Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 10-11. Тема: Апробация и оформление результатов исследования.

Методология педагогики.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие «методология педагогики», ее предмет исследования, типы и
уровни развития методологической науки.

2. Методологическая культура ученого и учителя.

3. Научное знание: структура, классификация, критерии, формы
организации.

4. Природа и функции образовательных инноваций.

5. Методологические и теоретические исследовательские проблемы.

Учебно-исследовательские задания.

1. Докажите практическому работнику сферы образования, что поисковая
работа есть средство и условие выживания и обновления
образовательных учреждений, становления эффективной системы
обучения и воспитания.

2. Какие инвариативные элементы Вы предложили бы включить в
концепцию развития любой школы,

Основная литература.

1. Коршунова Н. Л. Методологические условия однозначности терминов
в педагогическом исследовании. М., 1990.

2. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 2000.

Дополнительная литература.

1. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М., 1997.

2. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1995.

 

Занятие № 3-4

Тема: Характеристика научного исследования.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды познания: научное и стихийно-эмпирическое.

2. Средства познания.

3. Признаки научности педагогического исследования.

4. Методологические принципы исследовательской деятельности.

5. Основные подходы к организации научного исследования.

Этапы организации опытно-поисковой деятельности.

Учебно-исследовательские задания.

1. Почему у педагогов-новаторов нередко появляется не только
множество сторонников, но и ряд противников?

2. Какие из следующих методологических принципов вы бы включили в
качестве дополнения:

• Принцип открытости проведения исследования;

• Принцип конфиденциальности (фактов, результатов,
рекомендаций).

Основная литература.

1. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 2000.

2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического
исследования, М., 2001.

Дополнительная литература.

1. Загвязинский В. И. Организация опытно-экспериментальной работы.
М., 1993.

2. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.

М.,1999.

Занятие № 5.

Контрольная работа.

Вариант 1.

.1. Методологические принципы исследовательской деятельности.

2. Научное знание: структура, классификация, критерии и формы
организации.

3. Методологические и теоретические исследовательские проблемы.

Вариант 2.

1. Понятие «методология педагогики», ее предмет исследования,
типы и уровни развития.

2. Признаки научности педагогического исследования.

3. Природа и функции образовательных инноваций.

Вариант 3.

1. Этапы организации опытно-поисковой деятельности.

2. Виды и средства познания.

3. Методологическая культура ученого и учителя.

 

 

Занятие № 6-7.

Тема: Логическая структура исследования.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие о логике исследования.

2. Проблема и тема исследования.

3. Актуальность, способы ее обоснования.

4. Объект и предмет исследования.

5. Цель и задачи исследования.

6. Гипотеза, ее типы и процесс образования.

7. Критерии успешности исследовательского поиска.

Учебно-исследовательские задания.

1. Объясните различие понятий: проблема, вопрос, проблемная
ситуация?

2. Согласны ли вы с утверждением: «Цель определяет содержание и
средства деятельности»?

3. Подумайте: чем отличается гипотеза от концепции?

4. Выписать критерии успешности исследовательского поиска из
учебного пособия В. И. Загвязинского «Методология и методы
психолого-педагогических исследований». С. 78-83.

Основная литература.

1. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-
педагогического исследования. М., 2001

2. Краевский В. В. Методология педагогического исследования.- Самара.
1994.

3. Кузьмина Л. В. Психологическое исследование. М., 1998.

Дополнительная литература. \. Педагогический поиск. - М., 1998.

2. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических
исследований. М., 1999.

3. Харькин В. Н. Педагогическая импровизация. М., 2002.

 

Занятие № 8-9.

Тема: Методы и методики психолого-педагогического

исследования.

Вопросы для обсуэюдеиия.

1. Классификация методов исследования.

2. Изучение литературы и других источников.

3. Наблюдение, его характерные черты и основные виды.

4. Метод беседы и условия ее проведения.

5. Основные формы метода опроса.

6. Виды тест'ов и правила проведения тестирования.

7. Эксперимент как основной исследовательский метод.

8. Теоретические методы исследования, особенности их
использования и характерные черты.

Учебно-исследовательские задания.

1. Выпишите из учебных пособий по педагогике и методологии
различные подходы авторов к классификации методов исследования.

2. Охарактеризуйте достоинства методов наблюдения и эксперимента.
В чем они дополняют друг друга? В чем просматривается их
взаимосвязь?

Основная литература.

1. Методология психолого-педагогических исследований. / Под ред. Н.
В. Кузьминой, М.. 1998.

2. Сластенин В. А. Основы педагогики и психологии. М., 2001.

3. Немов Р. С. Психология. М., 1999.

Дополнительная литература.

1. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М., 2003.

2. Новиков А. М. Как работать над диссертацией. М., 1994.

3. Психологическая диагностика. / Под ред. К. М. Гуревич. М., 1999.

 

Занятие № 10-11. Тема: Апробация и оформление результатов исследования.

Вопросы для обсуждения.

1. Интерпретация результатов исследования.

2. Апробация исследовательской работы.

3. Оформление результатов исследовательского поиска.

4. Виды изложения результатов исследования.

5. Методологические требования к критериям качества
исследования.

Основная литература.

1. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-
педагогического исследования.М., 2001

2. Краевский В. В. Методология педагогического исследования.- Самара.
1994.

3. Кузьмина Л. В. Психологическое исследование. М., 1998.

Дополнительная литература.

1. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М., 2003.

2. Новиков А. М. Как работать над диссертацией. М., 1994.

3. Психологическая диагностика. / Под ред. К. М. Гуревич. М., 1999.

 

Занятие № 12.

Контрольная работа.

Вариант L

1. Гипотеза, ее типы и процесс образования.

2. Виды тестов и правила проведения тестирования.

3. Виды изложения результатов исследования.

4. Критерии успешности исследовательского поиска. *

Вариант 2.

1. Объект и предмет исследования.

2. Метод беседы и условия ее проведения.

3. Классификация методов исследования.

4. Оформление результатов исследовательского поиска. *

Вариант 3.

1. Цель и задачи исследования.

2. Теоретические методы исследования.

3. Методологические требования к критериям качества исследования.

4. Интерпретация результатов исследования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...