштейн и проблема струк- туры пространства – времени 3.3. Зарождение и развитие кван- товой теории   -                
Раздел IV. Становление современ- ной физической картины мира. 4.1. Принципы современной физи- ки. Хронобиология. 4.2. Проблемы взаимодействия час- тиц. 4.3. Статистическое понимание фи- зических законов. 4.4. Открытия в физике XX века.                
Раздел V. Современные представления о строении материи и эволюции Вселенной. 5.1. Эволюция Вселенной. 5.2. Эволюция и строение звезд и планет. - -        
Раздел VI. Специфика живой мате- рии и концепции происхождения жизни. 6.1. Химические системы: состав, структура вещества. 6.2. Системность жизни. 6.3. Происхождение и эволюция жизни. 6.4. Проблемы современной генетики и биотехнологии. 6.5 Проблема СПИДа.     -              
Раздел VII. Уровни и формы орга низации живых систем. Человек в системе живой природы. 7.1. Формирование и эволюция биосферы. 7.2. Человек как предмет естественнонаучного познания. 7.3. Антропогенез.     -            
Итого        

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Объём часов из них аудиторных занятий
Лекции (час) Практические занятия (час) Самостоятельная Работа (час) Всего (час)
Раздел I. Общие основания научного познания 1.1. Наука: ее особенности и закономерности развития. 1.2. Основные этапы развития науки. 1.3. Роль науки в современном о бществе. 1.4. Строение научного знания. -   -                
Раздел II. Развитие естествознания и научные революции. 2.1. Естествознание в системе культуры. 2.2. Формы и методы научного познания. 2.3.Современная картина мира и ее особенности. 2.4. Атомная гипотеза от Демокрита до наших дней. -   -                  
Раздел III. Картина мира класссической физики. 3.1. Классическая физика: история развития и основные принципы 3.2. Эйнштейн и проблема струк- туры пространства – времени 3.3. Зарождение и развитие кван- товой теории   -                  
Раздел IV. Становление современ- ной физической картины мира. 4.1. Принципы современной физи- ки. Хронобиология. 4.2. Проблемы взаимодействия час- тиц. 4.3. Статистическое понимание фи- зических законов. 4.4. Открытия в физике XX века.                
Раздел V. Современные представления о строении материи и эволюции Вселенной. 5.1. Эволюция Вселенной. 5.2. Эволюция и строение звезд и планет. - -        
Раздел VI. Специфика живой мате- рии и концепции происхождения жизни. 6.1. Химические системы: состав, структура вещества. 6.2. Системность жизни. 6.3. Происхождение и эволюция жизни. 6.4. Проблемы современной генетики и биотехнологии. 6.5 Проблема СПИДа.     -              
Раздел VII. Уровни и формы орга низации живых систем. Человек в системе живой природы. 7.1. Формирование и эволюция биосферы. 7.3. Человек как предмет естественнонаучного познания. 7.3. Антропогенез.   -            
Итого        

Организация обучения в интерактивной форме

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...