Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень неотложных состояний по разделу «сестринская помощь в хирургии»




1. Синдром длительного сдавления

2. Отморожение

3. Закрытая черепно-мозговая травма

4.Перелом костей таза

5. Кровотечение артериальное, венозное

6. Раны

7. Химические ожоги

8. Термические ожоги

9. Острый живот

10. Открытый пневмоторакс

11. Вывих плечевого сустава

12. Острая задержка мочи

13. Ранение в живот.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО РАЗДЕЛУ «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ХИРУРГИИ»

 

1. Манипуляция

Подготовка стерильной коробки (бикса) к стерилизации

2. Манипуляция

Способы хирургической обработки рук перед операцией (в р-ре первомура и с помощью АХД – 2000)

3. Манипуляция

Надевание стерильного халата (на себя и на хирурга)

4. Манипуляция

Надевание стерильных перчаток (на себя и на хирурга)

5. Манипуляция

Накрывание стерильного стола перевязочной

6. Манипуляция

Уход за послеоперационной раной

7. Манипуляция

Наложение резинового жгута на конечность

8. Манипуляция

Наложение давящей повязки

9. Манипуляция

Составление набора для определения группы крови

10. Манипуляция

Составление набора для определения резус-фактора

11. Манипуляция

Составление набора для проведения пробы на индивидуальную совместимость

12. Манипуляция

Помощь врачу при катетеризации подключичной вены

13. Манипуляция

Наложение пращевидной повязки (на подбородок и на нос)

14. Манипуляция

Наложение повязки “чепец”

15. Манипуляция

Наложение крестообразной повязки на затылок

16. Манипуляция

Наложение повязки Дезо

17. Манипуляция

Наложение поддерживающей повязки на молочную железу

18. Манипуляция

Наложение колосовидной повязки на плечевой сустав

19. Манипуляция

Наложение черепичной (черепашьей) повязки – на локтевой и коленный суставы

20. Манипуляция

Наложение восьмиобразной повязки (на голеностопный и лучезапястный сустав)

21. Манипуляция

Наложение повязки “перчатка”

22. Манипуляция

Наложение косыночной повязки

23. Манипуляция

Повязка на один глаз

23а. Манипуляция

Повязка на оба глаза

24. Манипуляция

Иммобилизация предплечья шиной Крамера

25. Манипуляция

Иммобилизация плеча шиной Крамера

26. Манипуляция

Иммобилизация голени шиной Крамера

27. Манипуляция

Наложение повязки “варежка” на кисть

28. Манипуляция

Инструменты общей группы

29. Манипуляция

Набор инструментов для ПХО (первичной хирургической обработки)

30. Манипуляция

Набор инструментов для снятия швов

31. Манипуляция

Набор инструментов для лапароцентеза

32. Манипуляция

Набор инструментов для трахеостомии

33. Манипуляция

Набор инструментов для скелетного вытяжения

34. Манипуляция

Наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки

35. Манипуляция

Наложение клеоловой повязки

36. Манипуляция

Набор инструментов для плевральной пункции

37. Манипуляция

Набор инструментов для люмбальной пункции

38. Манипуляция

Наложение эластичного бинта на конечность

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО РАЗДЕЛУ

«СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»

1. Кишечные инфекционные заболевания:

- пищевые токсикоинфекции

- сальмонеллёзы

- ботулизм

- брюшной тиф.

 

Вирусные гепатиты.

3. Инфекции дыхательных путей:

- грипп, ОРВИ

 

4. Трансмиссивные инфекции:

- малярия

- сыпной тиф

- клещевой энцефалит, болезнь Лайма.

 

5. Зоонозные инфекционные заболевания:

- лептоспироз

- псевдотуберкулез

 

ВИЧ – инфекция.

Задача.

Медицинскую сестру пригласили в палату к больному, страдающему ИБС, у которого внезапно появилась приступообразная боль за грудиной давящего, сжимающего характера, иррадиирущая в левую руку, плечо, лопатку, нижнюю челюсть.

 

Задание:

1. Определить неотложное состояние.

