Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выставлять – не выставлять




Холостые патроны мафии


В профессиональной версии игры «Мафия», где стрельба происходит «вслепую», бывает такое, что мафиози промахиваются. Это значит, что кто-то из чёрной тройки стрелял не в того игрока, не стрелял вовсе, либо наоборот стрелял многократно. Как правило, такой промах получается из-за невнимательности или рассеянности игроков. Случается что и вовсе, кто-то «заснул» – так окраснился днём, что и сам поверил, будто он мирный житель и попросту забыл выстрелить. Да-да…такое тоже бывает.

Обычно промах мафии – это ошибка, за которую чёрные игроки могут серьёзно поплатиться. Ведь в игре осталось на одного мирного жителя больше. Но есть один особый случай, когда промазать выгодно. А именно при двух шерифах…

По версии, наиболее распространённой в московском мафиозном сообществе, если дон или обычный чёрный из вашей мафиозной команды вскрылся шерифом, то стрелять нужно в него, то есть этот «шериф» должен уйти ночью. Так ему больше поверит стол. И только сам лжешериф решает, покончить ли жизнь самоубийством или организовать промах. Этот промах нужен не всегда. А только в том случае, если он нарушит так называемый баланс.

При двух шерифах в профессиональной игре не используют категории «верю - не верю» (при условии, что оба шерифа хорошо вскрылись и дали логичные проверки). При таком раскладе для гарантированного продолжения игры убирают игроков по балансу, то есть ушёл один шериф, значит, уходит другой. Ушла чёрная проверка одного шерифа, потом ушла другого.

Очень часто в критический круг (при семи или восьми игроках), если у стола нет уверенности, кого выносить, делают так: оставляют в покое обоих шерифов, их проверки и пару игроков, которые в конфликте друг с другом (но в таком конфликте, который убедительно свидетельствует, что они не могут быть в одной чёрной команде). Путём исключения «всплывает» игрок, который во всей этой ситуации получился «не при делах». И если на этом круге действительно трое чёрных за столом, то с очень большой вероятностью этот «всплывший» - чёрный игрок.

В любом случае, если игра продолжается, то на следующий день столу снова предстоит решать, кого выводить голосованием. И это опять же критический круг. Если один из шерифов ночью убьётся, то точно выведут второго. Мафии это невыгодно, так как в любом случае теряют одного бойца. Поэтому в данной ситуации лучше промазать специально. И «разрулить» ситуацию днём. Найти нужные аргументы в пользу «своего» шерифа и всё – выигрыш в кармане.

 

 

Трое лжекомиссаров

Подготовку к использованию этой стратеги для мафии условно можно поделить на два этапа.

Первый: договорка ночью. Дон мафии назначает следующие жертвы – на первую ночь - мирный игрок, на остальные – свои мафиози. Кроме этого Дон показывает кого он проверет в первую ночь и как даст знать про ее результаты мафиози, которого будут убивать в эту ночь.

Второй: сама игра. Предположим такую ситуацию в Городе:

Первая ночь – убит мирный игрок (№1), день – проголосован еще один мирный (№2), вторая ночь – убит мафиози (№8), который днем вскрывается лже комиссаром и называет 2 проверки: игрока, кому он вскрылся (№3) и любого мирного называет черным (№4). Далее против этого «черного» голосуют. Ночью убивают еще одного мафиози (№9). Утром он называет себя комиссаром и озвучивает 3 проверки: своего мафиози(№8) и называет его черным, мирного (№3) и называет его красным, и любого мирного, кто проголосовал против (№4) называет черным (№5). (причем №9 специально не голосовал за №4). Далее днем уходит (№5), ночью умирает любой мирный, может даже проверенный красный (№3) – в этом случае видно еще одно достоинство этой стратеги: несмотря на большое количество «комиссаров» в Городе нет проверенных красных игроков!

Этим и пользуется Дон мафии (№10), когда при раскладе 2 мирных и 1 мафия объявляет свои проверки: №8 и №9 – черные, №1 – красный, и смотря по ситуации выбирает кого из оставшихся красных назвать последним мафиози (№6). За него голосуют и наступает победа мафии.

Провернуть такую тактику может быть трудно, но у сильных и сыгранных игроков все должно получиться. Главный эффект – мирные абсолютно дезориентированы, а значит, мафии действовать становится легче. Кроме этого задачу должен немного облегчить настоящий комиссар, который вскроется на 2-й – 3-й день. Убирать его можно только на голосовании, но не ночью – это будет дополнительным доказательством, что он на самом деле мафия.

