Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По учебной дисциплине «Оперативно-розыскная деятельность»




Наименование темы и их объем в часах Цели и задачи занятия Проблемные вопросы
Тема 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (1 ч.). 1. Значение оперативно-розыскной деятельности в государственной, общественной и частной жизни. Цель изучения курса 2. Научная основа оперативно-розыскной деятельности и ее соотношение с другими отраслями юриспруденции 3. О соотношении оперативно-розыскной деятельности и криминалистики 4. О соотношении оперативно-розыскной и административно-правовой деятельности 5. О соотношении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности 6. Понятие и содержание теории оперативно-розыскной деятельности Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по раскрытию и содержанию понятия курса оперативно-розыскной деятельности, ее предмета. Довести до студентов значение изучаемой дисциплины и ее роль для юриста в современных условиях. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, сущности курса ОРД; представление о курсе ОРД с другими дисциплинами. Вопросы о методологии курса «ОРД» Значение курса «ОРД»
  Тема 2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 ч.). 1. Понятие, цели и признаки оперативно-розыскной деятельности. 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности 3. Функции оперативно-розыскной деятельности     Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам о понятии, целях, признаках, задачах и функциях ОРД. Довести до студентов значение ОРД и их роль в правоприменительной практике. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, целях ОРД, раскрытие сущности и значение функций ОРД Взаимосвязь функций ОРД с правоприменительной практикой.
Тема 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.). 1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности 3. Правовые гарантии соблюдения законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам правовых основ ОРД. Довести до студентов значение принципов ОРД и их роль в правотворческой и правоприменительной деятельности юриста. Сформировать представление о правовых гарантиях при реализации ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о правовых основах ОРД и их роль в уголовном процессе, раскрытие сущности и значение принципов и гарантий соблюдения законности при осуществлении ОРД.   Значение принципов и их роль в правотворческой и правоприменительной практике.
Тема 4. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). 1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 2.Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 3. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 4. Компетенция органов, осуществляющих ОРД 5. Объекты оперативно-розыскной деятельности 6. Правоотношения в оперативно-розыскной деятельности Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам, касающихся деятельности органов, осуществляющих ОРД. Довести до студентов значение прав и обязанностей органов, осуществляющих ОРД. Сформировать представление о компетенции органов? Осуществляющих ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о органах, обязанностях, прав, компетенции, объектах ОРД Правоотношения в ОРД.
Тема 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч.). 1. Взаимодействие органов Республики Казахстан, осу­ществляющих оперативно-розыскную деятельность 2 Взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, иных государств 3 Взаимодействие органов, осуществляющих оператив­но-розыскную деятельность, с международными правоохранитель­ными организациями   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам взаимодействия органов, осуществляющих ОРД. Довести до студентов значение взаимодействия органов осуществляющих ОРД. Сформировать представление о видах взаимодействия органов осуществляющих ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии и видах взаимодействия органов, осуществляющих ОРД, видов взаимодействия в практике расследования по уголовному делу. Роль видов взаимодействия органов в деятельности органов следствия и дознания.
  Тема 6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). 1 Сотрудники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 2. Внештатные оперативные сотрудники 3. Лица, оказывающие конфиденциальную помощь органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность 4. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам классификации лиц, участвующих в осуществлении ОРД. Довести до студентов значение разграничения лиц, осуществляющих ОРД. Сформировать представление о видах лиц, осуществляющих ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о классификации лиц, осуществляющих ОРД и роли конфиденциальных помощников в ОРД.   Роль лиц, осуществляющих органам осуществляющих ОРД конфиденциальную помощь. Обеспечение безопасности лиц, содействующих ОРД
  Тема 7. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). 1 Правовая и социальная защита сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 2 Правовая и социальная защита лиц, оказывающих конфиденциальную помощь органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам правовых и социальных основ защиты лиц, участвующих в ОРД. Сформировать представление о четком разграничение правовой и социальной защиты лиц, осуществляющих в ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии и содержании правовых и социальных основ защиты лиц, участвующих в ОРД. Социальная защита конфиденциальных помощников.