2. Составить алгоритм доврачебной помощи.

3. Выполнить манипуляцию: «Измерение артериального давления».

 

Эталон ответа к задаче

 

1. Неотложное состояние:

- приступ стенокардии

 

2. Алгоритм доврачебной помощи:

1) вызвать врача;

2) успокоить пациента и удобно уложить его;

3) измерить артериальное давление, подсчитать частоту сердечных

сокращений;

4) дать нитроглицерин а таблетках по 0,0005 г или аэрозоль (1 нажатие) под язык. Повторный прием препарата (при отсутствии эффекта) через 3 минуты. Манипуляцию можно повторить 3 раза под контролем АД и ЧСС (если систолическое давление выше 90 мм.рт.ст.);

5) дать корвалол, валокардин (25-35 капель). Настойку валерианы

(25 капель);

6) поставить горчичники на область сердца;

7) дать 100% увлажненный кислород.

 

3. Техника измерения АД:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2) Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.

3) Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.

4) Соедините манометр с манжеткой, Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

5) Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.

6) Закройте вентиль на груше и накачайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит 20-30 мм.рт.ст. уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии.

7) Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра.

8) Отметьте величину систолического давления над плечевой артерией первых отчетливых звуков.

9) Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов.

10) Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби (в числителе – систолическое давление, а в знаменателе – диастолическое), например, 120/75 мм.рт.ст.

11) Помогите пациенту лечь или сесть удобно.

12) Уберите все лишнее.

13) Вымойте руки.

14) Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Задача.

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитает ребенку не давать, так как боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, так как находится на попечении бабушки.

Объективно: бледен, трещины в углах («заеды»). ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул оформленный. Волосы сухие, ломкие, редкие, ногти слоятся. В анализе крови Hb – 92 г/л, эритроциты 2,9 . 1012/л.

 

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Выделите приоритетную проблему и составьте план ухода по предложенной схеме.

2.1. Приоритетная проблема.

2.2. Цель.

2.3. План ухода и способы его реализации.

2.4. Оценка результатов.

3. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

4. Продемонстрируйте технику исследования дыхания у ребенка.

 

Эталон ответа к задаче.

 

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.
Проблемы пациента: утомляемость, снижение активности,

Настоящие:

Снижение аппетита,

Нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

Склонность к запорам,

Снижение гемоглобина и эритроцитов,

Дефицит знаний о рациональном питании и режиме дня,

Неправильная форма головы, большой размер большого родничка.

Потенциальные:

Риск возникновения осложнений, снижение иммунитета, гипотрофия.

2. Приоритетная проблема - дефицит знаний о рациональном питании и режиме дня.
Краткосрочная цель: скорректировать полноценное питание пациенту в течение недели.
Долгосрочная цель: повысить гемоглобин и количество эритроцитов, улучшить аппетит.

3. Медицинская сестра:

1 Разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т.д.);

2 Кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде;

3 Эстетически оформляет приём пищи;

4 С разрешения врача включает в рацион кислые морсы, соки;

5 Привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению;

6 Обеспечит прогулки на свежем воздухе, за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику;

7 Проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания;

8 Выполняет назначения врача;

9 Ежедневно взвешивает пациента.

10 Регулярно проветривать палату и проводить влажную уборку.

Оценка: повысилось количество гемоглобина и эритроцитов в крови, улучшился аппетит.

 

4. Манипуляция.

Последовательность действия:

- Подсчет числа дыхания проводится в течение минуты, когда ребенок спит или спокоен;

- У новорожденного или ребенка раннего возраста подсчитывают число дыханий с
помощью фонендоскопа, держа его около носа ребенка;

- У детей старшего возраста:

 

1 способ: посчитать число дыханий за 1 минуту, следя за движением грудной клетки.

2 способ: согреть свою руку, положить её на живот или грудную клетку, подсчитать
число дыханий за 1 минуту, не фиксируя внимание ребенка на производимом подсчете.

-Число дыханий в минуту:
Новорожденный 40-60

6 мес. - 35-40 1 год - 30 5 лет - 24 10 лет-18-20 Взрослый- 16


 

 

Задача.

