Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Денежные доходы покупателей




Изменение количества купли-продажи, могут зависеть от инфляции, погодных изменений

Объем многих товаров покупаемых потребителями вне зависимости от цены может измениться от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров

Предпочтения и вкусы потребителей и их отношение к моде, дизайну товаров

2 Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это кривая, которая показывает различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов. Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности производства.

Билет 22

1 Спрос - желание и возможность приобретать товары, исчисляемое, как правило, за определенный промежуток времени. Под спросом всегда подразумевается платежеспособный спрос. Спрос отражает поведение потенциальных (возможных) и фактических покупателей товара. Отрицательный наклон кривой спроса обусловлен:

А) законом убывающей предельной полезности;

Б) эффектом дохода и эффектом замещения.

Факторы смещающие кривую спроса

Денежные доходы покупателей

Изменение количества купли-продажи, могут зависеть от инфляции, погодных изменений

Объем многих товаров покупаемых потребителями вне зависимости от цены может измениться от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров

Предпочтения и вкусы потребителей и их отношение к моде, дизайну товаров

2 Экономическая система – особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями материальных благ и услуг. Функционирование экономической системы нацелено на выполнение следующих важнейших задач: 1) формирование и обеспечение работоспособности экономии; 2) координация всех видов экономической деятельности; 3) реализация социальных целей.

Блеет 23

2 Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.

Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей.

Билет 24

1 Классическая модель ранка характеризуется следующими чертами:

- множеством независимых товаропроизводителей, самостоятельно решающих что производить? Как и для кого?

- стихийным установлением цен под влиянием проса и предложения.

- множеством независимых потребителей, самостоятельно решающих у кого приобретать продукцию.

- эквивалентным обменом по стоимости.

- стихийным регулированием воспроизводства пропорций.

- свободной конкуренцией.

Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства – это система взаимоотношений между субъектами, отражающая их цели, разнонаправленные, встречно-согласующиеся экономические интересы, характерные формы организации и взаимодействия по поводу движения разнообразных объектов рыночных связей.

К субъектам рыночного хозяйства относятся:

1) домашнее хозяйство – экономическая единица, в составе одного или нескольких лиц, которая обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала, самостоятельно принимает решения, является собственником какого-либо фактора производства и стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

2) предприятие – экономическая единица, которая использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи, стремится к максимизации прибыли и самостоятельно принимает решения.

3) банк – финансово-кредитное учреждение, регулирующее движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования рынка.

4) государство – правительственное учреждение, осуществляющее юридическую и политическую власть для обеспечения в случае необходимости контроля над хозяйствующими субъектами и рынком для достижения общественных целей.

Билет 25

1 ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:

· Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.

· Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.

· Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.

Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится. Изменение в спросе” не следует смешивать с “изменением величины спроса”. Ранее в реферате я уже говорила, что изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса), Намерения потребителей относительно покупки продукта изменились. Причина: изменение одной или более детерминант спроса. На языке экономистов понятие “спрос” выражается в виде шкалы или кривой, а поэтому “изменение в спросе” должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая изменила свое положение.

В противоположность этому, изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, то есть переход от одной комбинации “цена- количество продукта” к другой их комбинации. Причиной изменения величины спроса служит изменение цены данного продукта. В таблице 1-3 снижение цены, запрашиваемой поставщиками кукурузы, с 5 до 4 долларов, повышает величину спроса на кукурузу с 2 тыс. до 4 тыс. бушелей.

Билет 26

1ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ [elasticity of supply] — прирост объема предложения товара в результате роста цены на 1% при условии, что все остальные факторы, влияющие на уровень предложения, остаются неизменными. Э. п. от цены для большинства изделий в долгосрочном периоде значительно больше, чем в краткосрочном, потому что для изменения выпуска вслед за изменением цены обычно требуется перестройка и расширение производственных мощностей (быстрое увеличение возможно только в пределах существующих резервов этих мощностей), набор и подготовка рабочей силы и т. п. Но есть и такие товары и услуги, по которым Э. п. очень низка (напр., аренда домов в крупных городах). Предложение некоторых товаров вторичного использования (напр., металлолом) обычно более эластично, в противоположность сказанному выше, в короткие, а не длительные промежутки времени.

2 Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Потребность, возникающая из необходимости или желания потреблять различные богатства (как материальные, так и духовные), считается экономическим мотивом человека. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей, т. е. от их субъективного восприятия товара или потребительских предпочтений.

В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, т. е. он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров и услуг.

