Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок предъявления рекламаций




 

70. Рекламацией называется письменное заявление воинской части поставщику на обнаруженное в период действия гарантий­ных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности образца РАВ (выполненных работ) установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене неисправного об­разца РАВ, его составной части - комплектующего элемента (по­вторном выполнении работ).

71. Воинская часть (соединение) обязана предъявить рекла­мации при обнаружении:

поломки или нарушения работоспособности составных частей, сборок, блоков, агрегатов, деталей, элементов и механизмов;

отклонения параметров РАВ или его составных частей, сборок, блоков и т. п. за пределы, предусмотренные эксплуатационной до­кументацией, при невозможности восстановления этих параметров за счет регулировок (настройки), предусмотренных эксплуатаци­онной документацией;

несоответствия тары, упаковки, консервации, маркировки, пломбирования и комплектности требованиям, изложенным в экс­плуатационной и сопроводительной документации.

72. Рекламации предъявляются поставщику образцов РАВ не­зависимо от того, в какой его составной части (комплектующем элементе) обнаружена неисправность и откуда поступил образец РАВ. На боеприпасы рекламации предъявляются базе Централь­ного довольствующего органа, производившей окончательную сборку.

73. Рекламации не предъявляются по истечении гарантийной наработки (гарантийного срока), а также при нарушении воин-скоп частью (соединением) правил эксплуатации, предусмотрен­ных эксплуатационной документацией. Решение о восстановлении гарантийного образца РАВ, выведенного из строя в результате нарушений правил эксплуатации, принимается Центральным до­вольствующим органом после получения материалов расследова­ния, акта технического состояния поврежденного образца и соот­ветствующего ходатайства.

74. Воинская часть при обнаружении неисправностей РАВ обя­зана обеспечить его хранение в условиях, предотвращающих ухуд­шение его состояния.

75. Командир воинской части не позднее 24 ч с момента обна­ружения неисправности направляет поставщику по почте или те­леграфу уведомление о вызове представителя для определения причины неисправности, ее устранения и участия в составлении рекламационного акта. В этот же срок сведения о неисправности заносятся в формуляр образца. Копии уведомления направляются представителю заказчика при поставщике, а также вышестоящему начальнику службы РАВ, который направляет ее в службу РАВ округа (группы войск).

Типовая форма уведомления, направляемая по почте, приведе­на в приложении 7. Срок прибытия представителя поставщика устанавливается с учетом времени, необходимого на проезд. Если исключается допуск представителя поставщика в места нахожде­ния образца РАВ, уведомление не направляется, а воинская часть в тот же срок информирует поставщика о неисправности сообще­нием по форме уведомления.

76. Поставщик не позднее чем через 3 суток с момента полу­чения уведомления сообщает телеграммой в воинскую часть дату получения уведомления, время выезда своего представителя (ре­монтной бригады), а также время и способ отправки груза (при необходимости).

77. Представитель или ремонтная бригада иногороднего по­ставщика обязаны явиться не позднее чем в 4-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, а одногороднего — не позднее чем на следующий день. Они долж­ны иметь удостоверение своего предприятия на право выполнения работ.

78. Если неисправность составной части, сборки, блока и т. п. не привела к порче образца РАВ в целом и имеется возможность заменить их исправными из ЗИП, они снимаются и до возвраще­ния поставщику упаковываются, пломбируются и содержатся в ус­ловиях, предохраняющих их от дальнейшей порчи.

79. Для составления рекламационного акта командир воинской части назначает комиссию под председательством заместителя командира по вооружению (начальника службы РАВ), в состав которой входит представитель (представители) поставщика, а при необходимости — представители других родов войск и служб.

80. Комиссия устанавливает причину неисправности и состав­ляет рекламационный акт по форме, приведенной в приложении 8. Член комиссии, не согласный с содержанием рекламационного ак­та, обязан подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить особое мнение. С особым мнением должны быть ознакомлены все члены комиссии. Если особое мнение составляет представитель по­ставщика, командир воинской части, утверждающий акт, при не­обходимости составляет мотивированное заключение по особому мнению. Особое мнение представителя поставщика не является основанием для отказа поставщика от выполнения мероприятий утвержденного рекламационного акта по удовлетворению рекла­мации.