Вы, являясь медицинской сестрой поликлиники, вышли в очаг вирусного гепатита. Пациент И., 35 лет, госпитализирован в инфекционную больницу вчера с диагнозом «вирусный гепатит». Состав семьи заболевшего: жена, сын 10 лет – ученик 5 класса, дочь 5 лет – посещает детский сад. Члены семьи о заболевании представлений не имеют.

 

Задание:

1. Перечислите проблемы семьи.

2. Укажите приоритетную проблему.

3. Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

3.1. Цель.

3.2. План ухода и способы его реализации.

3.3. Оценка результатов.

4. Объясните условия и порядок лабораторного обследования членам семьи.

5. Дайте разъяснения матери о возможности посещения детьми детских учреждений.

6. Продемонстрируйте технику смены постельного белья.

 

Эталон ответа к задаче.

 

1. - Дефицит знаний;

- Риск инфицирования;

- Возможность посещения детьми детских учреждений.

 

2. - Дефицит знаний.

3. Устранить дефицит знаний о данном заболевании, повышая санитарную грамотность.

- Рассказать в доступной форме о возбудителе заболевания, путях передачи, основных клинических
проявлениях.

- Предлагать задавать вопросы.

- Убедиться о необходимости проведения заключительной дезинфекции в квартире.

- Провести инструктаж о порядке проведения заключительной дезинфекции.

- Научить готовить дез. растворы.

- Отсутствие заболеваний в семье.

 

4. Детям и взрослым необходимо явиться утром натощак соответственно в детскую и взрослую поликлиники.
Кровь берут из пальца, впоследствии повторяется 2 раза.

 

5. Вопрос о возможности посещения школы и д/с решается при получении лабораторного ответа (в этот же день).
При нормальных значениях АлАТ дети могут посещать детские учреждения.

II. Продемонстрировать технику смены постельного белья

Последовательность действий:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

2. Наденьте перчатки.

3. Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону.

4. Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

5. Поднимите голову пациента и уберите из-под неё подушку, снимите наволочку.

6. Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок.

7. Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной.

8. Расстелите чистую простыню на освободившейся части постели, вместе чистой клеенкой и подкладной.

9. Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

10. Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную.

11. Подоткните края простыни под матрац.

12. Положите подушки под голову пациента.

13. Снимите перчатки, вымойте руки.

 

 

Задача.

Вы медсестра здравпункта на заводе. К Вам обратился рабочий, который во время работы полчаса назад поранил руку.

При осмотре: в средней трети предплечья на медиальной поверхности имеется повреждение кожи с неровными краями длиной в 5 см, края раны зияют, из раны вытекает кровь темного цвета. Состояние пострадавшего удовлетворительное.

 

Задание:

1. Определить неотложное состояние.

2. Ваши действия.

3. Выполнить манипуляцию: «Наложение давящей повязки».

 

 

Эталон ответа к задаче

 

1. Рваная рана средней трети предплечья. Венозное кровотечение.

- уложить пациента и успокоить.

 

2. - Наложить давящую повязку на рану:

- холод на поврежденную область;

- вызвать скорую помощь;

- измерить АД и пульс;

- провести простейшие противошоковые мероприятия:

- согреть пациента;

- дать щелочное питье.

 

 

3. Манипуляция: « Наложение давящей повязки»:

1) Усадите или положите пациента так, чтобы вы были лицом к нему.

2) Обработайте кожу вокруг раны раствором антисептика.

3) Наложите на рану стерильную салфетку, зафиксируйте её двумя турами бинта.

4) Уложите в проекции раны «пелот» и туго прибинтуйте его последующими турами бинта.

5) Давление должно быть достаточным для достижения гемостатического эффекта.

 

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

 

5 «отлично» - комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание необходимой помощи, в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание необходимой помощи, в соответствии с алгоритмом действий;

3 «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание необходимой помощи в соответствии с алгоритмом действий;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать необходимую помощь.

 

Критерии оценки выполнения практических манипуляций:

 

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 «хорошо» - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

3 «удовлетворительно» - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...