Все люди способны сравнивать удовлетворения, получаемые от различных видов деятельности и продуктов, и предпочитать одни виды другим. Данные предпочтения являются «чистыми», так как не зависят от доходов и цен. «Чистые» предпочтения не представляют еще действительного покупательского выбора. Желание становится выбором, а индивидуум – покупателем, когда его предпочтения ведут к реальным покупкам на рынке. Однако выбор, в отличие от желаний, ограничен доходом и ценами.

Теория потребительского поведения исходит также из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально.

Механизм, организующий поведение потребителя, – мотив, а процесс формирования мотива – мотивация.

Сначала определяются причины мотива на основе социально-психологических особенностей потребителя и необходимые требования к качеству и количеству товара. Далее формируется план покупки: выбор цели (количество и качество товара), путей ее достижения (как будет приобретаться товар, представленный на рынке), а также оценка субъективной вероятности достижения успеха и прогноза последствий.

Связанные с потреблением расходы складываются из двух компонентов: из денежных затрат на продукт или услугу и затрат времени на собственно потребление. Поскольку потребление требует определенного времени, оно имеет положительное значение для большинства людей. При прочих равных условиях более предпочтительными будут те товары, которые удовлетворяют потребности за более короткое время.

Цены тех или иных одинаковых товаров и услуг бывают обычно равными для всех потребителей. Но оценка времени потребления одинаковых продуктов для любого из них будет далеко не одинаковой, так как альтернативная стоимость времени для каждого будет различной. Готовность платить больше за сберегающие время товары и услуги определяется как раз альтернативной стоимостью времени того или иного потребителя. Потребитель с высокой альтернативной стоимостью времени выберет дорогостоящий, но экономящий время вариант. Потребитель с низкой альтернативной стоимостью времени предпочтет более дешевый. Различия в оценках альтернативных стоимостей времени составляют важную часть анализа проблемы спроса.

Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности. Рациональность означает, что предпочтительным спросом будут пользоваться те товары, которые принесут наибольшее удовлетворение по сравнению с другими наборами, при условии, что доходы покупателей позволяют приобрести эти наборы. Именно данная тенденция и позволяет анализировать поведение потребителей на рынке с учетом предположения о рациональности их поведения.

Рациональность потребительского поведения предполагает, что все покупатели владеют необходимой информацией о цене товаров, количестве и качестве покупаемых товаров, при покупке товаров учитывают уровень своих доходов.

Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:

- потребители очень хорошо знают, какие товары для них предпочтительнее;

- потребители действуют рационально;

- потребители совершенно точно знают уровень своих доходов и владеют информацией о ценах товаров;

- выбор потребителей ограничен их доходами и временем.

В основе оценки потребления, потребностей и спроса лежат различные теории мотивации, теории рационального потребления.

Билет 27

1,2 Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Потребность, возникающая из необходимости или желания потреблять различные богатства (как материальные, так и духовные), считается экономическим мотивом человека. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей, т. е. от их субъективного восприятия товара или потребительских предпочтений.

В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, т. е. он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров и услуг.

Все люди способны сравнивать удовлетворения, получаемые от различных видов деятельности и продуктов, и предпочитать одни виды другим. Данные предпочтения являются «чистыми», так как не зависят от доходов и цен. «Чистые» предпочтения не представляют еще действительного покупательского выбора. Желание становится выбором, а индивидуум – покупателем, когда его предпочтения ведут к реальным покупкам на рынке. Однако выбор, в отличие от желаний, ограничен доходом и ценами.

Теория потребительского поведения исходит также из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально.

Механизм, организующий поведение потребителя, – мотив, а процесс формирования мотива – мотивация.

Сначала определяются причины мотива на основе социально-психологических особенностей потребителя и необходимые требования к качеству и количеству товара. Далее формируется план покупки: выбор цели (количество и качество товара), путей ее достижения (как будет приобретаться товар, представленный на рынке), а также оценка субъективной вероятности достижения успеха и прогноза последствий.

Связанные с потреблением расходы складываются из двух компонентов: из денежных затрат на продукт или услугу и затрат времени на собственно потребление. Поскольку потребление требует определенного времени, оно имеет положительное значение для большинства людей. При прочих равных условиях более предпочтительными будут те товары, которые удовлетворяют потребности за более короткое время.

