Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа




I младшая группа

тема Содержание работы период Варианты итоговых мероприятий
Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским сада (помещением, оборудованием группы: шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем, правилами детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям. 1 сентября-20 сентября  
Осень золотая Формировать элементарное представление об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей), дать первичные представления о сборе урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дать представления о домашних животных и птицах. Познакомить с поведением диких животных и птиц в осеннее время года. 21 сентября 20 октября Праздник «Осень». Сбор осенних листьев и создание коллективной работы.
Мой дом Дать представление о родном городе (название, объекты- улица, площадь, проспект, магазин, поликлиника…; с транспортом, правилами безопасного поведения на улице…) 21 октября - 20 ноября Сюжетная игра «Мой дом», выставка детского Творчества
Новогодний праздник Игровую, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную музыкальную, художественную деятельность организовывать вокруг темы Новогоднего праздника и нового года. 20 ноября - 15 января Новогодний Утренник
Зимушка- зима Формировать у детей элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания об особенностях поведения в зимнее время домашних животных и птиц, а также лесных зверей, птиц. 16 января - 31 января Развлечение «Зимние забавы»
Мамин день Игровую, познавательную, художественную, трудовую, музыкальную деятельность организовывать вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 1февраля - 15 марта Мамин Праздник
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах, растениях. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 16 марта- 30 апреля Игры-забавы Выставка детского творчества
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц в летнее время года. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. 1 мая – 31 мая «День Защиты детей» праздник

 

II младшая группа

Тема Содержание работы период Варианты итоговых мероприятий
Здравствуй, детский сад! Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 1 сентября- 15 сентября Развлечение для детей.
Осень Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 15 сентября 30 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Мой дом, мой город, моя республика Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его название, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер). 1 октября- 15 октября Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. 16 октября- 10 ноября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 15 ноября- 31 декабря Новогодний утренник
Зима Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 1 января- 31 января Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 1 февраля 23 февраля Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникатив-ной, трудовой, познавательно-ис-следовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.   24 февраля- 8 марта Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9 марта- 31 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) 1 апреля- 20 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Лето Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представ-ления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 2 мая- 31 мая Праздник «Лето».  

 

Средняя группа

Тема Содержание работы период Варианты итоговых мероприятий
День Знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжела-тельные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) 1 сентября- 10 сентября Праздник «День знаний», органи-зованный сотруд-никами детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно учавствуют в кон-курсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 11 сентября 30 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарные правила дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 1 октября- 20 октября Спортивный праздник
Я здоровый человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. 21 октября- 10 ноября Открытый день здоровья.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 15 ноября- 31 декабря Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, умение замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 1 января- 31 января Праздник «Зимние забавы». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 1 февраля 23 февраля Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. 24 февраля- 8 марта Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при органи-зации всех видов детской деятельности. 9 марта- 31 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 1 апреля- 20 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
День победы Осуществлять патриотическое воспи-тание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празд-нике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.     21 апреля- 9 мая Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Лето Расширять представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу. 10 мая- 31 мая Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.

 

Старшая группа

Тема Содержание работы период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам, новым знаниям. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. 1сентября-15сентября Праздник «День Знаний»
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с профессиями тружеников сельского хозяйства. Закреплять знания безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений, животных к изменениям в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 1 сентября -30 сентября   Праздник Урожая», Ярмарка «Дары Осени»
Я расту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку. Закреплять знания детей своего домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, рода их деятельности. Расширять знания детей о себе, своей семье, важности труда для общества. 1 октября -10 октября Праздник «День Здоровья»
Моя страна, Моя Республика Расширять представление о родной стране, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну. Продолжать знакомить с символикой РФ, РБ. 10 октября 10 ноября Выставка Детского Творчества «Республика Моя!»  
Новый год Привлекать к активному участию в подготовке к новогоднему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 10 ноября 31 декабря Праздник «Новый Год»
Зима Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (снегопады, вьюги, бураны…), особенностях деятельности людей в городе, в сельской местности. 1 января - 31января «Зимняя Олимпиада» «Лыжня России» Выставка детского творчества
День Защитника Отечества Продолжать расширять знания детей о Российской армии, трудной и почетной профессии защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления. 1 февраля -23февраля Праздник «День Защитника Отечества»
Международный Женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно, с уважением относиться к женщинам. Воспитывать в детях желание самостоятельно изготавливать подарки, бережное и чуткое отношение к близким. 24февраля – 8 марта Праздник «8 марта» Выставка творчества детей, Сюжетно-ролевая Игра «Семья»
Народная Культура традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель, Городец, Полхов-Майдан). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – богородская, городецкая, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, предметами быта русской избы, юрты… 9 марта – 30 марта Игры-забавы, Экскурсия в национальный музей РБ, Выставка Детского Творчества
Весна Формировать обобщенные представления об этом времени года, расширять представления о характерных признаках весны, изменениях живой и неживой природы (прилет птиц, таяние снега, наводнения), сезонных видах работ. 1 апреля – 15 апреля «Масленица» День Земли – 22 апреля, Выставка
День победы Воспитывать детей патриотами своей страны. Расширять знания ребят о великом празднике Победы, о героях Родины. 16 Апреля 9 мая Утренник «День Победы» Экскурсия в парк Победы.
Лето Формировать у детей обобщенные представления об этом времени года. Расширять и обогащать знания ребят о влиянии тепла, солнца на жизнь людей, растений, животных, птиц. Обогащать знания ребят о многообразии растений, животных, птиц, населяющих нашу планету. Воспитывать экологическое сознание. Формировать понимание безопасного поведения. 10 мая – 31мая Праздник «День Защиты Детей», 5 июня – День защиты Окружающей среды, Выставка «Берегите Землю»