Автокатастрофа


В принципе все знают, что это такое. Я хотел бы остановиться на нюансах автокатастрофы в критических ситуациях, когда ломка голосовки черными приводит к проигрышу красных. Здесь очень важное значение приобретают деление голосов и страховка.

Ни в коем случае нельзя делить голосовку таким образом, чтобы в разных командах оказались игроки, играющие друг с другом. Тогда, если они черные одному из них достаточно не проголосовать против другого и вылетает красная кандидатура. Следует избегать назначать в команду, голосующую против, например, №2 игрока, который во время обсуждения категорично заявлял, что будет голосовать против №9. Разделение голосов должно произноситься четко, желательно несколько раз повторить. Неоднократно предупредить, что тот кто сломает голосовку - черный. Конечно для опытных черных игроков это не очень страшно, но для не слишком опытных создает дополнительное психологическое давление.

Страховка. Требует виртуозного исполнения и предельной реакции. Страховка начинается и заканчивается при первой голосовке. Страховщики должны быть с обеих сторон. В команде, которая голосует первая страховщик должен постараться поставить свою руку последним, убедившись, что его голос делит голосовку пополам. Стаховщик во второй команде должен быть готов поставить свою руку во время первого голосования в том случае, если кто-то явно не голосует из первой команды. Конечно, исполнение страховки очень сложно, особенно при опытных черных.

Черный монстр


Однажды, наблюдая за игрой, я увидел ситуацию, когда шериф, выведший из игры двух черных и указывающий на оставшегося последнего черного, был выставлен вместе с этим черным игроком на голосование. И в результате голосовки покинул игру. Сгоряча в кулуарах я стал объяснять ему, что если бы он намеренно удалился бы из игры (получив четвертое замечание, или, произнеся запретные слова), то игра была бы уже выиграна (остается всего одна кандидатура для голосования и этот игрок автоматически покидает игру). Мысль понравилась. И позже мы развили её в грозное черное оружие и сдуру поделились со всеми желающими.

Дело в том, что даже в случае семи игроков за столом, т.е. практически на третий круг, черный игрок кандидатура, которого уже выставлена, может выставить вторую кандидатуру (разумеется красного игрока) и, удалившись, выводит из игры красного. Черные, совершенно нагло показав друг другу, в кого надо стрелять, убивают еще одного красного ночью и игра проиграна. Классно? Этой технологией уже дважды воспользовались в нашем клубе. Надо сказать, что шансы красных на выигрыш, которые по нашей статистике и так не очень высокие, резко уменьшаются. Было принято «административное» решение бороться с этим удалением на пять игр. Но проблему это не решает. Я предлагаю использовать против «нечистой» черной игры способ выставления при критических ситуациях как минимум трех кандидатур. Тогда при удалении черного, даже если остаются две красные кандидатуры, есть шанс разделить голосовку.

Расчётная игра


Мафия достаточно многогранная игра и предсказать все ситуации, а также дать рекомендации на все случаи просто невозможно. Но, иногда, возникают уникальные ситуации, в которых красные просто обязаны следовать жестким правилам. Одним из таких случаев я считаю т.н. расчётную игру, т.е. игру, в которой простой арифметический расчёт позволяет красным без риска гарантированно выводить черных игроков, одновременно избегая форсированного завершения игры.

Рассмотрим на примере. В первую ночь застрелили красного игрока №2. Днем проголосовали против игрока №6, цвет которого неизвестен (в данном случае красные должны вести все расчёты, считая и его красным). Заявки на шерифство сделали игроки №1 и №9. Ночь. День. Ведущий: «Игру покидает игрок №9.» Игрок №9: «Я был шерифом этой игры и проверил игроков №8 и №1. Они черные». Что это – самострел? Очень может быть. Но давайте посмотрим дальше. Игрок №1 открывается шерифом и говорит, что проверил игроков №9 и №5 и они черные.

Кого же выводить из игры? Конечно, команда 1-8 настаивает на выводе игрока №5. Даже позабыв о принципе: «Покинул игру один шериф – пусть покинет другой». Но в этом случае, если №9 настоящий шериф, а №6 был красным, то чёрные форсированно выигрывают. Потому, что за столом к этому моменту три черных и четыре красных игрока, и после вывода еще одного красного игра заканчивается победой черных. Уникальность данной ситуации в том, что, даже не гадая, кто настоящий шериф, можно гарантированно вывести из игры двух(!!!) черных игроков.

