Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 6. Тема: Отдел Слизевики. Низшие грибы: класс Оомицеты.




Систематическое положение изучаемых представителей:

Отдел: Myxomycota – Слизевики

Класс: Plasmodiophoromycetes – Плазмодиофоровые

Вид: Plasmodiophora brassicae – Плазмодиофора капустная – возбудитель килы капусты

Отдел: Mycota – Грибы

Класс: Oomycota – Оомицеты

Порядок: Peronosporales – Пероноспоровые

Вид: Phytophthora infestans – Фитофтора, или картофельный гриб

Класс: Chytridiomycetes – Хитридиевые грибы

Порядок: Chytridiales – Хитридиевые

Вид: Olpidium brassicae – Ольпидиум капустный – возбудитель «черной ножки» капустной рассады

Класс: Zygomycetes – Зигомицеты

Порядок: Mucorales – Мукоровые

Вид: Mucor sp. – Мукор

Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей.

Задание 2. Зарисовать характерные повреждения, вызываемые паразитическими грибами.

Вопросы для самоконтроля.

1. Общая характеристика слизевиков, распространение, особенности строения и размножения.

2. Практическое значение слизевиков. Слизевики – паразиты растений.

3. Особенности строения и жизненный цикл плазмодиофоры капустной.

4. Какие особенности характерны для представителей класса хитридиомицеты?

5. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки хитридиомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для хитридиомицетов?

6. Опишите биологию и экологию хитридиомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

7. Типы размножения хитридиомицетов.

8. Опишите значение хитридиомицетов в биосфере.

9. Какое значение имеют хитридиомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

10. Какие особенности характерны для представителей класса оомицеты?

11. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки оомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для оомицетов?

12. Опишите биологию и экологию оомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

13. Типы размножения оомицетов.

14. Опишите значение оомицетов в биосфере.

15. Какое значение имеют оомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

16. Какие особенности характерны для представителей класса зигомицеты?

17. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки зигомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для оомицетов?

18. Опишите биологию и экологию зигомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

19. Типы размножения зигомицетов.

20. Опишите значение зигомицетов в биосфере.

21. Какое значение имеют зигомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

 

Занятие № 7. Тема: Высшие грибы; класс: Аскомицеты, или Сумчатые грибы.

Систематическое положение изучаемых представителей:

Класс: Ascomycetes – Аскомицеты, или Сумчатые грибы

Подкласс: Hemiascomycetidae – Гемиаскомицеты, или Голосумчатые

Порядок: Endomycetales – Эндомицетовые

Вид: Saccharomyces cerevisiae – Пекарские дрожжи

Подкласс: Euascomycetidae – Эуаскомицеты

Группа порядков: Плектомицеты

Порядок: Eurotiales – Эвроциевые

Вид: Aspergillus sp. – Аспергилл

Вид: Penicillium sp. – Пеницилл

Группа порядков: Пиреномицеты

Порядок: Clavicipitales – Спорыньевые

Вид: Claviceps purpurea – Спорыня пурпурная

Группа порядков: Дискомицеты

Порядок: Pezizales – Пецицевые

Вид: Morchella sp. – Сморчок

Вид: Gyromitra sp. – Строчек

Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей.

Задание 2. Зарисовать характерные повреждения, вызываемые паразитическими грибами.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие особенности характерны для представителей класса аскомицеты?

2. Какие особенности характерны для представителей подкласса гемиаскомицеты, или голосумчатые?

3. Назовите типы сумок. Укажите их особенности.

4. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки аскомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для аскомицетов?

5. Опишите биологию и экологию аскомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

6. Типы размножения аскомицетов.

7. Опишите значение аскомицетов в биосфере.

8. Какое значение имеют аскомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

9. Какие особенности характерны для представителей подкласса эуаскомицеты, или настоящие сумчатые?

10. Назовите типы плодовых тел сумчатых грибов. Укажите их особенности.

11. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки аскомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для аскомицетов?

12. Опишите биологию и экологию аскомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

13. Опишите цикл развития спорыньи пурпурной.

14. Типы размножения аскомицетов.

15. Опишите значение аскомицетов в биосфере.

16. Какое значение имеют аскомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

17. Какие группы порядков и по какому признаку выделяются в составе подкласса настоящие сумчатые грибы?

 

Занятие № 8. Тема: Высшие грибы; класс Базидиомицеты. Отдел Лишайники.

Систематическое положение изучаемых представителей:

Класс: Basidiomycetes – Базидиальные грибы

Подкласс: Holobasidiomycetidae – Холобазидиомицеты

Порядок: Aphyllophorales – Афиллофоровые

Вид: Fomes fomentarius – Трутовик настоящий

Порядок: Agaricales – Агариковые

Вид: Agaricus campester – Шампиньон обыкновенный

Подкласс: Teliobasidiomycetidae – Телиобазидиомицеты

Порядок: Ustilaginales – Головневые

Вид: Ustilago tritici – Возбудитель пыльной головни пшеницы

Порядок: Uredinales – Ржавчинные

Вид: Puccinia graminis – Возбудитель стеблевой ржавчины злаков

 

Отдел: Lichenophyta – Лишайники

Класс: Ascolichenes – Сумчатые лишайники

Вид: Usnea sp. – Уснея

Вид: Xanthoria parietina – Ксантория постенная

Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей.

Задание 2. Зарисовать характерные повреждения, вызываемые паразитическими грибами.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие особенности характерны для представителей класса базидиомицеты?

2. Назовите типы гименофора плодовых тел базидиальных грибов.

3. Укажите, какие вещества входят в состав клеточной стенки базидиомицетов? Какие типы организации мицелия характерны для базидиомицетов?

4. Опишите биологию и экологию базидиомицетов. Какое число видов описано в составе этого класса?

5. Опишите цикл трутовых грибов.

6. Опишите основные моменты жизненного цикла пукцинии злаковой.

7. Опишите основные моменты жизненного цикла возбудителя пыльной головни пшеницы.

8. Типы размножения базидиомицетов.

9. Опишите значение базидиомицетов в биосфере.

10. Какое значение имеют базидиомицеты в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

11. Какие группы порядков и по какому признаку выделяются в составе подкласса холобазидиальные грибы?

12. Назовите признаки, характеризующие лишайники как особую группу живых организмов. Какое число видов входит в состав этого отдела?

13. Назовите, к каким классам принадлежат микобионты, и к каким отделам принадлежат фикобионты входящие в состав лишайника.

14. Перечислите морфологические типы организации талломов лишайников. Назовите примеры.

15. Какими способами размножаются лишайники?

16. Какое значение имеют лишайники в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

17. Какие классы и по каким признакам выделяют в составе отдела лишайники?

18. Какие типы анатомического строения талломов лишайников выделяют. Назовите отличия.

ВОДОРОСЛИ (ALGAE)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...