  Тема 8. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 ч.). 1 Формы оперативно-розыскной деятельности 2 Методы оперативно-розыскной деятельности   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам принципов этики государственного служащего. Довести до студентов форм и методов ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о формах и методах ОРД; показать научные основы разработки форм и методов. Правильное сочетание методов оперативной работы в процессе ОРД.
  Тема 9. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (6 ч.). 1 Понятие, сущность и структура оперативно-розыскного мероприятия. 2 Виды и содержание общих оперативно-розыскных мероприятий 3 Специальные оперативно-розыскные мероприятия 4 Компетенция субъектов оперативно-розыскной деятельности на проведение оперативно-розыскных мероприятий 5 Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий 6 Ограничения в оперативно-розыскной деятельности 7 Основания прекращения оперативно-розыскных ме­роприятий   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия, сущности, структуре, видах и содержание ОРМ. Сформировать представление об основных условиях проведения, прекращения, имеющихся ограничений при осуществлении ОРМ. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии и содержании профессиональной этики судей; положение о понятии, сущности, структуре и содержании, видах ОРМ, основаниях и условиях их проведения, прекращения, ограничениях при осуществлении ОРД. Кодекс судейской этики. Значение принципов судейской этики.
  Тема 10. ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). 1 Понятие оперативной обстановки, ее значение и основные элементы. 2 Методика изучения оперативной обстановки 3 Прогнозирование оперативной обстановки     Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и содержания оперативной обстановки. Довести до студентов значение прогнозирования оперативной обстановки. Сформировать представление об отдельных элементах оперативной обстановки. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии и содержании оперативной обстановки, методике ее изучения и прогнозирования. Элементов оперативной обстановки.
  Тема 11. НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 ч.). 1. Разведывательное направление ОРД 2. Контрразведывательное направление ОРД 3. Уголовно-сыскное направление ОРД 4.Административно-сыскное направление ОРД   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и содержания направлений ОРД. Довести до студентов значение разграничения различных направлений ОРД. Сформировать представление о каждом направлении ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, содержании и их соотношении различных направлений ОРД. Разграничение компетенции при реализации контрразведывательного направления между различными правоохранительными органами
  Тема 12. ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). 1 Классификация и содержание видов правоохранительной функции оперативно-розыскной деятельности 1.1 Выявление противоправной деятельности 1.2 Предупреждение противоправной деятельности 1.3 Пресечение противоправной деятельности 1.4 Раскрытие преступлений 1.5 Оперативный розыск 2 Классификация и содержание видов специальной функции оперативно-розыскной деятельности Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и видах ОРД. Довести до студентов значение различных ОРД в достижении задач данной деятельности. Сформировать представление о соотношении и разграничении различных видов ОРД. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, видах ОРД и их значении в решении задач ОРД. Соотношение понятий раскрытия и расследования преступлений
  Тема 13. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (2 ч.).   Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и этапов оперативно-розыскного процесса. Довести до студентов значение каждого этапа оперативно-розыскного процесса в решении задач ОРД. Сформировать представление о рациональной последовательности этапов оперативного процесса. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, этапах, их последовательности, значении каждого этапа в решении задач ОРД. Содержание разработки в деятельности по выявлению и раскрытию преступления
  Тема 14 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2 ч.). 1 Понятие и виды результатов ОРД 2 Направления и общий порядок использования результатов ОРД 3 Порядок использования результатов ОРД, предоставляемых органу дознания, следователю, прокурору или в суд 4 Порядок использования результатов ОРД вне рамок уголовного процесса Цель изучения дисциплины. Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и видах результатов ОРД. Довести до студентов общий порядок использования результатов ОРД. Сформировать представление о порядке использования результатов ОРД в уголовном процесса и вне его рамок. Задачи изучения дисциплины. В результате успешного освоения лекции студент должен знать: основные положения о понятии, видах результатов ОРД, о порядке их процессуальном и не процессуальном порядке их использования. Особенности использования результатов оперативного прослушивания телефонных переговоров в уголовном процессе
Итого: 30 часов    