Принцип очень простой. Надо просто выдергивать из игры игроков из противоположных команд поочередно. Итак, возвращаемся к ситуации, которая сложилась после того, как покинул игру №9. У нас есть две команды 1-8 и 9-5. Покинул игру игрок из одной команды – должен покинуть из другой. Но! Я лично предлагаю выставить кандидатуру №8, а вдруг №1 настоящий шериф. Тем более что, оставаясь на ночь, и будучи черным, он попадает в очень щекотливую ситуацию. Представляете себе его выбор? Либо устраивать самострел (что не очень то и легко), либо промахиваться. Итак, из игры выведен №8.Допустим ночью застрелен №1. Тогда немедленно выводится №5. Всё. Двух черных нет в игре. У красных неплохие шансы выиграть.

Промах? Под подозрение попадает №1. Однако, хорошие черные игроки могли специально устроить промах, чтобы бросить тень на №1.Тогда, учитывая, что за столом 6 игроков, нужно устраивать автокатастрофу №1 и №5. Результат тот же.

Повторяю, такие игры складываются нечасто, но грех упускать возможность, если она сама приходит в руки.

Выставлять – не выставлять

Мафия промахнулась…

Начинается обсуждение и у игроков дилемма: выставлять кандидатуры, или не выставлять. Общего правила на этот счет не существует, но давайте проанализируем эту ситуацию.

Прежде всего, обратите внимание на количество игроков за столом. Если в игре красных игроков на 3 больше чем черных, то в принципе волноваться нечего. В этом случае выставляя кандидатуру для голосования черные игроки не смогут форсированно выиграть игру и только засвечивают своего игрока.

Существует опасность, что Дон, нашедший шерифа, пожертвует своей жизнью, выставляя шерифа. Но это можно проделать лишь в том случае, когда Дон завершает обсуждение. В противном случае после выставления первой кандидатуры игроки, говорящие после этого, обязаны выставить кандидатуру игрока, нарушившего правило не выставления кандидатур. В противном случае этих игроков следует немедленно занести в черный список на вывод из игры. Таким образом, мы видим, что риск достаточно не велик.

Критическая ситуация в случае промаха мафии возникает при перевесе красных на 2 игрока. Тогда при выставлении кандидатуры красного игрока мафия может, застрелив еще одного ночью, выиграть игру. Здесь очень важную роль играет цвет последнего говорящего. Если однозначно известно, что последний является красным, то имеет смысл опять не выставлять кандидатуры. А в случае выставления игроком кандидатуры должно последовать немедленное выставление его кандидатуры и обязательная голосовка красными против него.

Если нет уверенности в цвете последнего говорящего, то при четном количестве игроков имеет смысл применить следующую тактику. Выставляется кандидатура последнего игрока и он в своем выступлении выставляет наиболее подозрительную для него (либо по просьбе стола) кандидатуру и делит голосовку с обязательным назначением страхующих. Если при критической ситуации нечетное количество игроков нужно выставлять несколько кандидатур.

Командная игра

Уже много раз вы слышали, что игра красных должна быть командной игрой (как впрочем и черных). Так в чем же командность красной игры?

Дисциплинированность. Прежде всего, потому что лишившись голоса, либо будучи удаленным из игры, вы подставляете красных.

Красный уход. Вы должны, покидая игру убедить игроков, что вы красный. Ни в коем случае не уходите, назвавшись шерифом им не являясь. Не говорите вообще ничего такого, что может затруднить последующее открытие шерифа.

Выставление кандидатур. Не стесняйтесь еще раз повторить выставление черной кандидатуры, если сомневаетесь, что она принята ведущим. Сколько раз красные проигрывали из-за этого.

Голосовка. Еще одна очень распространённая ошибка красных. В критической ситуации, в независимости от того, сколько выставлено кандидатур, вы должны голосовать вместе с шерифом, или проверенным красным. Черным достаточно одного голоса ушедшего на сторону, чтобы выиграть игру.

Вы шериф...

В этой игре у красных есть всего лишь одно оружие в неравной борьбе с черными – это шериф. Трудно переоценить значение правильной и успешной работы шерифа. И вот вы подняли карту с подноса и прочитали заветное слово Sherif. Прежде всего помните, что игроки получившие так называемые неординарные карты могут выдать себя излишним волнением. Поэтому спокойствие и только спокойствие. Работа шерифа самая сложная и увлекательная, и в то же время самая ответственная: ведь вы секретное оружие красной команды.


Выбор игрока на проверку

Итак, вы решаете, кого проверять ночью. Беру на себя смелость утверждать, что проверка как красного, так и черного игрока является успешной для красной команды. Но это только при том условии, что красный игрок остается в игре. Поэтому, выбирая кандидатуру на проверку, определите, кто из игроков с наименьшей вероятностью стоит в договорке. Учитывайте, что очень важно знать цвет последнего говорящего на следующем круге (на втором круге это игрок №1, а далее по ходу игры).