Цены тех или иных одинаковых товаров и услуг бывают обычно равными для всех потребителей. Но оценка времени потребления одинаковых продуктов для любого из них будет далеко не одинаковой, так как альтернативная стоимость времени для каждого будет различной. Готовность платить больше за сберегающие время товары и услуги определяется как раз альтернативной стоимостью времени того или иного потребителя. Потребитель с высокой альтернативной стоимостью времени выберет дорогостоящий, но экономящий время вариант. Потребитель с низкой альтернативной стоимостью времени предпочтет более дешевый. Различия в оценках альтернативных стоимостей времени составляют важную часть анализа проблемы спроса.

Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности. Рациональность означает, что предпочтительным спросом будут пользоваться те товары, которые принесут наибольшее удовлетворение по сравнению с другими наборами, при условии, что доходы покупателей позволяют приобрести эти наборы. Именно данная тенденция и позволяет анализировать поведение потребителей на рынке с учетом предположения о рациональности их поведения.

Рациональность потребительского поведения предполагает, что все покупатели владеют необходимой информацией о цене товаров, количестве и качестве покупаемых товаров, при покупке товаров учитывают уровень своих доходов.

Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:

- потребители очень хорошо знают, какие товары для них предпочтительнее;

- потребители действуют рационально;

- потребители совершенно точно знают уровень своих доходов и владеют информацией о ценах товаров;

- выбор потребителей ограничен их доходами и временем.

В основе оценки потребления, потребностей и спроса лежат различные теории мотивации, теории рационального потребления.

 

Билет 28

2 Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Потребность, возникающая из необходимости или желания потреблять различные богатства (как материальные, так и духовные), считается экономическим мотивом человека. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей, т. е. от их субъективного восприятия товара или потребительских предпочтений.

В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, т. е. он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров и услуг.

Все люди способны сравнивать удовлетворения, получаемые от различных видов деятельности и продуктов, и предпочитать одни виды другим. Данные предпочтения являются «чистыми», так как не зависят от доходов и цен. «Чистые» предпочтения не представляют еще действительного покупательского выбора. Желание становится выбором, а индивидуум – покупателем, когда его предпочтения ведут к реальным покупкам на рынке. Однако выбор, в отличие от желаний, ограничен доходом и ценами.

Теория потребительского поведения исходит также из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально.

Механизм, организующий поведение потребителя, – мотив, а процесс формирования мотива – мотивация.

Сначала определяются причины мотива на основе социально-психологических особенностей потребителя и необходимые требования к качеству и количеству товара. Далее формируется план покупки: выбор цели (количество и качество товара), путей ее достижения (как будет приобретаться товар, представленный на рынке), а также оценка субъективной вероятности достижения успеха и прогноза последствий.

Связанные с потреблением расходы складываются из двух компонентов: из денежных затрат на продукт или услугу и затрат времени на собственно потребление. Поскольку потребление требует определенного времени, оно имеет положительное значение для большинства людей. При прочих равных условиях более предпочтительными будут те товары, которые удовлетворяют потребности за более короткое время.

Цены тех или иных одинаковых товаров и услуг бывают обычно равными для всех потребителей. Но оценка времени потребления одинаковых продуктов для любого из них будет далеко не одинаковой, так как альтернативная стоимость времени для каждого будет различной. Готовность платить больше за сберегающие время товары и услуги определяется как раз альтернативной стоимостью времени того или иного потребителя. Потребитель с высокой альтернативной стоимостью времени выберет дорогостоящий, но экономящий время вариант. Потребитель с низкой альтернативной стоимостью времени предпочтет более дешевый. Различия в оценках альтернативных стоимостей времени составляют важную часть анализа проблемы спроса.

Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности. Рациональность означает, что предпочтительным спросом будут пользоваться те товары, которые принесут наибольшее удовлетворение по сравнению с другими наборами, при условии, что доходы покупателей позволяют приобрести эти наборы. Именно данная тенденция и позволяет анализировать поведение потребителей на рынке с учетом предположения о рациональности их поведения.

Рациональность потребительского поведения предполагает, что все покупатели владеют необходимой информацией о цене товаров, количестве и качестве покупаемых товаров, при покупке товаров учитывают уровень своих доходов.

Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:

- потребители очень хорошо знают, какие товары для них предпочтительнее;

- потребители действуют рационально;

- потребители совершенно точно знают уровень своих доходов и владеют информацией о ценах товаров;

- выбор потребителей ограничен их доходами и временем.

В основе оценки потребления, потребностей и спроса лежат различные теории мотивации, теории рационального потребления.

 

Билет 29

1 В России предмет экономической теории формировался на основе марксизма. Исследование производственных отношений во взаимодействии с производительными силами, разработка системы законов и категорий общественного развития позволяли до определенного времени оценивать позитивные и негативные стороны капиталистической системы хозяйства, вскрывать внутренние ее противоречия.