 

Подготовительная к школе группа

тема Содержание работы период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к знаниям, книгам. Закреплять знания ребят о школе, школьных принадлежностях. Формировать положительное отно-шение к школьному обучению, профессии учителя, желание быть учеником. 1 сентября -10 сентября Праздник «День Знаний»
Осень золотая Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с профессиями тружеников сельского хозяйства. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, окружающему миру. Расширять представления детей об отображении осени в произведениях искусства (Музыке, литературе, картинах). Расширять знания ребят о творческих профессиях. 11сентября– 30 сентября «Праздник Урожая». Выставка «Дары осени», Выставка творческих работ детей
Мой город, Моя страна, моя Республика, Моя планета. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить достопримечательностями Башкор-тостана. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свою страну. Формировать бережное отношение к общему дому – планете Земля. Воспитывать толерантность, так как все народы должны жить в мире и согласии, воспитывать в детях уважение к другим народам, населяющим нашу страну, планету. 1октября – 15 октября Праздник «Шажере», Выставка детких творческих работ
День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, дать элементарные сведения об истории России. Углублять и расширять представления о Родине – Российской Федерации. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России, Башкортостана. Рас-ширять представления о Москве, Уфе. Расширять знания детей о героях своей страны. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 16 октября- 4 ноября Игры-развлечения
Новый год Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику, его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Заложить основы праздничной культуры. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких, вручить подарки, сделанные собственными руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в других странах. 10 ноября 31 декабря «Новогодний Утренник», выставка детского творчества
Зимушка- зима Расширять знания детей о зиме, зимних видах спорта. Обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятель-ности людей в городе, в сельской местности. Формировать знания о безопасном поведении. Формировать первичный исследова-тельский и познавательный интерес к экспериментальной деятельности (со снегом, льдом). Продолжать знакомство с природой Арктики, Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях планеты. 1 января – 31января Праздник «Зимние Забавы» Спортивный праздник «Лыжня России»  
День Защитника отечества Продолжать расширять представ-ления детей о Российской армии. Формировать чувство гордости за свою страну. Желание защитить свою Родину, если это будет нужно. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представ-ления, формировать у мальчиков стремление быть мужественными; у девочек – уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. 1 февраля – 23февраля Праздник «День Защитника Отечества», Выставка поделок
Международ-ный женский день Игровую, коммуникативную, трудовую, музыкальную, художест-венную, познавательную деятель-ность организовать вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у маль-чиков уважение к противопо-ложному полу. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам. Воспитывать бережное, чуткое отношение к близким людям. 24 февраля 8 марта Праздник «8 марта»
Народная Культура, Обычаи, традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями, творчест-вом, расширять представления об искусстве, народной песне… Воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, искусству. 9 марта – 30 марта Выставка народных кукол, Масленица
Весна Продолжить формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к сезонным изменениям. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. 1 апреля – 15 апреля Игра-развлечение «Весна-красна»  
День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма. Углублять знания о героях страны, о победе нашей страны. Показать преемственность поко-лений защитников Родины: от древних богатырей, героев Отечес-твенной войны 1812 года, Героев Великой Отечественной войны.   16 апреля 9 мая Праздник «День Победы» Выставка «Никто не забыт…»
До свидания, Детский сад! Все виды детской деятельности организовывать вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать положительное эмоциональное отношение к предстоящему поступлению в школу. 10 мая – 31 мая Праздник «До свидания, Детский сад!»

 

Содержание коррекционной работы

Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения.

 

Направления и содержание коррекционной работы

 

Направление Содержание работы Кем выполняется работа
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья, изучение медицинской документации. врач старшая медсестра медицинская сестра
Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня развития ребенка, выявление трудностей, возникающих у ребенка по мере усвоения основной общеобразовательной программы, причины этих трудностей. педагог-психолог учитель-логопед воспитатель
Социально-педагогическое Изучение семейных условий воспитания ребенка. педагог-психолог учитель-логопед воспитатель

 

Исходя из выявленных трудностей освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, специалисты составляют индивидуальный образовательный маршрута.

 

 

Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
  Имя, фамилия ребенка Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат
                   
                   

 

Оценки уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

 

 

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический.

Выделяет основные принципы дошкольного образования,

направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

учёт этнокультурной ситуации развития детей;

 

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Содержание направлено:

на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

 

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

Инновационные формы работы с родителями:

Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

Вечера вопросов и ответов;

Родительские гостиные;

Тренинги по запросам родителей;

Клубы по интересам;

Родительские конференции;

Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

Творческие выставки и фотовыставки;

Тематические вечера и викторины;

Совместные досуги;

Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

Совместное создание мини-музеев.

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

Обучение умению слушать и слышать другого;

Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

Формирование чувства симпатии между участниками общения;

Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

Обучение умению детей владеть собой;

Развитие умения анализировать ситуацию;

Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...