Очень может быть, что после первого обсуждения у вас возникли подозрения, тогда действуйте в соответствии с вашими убеждениями. Кроме того, иногда возникает ситуация, когда стол просит проверить какого-нибудь игрока. В этом случае, если у вас нет более веских оснований для проверки другого игрока, имеет смысл поступить так, как просит стол. В противном случае при открытии вам будет необходимо аргументировать проверку другого игрока. В любом случае помните, что проверка игрока по настоянию стола – это дополнительный плюс в случае вашей борьбы с открывающимся лже-шерифом.

Еще один как мне кажется полезный совет при выборе проверки. Если вы находите красного игрока, то лучше всего, если он будет говорить до вас, а также сидит таким образом, что бы вы смогли обмениваться с ним информацией (оптимально – это игрок, сидящий справа от вас).

Практически всегда необходимо проверять игрока выставившего вашу кандидатуру. Также необходимо проверить игрока, который вызвал подозрения большинства игроков на предыдущем обсуждении так, как на следующий круг велика вероятность вывода его из игры. И в случае если это красный игрок – это может привести к проигрышу.


Вы нашли красного

Замечательно, вы нашли красного и, проснувшись, застаете его целым и невредимым. Я лично сторонник активной игры шерифа. Поэтому в этом случае я советую шерифу открыться проверенному им игроку. Тут надо отметить очень важное обстоятельство. Соблюдайте максимальную конспирацию потому, что существует тактика игры черных игроков, при которой они настаивают на проверке какой-либо кандидатуры, с тем, чтобы на следующее утро заметить, кто будет переглядываться с ним, таким образом расшифровывая шерифа.

Итак, у вас есть проверенный красный и, открываясь ему, вы приобретаете союзника. Он очень вам пригодится для защиты при организованной черной атаки против шерифа (в случае если Дон проверил вас), а также для последующего выставления найденных вами позже черных игроков.


Вы нашли черного

Тут можно выбирать два варианта продолжения игры. Первый: вы не выставляете его кандидатуру и продолжаете проверки дальше до возникновения критической ситуации. Мне не очень нравится. Второй: вы выставляете проверенного черного сами, либо при помощи другого игрока. Мне лично предпочтительнее при помощи. Но здесь хотелось бы подробнее остановиться на технологии выбора союзника.

Существует опасность, что вы можете выбрать себе в союзники черного игрока. Ничего страшного – это высший пилотаж заставить работать на себя черного. Но существует риск. Чтобы его снизить нужно, чтобы ваш союзник говорил до вас. Желательно, чтобы это был человек, которого вы достаточно хорошо знаете – это поможет вам оценить его действия. Кроме того, открывшись игроку, которого вы не проверяли, необходимо внимательно наблюдать за ним, не давая ему обменяться информацией со своими, возможно, черными игроками. Старайтесь пристально смотреть на этого игрока, всем видом показывая ему, что он находится под вашим наблюдением непрерывно. Поверьте моему опыту красного игрока, что в этот момент он находится под мощным психологическим прессом. С одной стороны он знает, кто шериф, а с другой стороны, понимает, что выступив против шерифа, он засвечивается как второй черный игрок. Я считаю, что шерифская жизнь против двух черных – это очень неплохой результат.

Теперь мне хотелось бы остановиться на достаточно тонком моменте игры шерифа, который я неоднократно наблюдал. Я имею в виду ситуацию, когда проверенный черный является более сильным игроком, чем шериф или его помощник, и при этом говорит после них. Повторяю, неоднократные мои наблюдения свидетельствуют о достаточно частом плачевном результате для красных. Опытный черный игрок загнанный в угол – это больше чем мышь.

В этом случае ему больше ничего не остается, как открыться лже-шерифом, а будучи более сильным игроком, он может это сделать более убедительнее. Конечно более предпочтительнее ситуация, когда проверенный черный говорит до вас. В этом случае я очень рекомендую шерифу, либо его помощнику всячески демонстрировать черному свое расположение и готовность играть красную игру с ним и только с ним. Тогда больше вероятность, что он в своем выступлении не пойдет против вас, и вы, выставляя его кандидатуру будете выглядеть более достоверно так как ваша атака не спровоцирована.


Когда открываться?