81. В случае неявки в установленный срок представителя по­ставщика, а также в случае, исключающем его допуск в места на­хождения образца РАВ, командир воинской части назначает ко­миссию для исследования неисправного образца РАВ, которая по результатам исследования составляет односторонний рекламаци­онный акт, обязательный для обеих сторон. К одностороннему рек­ламационному акту прикладывают заверенную в установленном порядке копию уведомления о вызове представителя поставщика, а в акте указывают о неявке его в установленный срок.

82. Рекламационные акты на образцы РАВ, прибывшие с за­вода-изготовителя, в течение трех суток со дня составления рас­сылаются воинской частью:

экз. № 1—директору (руководителю) головного завода-изго­товителя;

экз. № 2 и 3—представителю заказчика на головном заводе-изготовителе;

один экземпляр представляется в вышестоящую службу РАВ, которая направляет его в службу РАВ округа (группы войск);

один экземпляр остается в деле воинской части.

Если рекламационный акт составлен на ракеты или боеприпа­сы, один экземпляр акта, кроме того, высылается по команде на­чальнику заказывающего управления Центрального довольствую­щего органа.

83. Рекламационные акты на образцы РАВ, отремонтирован­ные на ремонтных предприятиях по нарядам Центрального до­вольствующего органа, составляются в четырех экземплярах и рассылаются:

экз. № 1 — начальнику ремонтного предприятия, производив­шего ремонт;

экз. № 2 и 3 — в вышестоящую службу РАВ, которая направ­ляет их начальнику службы РАВ округа (группы войск) и на­чальнику управления Центрального довольствующего органа, вы­давшего наряд на ремонт;

экз. № 4—в дело воинской части.

84. Рекламационные акты на образцы РАВ, отремонтирован­ные по внутренним нарядам службы РАВ военного округа, состав­ляются в трех экземплярах и рассылаются:

экз. № 1 — начальнику ремонтного предприятия, производив­шего ремонт;

экз. № 2—начальнику вышестоящей службы РАВ для направ­ления в службу РАВ округа (группы войск);

экз. № 3—в дело воинской части.

85. Рекламационный акт на образец РАВ должен быть состав­лен в течение 5 дней после обнаружения неисправности. Если для участия в составлении акта вызывают представителя поставщика, к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходи­мое для его приезда.

Если к моменту составления рекламационного акта будут вы­явлены другие неисправности, кроме указанных в уведомлении, их оформляют в составляемом рекламационном акте.

Общий срок составления рекламационного акта не должен пре­вышать 30 суток. Запрещается составлять акт восстановления, акт удовлетворения рекламации или другие подобные документы без составления рекламационного акта.

86. Неисправности должны быть устранены в 5 – дневный срок с момента прибытия представителя поставщика (ремонтной бригады), если иное не предусмотрено договором. При согласии воинской части допускается использование при восстановлении ЗИП воинской части, который восполняется поставщиком в 10 – дневный срок после получения рекламационного акта.

87. Рекламацию считают удовлетворенной, если образец РАВ восстановлен (заменен) и доставлен в воинскую часть, использованый ЗИП восполнен поставщиком и оформлен акт удовлетворения рекламации.Образец РАВ считается восстановленым, если неисправности, указаные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатационной или ремонтной документации.

88. Не позднее чем на следующий день после восстановления образца РАВ и восполнения ЗИП комиссия воинской части с участием представителя поставщика (если он находится в воинской части) составляет акт удовлетворения рекламации.Типовая форма акта приведена в приложении 9. Акт не составляется, если устранение неисправности произведено в воинской части силами и средствами поставщика. В этом случае основанием удовлетворения рекламации является утвержденный рекламационный акт с записью об удовлетворении рекламации.

89. Количество экземпляров акта удовлетворения рекламации, порядок и сроки отправки устанавливаются те же, что и для рекламационного акта. О работах, проведеных для восстановления образца РАВ, делают отметку в его формуляре (паспорте).

90. Воинская часть обязана в 10 – дневный срок после составления рекламационного акта отправить поставщику по его требованию и за его счет рекламированные составные части (сборки, блоки, агрегаты, детали) вместе с их формулярами (паспортами) или выписками из них. В этом случае представитель поставщика указывает номер расчетного счета, платежные и железнодорожные реквизиты поставщика.

Об отправке воинская часть сообщает телеграммой поставщику, представителю заказщика у поставщика и в службу РАВ военного округа. В телеграмме указывается:

заводской номер рекламированного изделия;

дата и способ отправки;

номер отгрузочного документа;

номер рекламационного акта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...