 

 

6.7 Тематический план семинарских занятий

Темы и их объем в часах Устный опрос. Решение задач, проблемных вопросов Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др. виды) Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе Изучение учебно-монографической литературы
  ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Устный опрос. Задачи и функции ОРД и их соотношение Схемы Интерактивная доска. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.  
  ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.) Устный опрос. Правовая основа и виды принципов ОРД. Схемы Мозговой штурм 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94; 3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).
  СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).   Решение задач. Виды субъектов ОРД. Схемы Работа по группам 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.  
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч.). Устный опрос. Понятие и разграничение временного и периодического взаимодействия Доклады, сообщения Интерактивная доска 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138. 3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101.
  ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (8 ч.). Решение задач. Понятие, виды ОРМ, особенности оформления их результатов. Сравнительные таблицы, схемы Применение видео- и аудио-аппаратуры 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
  ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч.). Решение задач. Понятие и прогнозирование оперативной обстановки. Схемы Работа по группам Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.
  ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Устный опрос. Разграничение деятельности по предупреждению и пресечению преступной деятельности. Схемы, доклады Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 229-264.
  НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Решение задач. Соотношение административного и уголовно-сыскного направления ОРД. Рефераты Работа по группам Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 212-228.
  ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (4 ч.). Устный опрос. Доклады Интерактивная доска, слайды 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (3 ч.). Решение задач. Виды результатов ОРД и порядок их использования. Схемы, рефераты Работа по группам 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.  
Итого; 30 часов        

 


6.8 График выполнения и сдачи СРСП

№ п/п Тема Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Балл (в %)
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС "ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (2 ч.). Составить таблицу, в которой сравнить следующие учебные дисциплины: 1) криминалистику и уголовно-процессуальную деятельность, с использование критериев субъекта, объекта, цели, задач, методов и форм проведения, рамок осуществления. 1 Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 1-5, 89-91. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.   Таблица 2–ая учебная неделя  
2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.) 1 Составить сравнительную таблицу, в которой отразить различие между такими функциями ОРД как раскрытие преступления и розыск. С использованием критериев понятии. Задач, начала и условий осуществления; 2 Составить схему: «Виды розыска», в зависимости от территории, процессуального положения розыскиваемых лиц, розыск организаций, без вести пропавших, трупов, розыск предметов и документов; 3 Составить схему, в которой отразить правовую основу, условия, основания и порядок осуществления межгосударственного розыска; 4 Составить схему, с указание понятия, видов и общих условий осуществления международного розыска, категорий лиц подпадающих под международный розыск.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.   Схема, сравнительная таблица 4-я учебная неделя  
3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.) Составить схему: «Принципы оперативно-розыскной деятельности», с учетом их деления на организационные, социально-правовые, общие и частные тактические.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94; 3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).   Схема 6-я учебная неделя  
4. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.) Законспектировать и выучить наизусть перечень органов: 1) дознание.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.   Конспект 8-я учебная неделя  
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч.) Составить схему, в которой отразить понятие, виды взаимодействия с указанием примеров. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138. 3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101. Схема 10-я учебная неделя  
6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).     Изучить этапы и содержание привлечения конфидентов и к доверительному сотрудничеству. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-207. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 208-248, 257-280. 3. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной деятельности. М.: Изд-во «Проспект», ТК Велби, 2006. – с. 5-206.   Схема 12-я учебная неделя  
  ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Составить схему, в которой отразить классификацию методов ОРД. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 61-75.   Схема 14-я учебная неделя  
9. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (6 ч.).     1 Изучить закономерности установления контакта с объектом, представляющим оперативный интерес и правила поведения оперативного сотрудника при опросе 2 Изучить приемы наблюдения и контрнаблюдения 3 Составить схему в которой отразить элементы следующих ОРМ: 1) Применение модели поведения, имитирующей преступную деятельность; 2) Создание конспиративного предприятия; 3) Проведения операции по захвату преступников; 4) Установление гласных и негласных отношений с гражданами, использование их в оперативно-розыскной деятельности; 5) Оперативный поиск на сетях связи; 6) Оперативное проникновение; 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125. Конспект 18-я учебная неделя  
10. ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Составить схему, в которой отразить структурные элементы оперативной обстановки.   Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.   Схема 20-я учебная неделя  
11. НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).   Составить таблицу, в которой отразить различие следующих направлений ОРД: 1) Разведывательного и уголовно-сыскного направления.   Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 212-228. Сравнительная таблица 22-я учебная неделя  
  ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 час). Выучить наизусть следующие определения: 1) Выявление, предупреждение, пресечение преступной деятельности, раскрытие преступления, розыск.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 229-264. Опрос 24-я учебная неделя  
  ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (2 ч.). Изучить порядок осуществления разработки 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125. Таблица 26-я учебная неделя  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2 ч.). 1) Изучить требования, предъявляемые к оперативно-розыскной информации; 2) Изучить процесс обогащения оперативно-розыскной информации. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.   Опрос и конспект 28-я учебная неделя  
Итого: 30 часов          