“Да, дайте ему эту шерифскую карту, пусть он её домой унесет”. Сколько раз вы слышали подобные возмущенные крики красных игроков после игры? Это означает, что шериф, либо вообще не открылся (да-да, бывает и такое), либо открылся поздно. Но бывает, что шериф своими неуклюжими действиями открывается раньше, чем в этом возникает необходимость. Поэтому выбор момента для открывания очень важен.

На втором круге идет подготовленная, или случайная, атака против вас. Немедленно открывайтесь, если угроза вывода вас из игры реальна. Это можно сделать жестом, но так, чтобы это было понятно всем красным игрокам.

Критическая ситуация. Семь человек за столом. Опять несколько вариантов. Вполне возможно, что вы вывели уже одного черного игрока. Тогда, если это знают все (иногда складывается такая ситуация), то можно и не открыться, но обязательно в своей речи объяснить, почему шериф может на этот круг не открыться. Хорошо в своей речи предостеречь шерифа от преждевременного открывания и напомнить ему ответственность перед красной командой. Если это будет сказано достаточно убедительно и вас поддержат остальные красные, то это может быть в какой-то степени удержит черных от открывания лже-шерифа.

В критической ситуации, когда вы знаете, что выведен один черный игрок, но этого не знают остальные члены вашей команды, нужно открываться. Причем, если в игре еще находится ваш помощник, он может сделать это за вас при хорошем взаимопонимании.


Как открываться?

Почему этот вопрос чрезвычайно актуален? Да потому,что в подавляющем большинстве игр открываются несколько шерифов. Ну, частично на этот вопрос я уже ответил выше, но хотел бы добавить следующее. Открытие должно быть четким и ясным. Понятным всем красным игрокам. Полуоткрываясь вы можете запутать только своих красных игроков так. как черные как раз-то все прекрасно поймут. Может быть повторюсь, если скажу, что к открытию шериф должен готовиться с самого начала игры. Всеми своими высказываниями, проверками, голосовками. Лишь в случае, когда при открывании вы сможете выстроить непогрешимую логику всей своей шерифской жизни, только тогда у вас будет дополнительное преимущество перед лже-шерифом. Не забудьте, что больше верят шерифу, который не вынужден обстоятельствами открываться.

Представим себе ситуацию, когда до вас открылся лже-шериф, но не найдя вас до этого момента, назвал черными красных игроков и ничего плохого не сказал про вас. Все козыри в ваших руках потому, что нет никакой логики для черного игрока открываться после выступления шерифа, если его даже не подозревают. Озвучив эту логику, вам будет легче остаться в игре и вывести черного игрока.

Кстати, учитывая, распространенную практику игры с помощником, иногда можно открываться шерифом заранее (т.е. до наступления критической ситуации) маскируясь под «помощника». Однако, это довольно рискованно и успех сильно зависит от ваших актерских способностей.

Дневное обсуждение

День, и обсуждение начинает игрок номер…

Конечно, говорить каждый может все, что ему вздумается, особенно на первом круге. Но! Вспомните сколько раз неправильные выступления красного игрока становились причиной выставления его кандидатуры и последующего вывода из игры. Давайте посмотрим, что же больше всего раздражает красных игроков и дает шанс для зацепки черным.

Категоричность

Говоря, что вы безоговорочно верите игрокам №.., помните, что знать точно могут лишь черные игроки и шериф. Поэтому старайтесь использовать обороты речи подчеркивающие, что это всего лишь ваше мнение. Старайтесь обосновывать ваши привязанности и подозрения, исходя из логики, либо, может быть, из интуиции.

Невнимательность

Довольно часто игрок начинает говорить вещи, не соответствующие истине. Например. “Игрок № 7 говорит, что он играет с игроком №9.” А на самом деле игрок № 7,или вообще ничего не говорил про игрока №9, или наоборот говорил, что не играет с ним. Что в этом случае должен подумать красный игрок? Что вы не следили за выступлениями игроков, а такую роскошь может позволить себе только черный игрок, который и так знает, кто красный, а кто черный.

Несвоевременность

Это больше всего относится к карте шерифа. Если в некритической ситуации игрок явно выставляется шерифом, то он должен стать объектом усиленного внимания красных игроков. Здесь существует три возможных варианта. Первый: это настоящий шериф и открываясь шерифом он попадает под подозрение красных – зачем надо было расшифровываться без необходимости.

Вариант второй: это лже-шериф, который готовил себе почву для последующего открытия шерифом. Здесь все понятно. И вариант третий: красный проверенный игрок, которому открылся шериф, прикрывает шерифа. Не следует забывать, что этот игрок может быть жертвой провокации лже-шерифа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...