В настоящее время наметилась абсолютизация недостатков экономического механизма бывшего СССР и идеализация западного. В результате вместо преобразования и изучения отечественного курса по экономической теории в соответствии с российской действительностью начался переход к его американскому варианту в виде экономики «экономикс», построенной в соответствии с экономической системой США.

В этой связи следует отметить, что общую экономическую теорию как науку нельзя сводить к «экономиксу». В учебнике К. Макконнелла и С. Брю предмет «экономикс» определяется в двух аспектах (Макконнелл К., Брю С. Экономикс. — М., 1992). Во-первых, «экономикс» исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Во-вторых, «экономикс» исследует поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Кроме этого, западные курсы «экономикса» основываются на анализе капиталистической экономики, а другие типы экономик рассматриваются как альтернативные. Так, например, П. Самуэльсон даже французскую экономическую систему с «государственным планированием» рассматривает как альтернативную.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что предмет экономической теории нельзя сводить к «экономиксу», так как предмет «экономикса» ограничен исследованиями как по пространственному, так и содержательному признакам.

Первое ограничение состоит в изучении единственной экономической системы — капиталистического производства.

Второе ограничение заключается в анализе исключительно использования ресурсов. В то же время не изучаются внутренние противоречия, возникающие в процессе воспроизводства, хотя, как и в любой системе, они имеют место.

2 Рынок – обязательный компонент товарного хозяйства. Объективная необходимость рынка вызвана следующими причинами:

1) развитое общественное разделение труда;

2) экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности;

3) тесная связь с мировой экономикой путем внешней торговли;

4) потребность выхода национальной экономики в мировое экономическое пространство для ее дальнейшего роста.

Отметим важнейшие исторические условия возникновения рынка:

1 – общественное разделение труда и специализация, т.е. в любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может за счет полного самообеспечения всеми экономическими благами отдельных людей заниматься разнообразными видами хозяйственной деятельности, и это положение объясняется принципом сравнительного преимущества меньших издержек упущенных возможностей.

2 – экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений.

3 – разрешение проблемы трансакционных издержек (издержек в сфере обмена), которые связаны с передачей прав собственности. Если данные расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан.

4 – самостоятельность производителей, свобода предпринимательства - свободный обмен ресурсов.

Рыночное хозяйство – общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве и обеспечивающая взаимодействие между производителем и потребителем посредством рынка.

Билет 30

1 Деньги – это товар особого рода, стихийно выделившийся из массы других товаров на роль всеобщего эквивалента стоимости. Деньгам более трех тысяч лет и за время своего развития они прошли четыре этапа и соответствующие им формы:

1. первый этап – «товарные деньги» - «слиток» (до VII века до нашей эры);

2. второй этап - «монетные деньги» - «монета» (VII век до нашей эры – XIX век);

3. третий этап - «бумажные деньги» - «банкнота» (XIX-XX века);

4. четвертый этап – «электронные деньги» - «карточка» (с середины XX века).

Монета – слиток металла определенной формы, веса и достоинства, служащий узаконенным средством платежа. Слово «монета» восходит к имени римской богини Юноны, в храме которой находился монетный двор Древнего Рима Вексель – это особый вид письменного долгового обязательства узаконенной формы, дающей его владельцу бесспорное право требовать по истечении определенного срока с лица, выдавшего обязательства, уплаты обозначенной в нем денежной суммы Банкноты – банковские билеты- разновидность кредитных денег, выпускаемых эмиссионными банками, замещающих металлические деньги в качестве средства обращения и средства платежа. Чек – письменный приказ владельца текущего счета банку уплатить наличными или перевести на текущий счет другого лица определенную сумму денег.

2 По формам собственности предприятия подразделя­ются на:

· частные, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде монополисти­ческих объединений и их составных частей. К частным можно от­нести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала (но не преобладающая);

· государственные, под которыми понимаются как чисто госу­дарственные, в которых капитал и управление полностью принад­лежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управле­нии. По рекомендации Организации экономического сотрудниче­ства и развития (ОЭСР) государственными следует считать пред­приятия, в которых государственные органы обладают большей частью капитала (свыше 50%), и/или те, которые ими контролиру­ются (через работающих на предприятии государственных чинов­ников);

· смешанные предприятия иногда занимают существенное место в экономической жизни страны. Например, в России конца 90-х гг. государство сохраняет пакет акций во многих приватизи­рованных предприятиях (на этих предприятиях работает четверть всех занятых).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...