 

 

 


 

 

6.9 График выполнения и сдачи СРС

№ п/п Тема Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Балл (в %)
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС "ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (2 ч.). Составить таблицу, в которой сравнить следующие учебные дисциплины: 1) криминалистику и уголовное право, используя критерий субъекта, объекта, предмета, цели, задач, средств, форм и методов проведения; 2) оперативно-розыскную деятельность и уголовно-процессуальную деятельность, используя критерий субъекта, объекта, задач, методов и рамок осуществления. 1 Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 1-5, 89-91. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.   Таблица 2–я учебная неделя  
2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.) 1 Составить схему: «Структура оперативно-розыскной деятельности» с отражением в ней следующих элементов: предметы, задачи, цель, субъектов, объектов, методов, средств; 2 Составить сравнительную таблицу, в которой указать сходства и различие между следующими функциями ОРД: 1) выявление и предупреждение противоправной деятельности, с использованием критериев понятия, цели, средств и субъектов их реализации; 2) пресечение и раскрытие преступления, с использованием критериев понятия, оснований применения и субъектов реализации; 3 Составить схему: «Розыск», с использованием понятия, оснований проведения, задач, видов и сроков проведения. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.   Схема, сравнительная таблица 4-я учебная неделя  
3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.) Составить схему: 1) «Правовые основы Оперативно-розыскной деятельности в РК».     1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94; 3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).   Схема 6-я учебная неделя  
4. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.) Законспектировать и выучить наизусть перечень органов: 1) осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.   Конспект 8-я учебная неделя  
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч.) Составить схему, в которой отразить соотношение координационной деятельности и деятельности по взаимодействию правоохранительных органов. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138. 3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101. Схема 10-я учебная неделя  
6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч.).     Составить схему, в которой отразить классификацию лиц, участвующих в осуществлении ОРД     1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.   Схема 12-я учебная неделя  
  ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Составить схему, в которой отразить виды форм ОРД. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 61-75.   Схема 14–я учебная неделя  
9. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (6 ч.).     1 Законспектировать и выучить наизусть: 1) Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ); 2) Ограничения при проведении ОРМ; 3) Основания прекращения ОРМ; 2 Составить схему: в которой отразить структурные элементы оперативно-розыскного мероприятия. 3 Составить схему в которой отразить элементы следующих ОРМ: 1) Опрос; 2) Наблюдение; 3) Наведение справок; 4) Сбор образцов для сравнительного исследования; 5) Внедрение; 6) Оперативный эксперимент; 7) Контролируемая поставка; 8) Контрольный закуп. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125. Конспект 18-я учебная неделя  
10. ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Выучить наизусть объективные и субъективные факторы оперативно-розыскной ситуации.   Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.   Схема 20-я учебная неделя  
11. НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).   Составить таблицу, в которой отразить различие следующих направлений ОРД: 1) Разведывательного и контрразведывательного; 2) Административно-сыскного и уголовно-сыскного направления.   Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 212-228. Сравнительная таблица 22-я учебная неделя  
  ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.). Выучить наизусть следующие определения: 1) Конспирация, легендирование, провокация, прогнозирование, проникновение.   1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 229-264. Опрос 24–я учебная неделя  
  ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (2 ч.). Составить таблицу, в которой указать понятие, виды и назначение следующих этапов оперативно-розыскного процесса: 1) Поиск; 2) Проверка; 3) Разработка; 4) Розыск; 3) Наблюдение. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276. 3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.   Таблица 26–я учебная неделя  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2ч.). 1) Изучить порядок и назначение документирования в ОРД; 2) Законспектировать положения уголовно-процессуального закона о порядке использования результатов ОРД в уголовном процессе. 1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585. 2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.   Опрос и конспект 28–я учебная неделя  
Итого: 30 часов          

 

 


7 Список основной и дополнительной литературы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...