Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смотреть широко и еще немножко больше




Где возможно совпадение интересов различных клиентских групп? Важно уметь выделить максимально узкую область пересечения интересов вашей организации и потенциальных доноров. Тогда вы сможете более точно определить, как удовлетворить их взаимные запросы, и вашу роль в этом процессе, выбрать наиболее действенные инструменты сбора средств. Приведение в соответствие интересов разных сторон — процесс трудоемкий, но очень интересный. Среди возможных совпадений интересов сторон могут быть:

Сбыт продукции, которую организация не успевает реализовать (экономия на утилизации, транспортных расходах). Организация инвалидов договорилась с аптечными складами (с менеджерами по сбыту продукции), что лекарственные средства, которые склад не успевает реализовать в пределах сроков годности (то есть, лекарство годно еще 1-2 месяца, но его запасы превышают возможный объем сбыта) бесплатно либо со скидкой 50-70% передаются для инвалидов.

Организация, работающая с детьми-инвалидами, для пошива кукол для кукольного театра и новогодних костюмов получала остатки, обрезки и некондиционные куски ткани от магазина, торгующего тканями, а также от ателье. То же самое касается соков, молочной и мясной продукции.

Повышение известности организации среди потенциальных клиентов в своем микрорайоне. Организация, проводившая среди населения микрорайона акцию по сбору кукол для детей в сиротских приютах, договорилась с местной прачечной о бесплатной стирке, чистке и сушке мягких игрушек и кукол.

В одном из дворов Новосибирска, между европеизированным молочным магазином и офисом агентства недвижимости, появился японский сад. За три дня двор, еще недавно заставленный ящиками приемщиков стеклотары, и со следами жизнедеятельности многих живущих и проходящих, превратился в место, куда обязательно приводили на прогулку детей из всех близлежащих дворов; сюда заходили молодые и пожилые пары и стояли по несколько минут молча, внимательно вглядываясь в причудливые узоры нового ландшафта. Сад этот появился благодаря усилиям агентства недвижимости и молочного магазина. «Мы просто хотели сделать приятное людям, которые живут рядом, ведь, в конечном счете, все они являются нашими клиентами. А хорошее отношение клиентов многого стоит», — улыбнулась директор магазина в ответ вопрос, зачем им понадобились все эти хлопоты. 13

Избавление от ненужных вещей, которые жалко выкинуть. Наиболее популярная форма на сегодняшний день — сбор старых вещей (практикуют социальные службы, Красный Крест). Организация, работающая с подростками и молодежью, находящимися в местах заключения, договорилась с продуктовыми магазинами и установила там ящики для сбора ненужных населению книг, а затем сформировала библиотеку в колонии. Другая организация сделала то же самое для формирования библиотек в двух областных больницах.

Доверие — половина дела

  Дать тебе денег? Так ты все равно их проешь. Новый русский нищенке

Важно постоянно сообщать о результатах сбора средств тем, к кому вы обращаетесь. Например, уже собрано столько-то денег, не хватает такой-то части. Это не только мотивирует и помогает человеку определиться с собственным вкладом. Вы показываете, что ресурсы частично уже есть — то есть вам доверяют и верят. Вы не просите, а предлагаете присоединиться к тем, кто вам уже доверил свои ресурсы, кто поверил в важность вашего дела.

Пример:
Экологическая организация «Зеленый Дом» задумала строительство детского экологического центра. Они использовали таблицу планирования источников ресурсов, а в середине эпопеи похода по местным донорам придумали свою собственную, работавшую на доверие.

Вид расходов Стоимость (руб.) Организация, оплачивающая расходы
Аренда земельного участка (0,71 га)   Администрация города
Рабочий проект Детского экологического Центра 150.000 Проектный институт «Новжилкоммунсервис»
Аренда офисного помещения (в год) 36.000 ЧП Дементьева Л.Н.
Ремонт помещения (по смете) 11.000  
Оргтехника б/у (компьютер, принтер) 12.800  
Мебель б/у для офиса 15.000 ЧП Селиванов (мебельная фирма)
«Домик лесника» на участке (по смете) 7.500 22.700 ЗАО «Леспромхоз»
Установка телефона и приобретение телефонного аппарата 6.000 ЧП Дементьева Л.Н.
Вывески (3 шт.) 2 x 950, 1 x 500 2.400 ЧП Воронин Е.Н. (охранная фирма)
Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) 8.500  
Оплата труда штатных работников (по бюджету, в мес. без учета налогов) 9.000  
Транспортные расходы 6.000  

В данном случае работает замечательная уловка нищих, собирающих милостыню на улицах. Как бы рано утром вы ни шли на работу, у нищего, сидящего с шапкой на углу, всегда уже лежит какая-то денежка. «Кто-то уже сделал пожертвование, значит действительно посчитал (доверил), что этому человеку деньги нужны» — и вы кладете свою денежку, если, конечно, перед вами не явный наркоман или пропойца. Но дело в том, что профессиональный «проситель» никогда не выкладывает пустую шапку («раз ему никто не дает, значит, считают, что он не заслуживает помощи, сочувствия»).

Заключение

Необходимо иметь ввиду, что финансовый вопрос — один из наиболее излюбленных и часто используемых вашими противниками для дискредитации вашей деятельности, особенно если у них нет других, более веских аргументов.

Сбор пожертвований у населения может преподноситься вашими противниками как «попрошайничество», «тунеядство», «злоупотребление положением жертвователей» и пр., получение денег от зарубежных спонсоров (организаций или фондов) – «работа на западную разведку», «сидение на грантовой игле» и т.п. К подобного рода выпадам нужно быть морально готовым и иметь заранее весомые аргументы или продуманную ответную тактику.

Вы окажетесь достаточно подготовленными к этой ситуации и даже в некоторой степени защищенными, если с самого начала усвоите, что деньги, полученные некоммерческой организацией, не являются ее собственными средствами в прямом смысле. Это деньги других организаций и людей, по словам Питера Друкера, которые мы получаем, чтобы сделать то, что другие организации и люди сделать хотят, но по разным причинам не могут. 14


10. Налоговый Кодекс РФ, статья 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы», п. 1, пп. 14) назад

11. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2002 г. N 923 «О перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов» — http://www.ngosnews.ru/serv_pgs/serv_inf/01_ellibr/07_fundr.htm назад

12. Статья приведена в редакции, которая приведена в исполнение с 1 июля 2002 года ФЗ о 29 мая 2002 года № 57-ФЗ; действие статьи распространяется на отношения с 1 января 2002 года. назад

13. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.), принят Государственной Думой 7 июля 1995 года, раздел I. «Общие положения», ст. 1-2. назад

14. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1-3 (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.), глава 32. «Дарение», статья 582. «Пожертвования». назад

15. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. назад

16. Государственный или муниципальный заказ — «представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета» (п. 4, ст. 72 «Бюджетного кодекса РФ» от 31.07.1998 г.). назад

17. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.), гл. 2 «Система налогов и сборов в Российской Федерации», ст. 15 «Местные налоги и сборы». назад

18. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая, вторая и третья (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.), глава 32. «Дарение», ст. 572 «Договор дарения». назад

19. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.), принят Государственной Думой 14 июня 1995 года, гл. II «Общие и специальные требования к рекламе», ст. 19 «Спонсорство». назад

20. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.), принят Государственной Думой 7 июля 1995 года, раздел I. «Общие положения», ст. 17 «Благотворительная программа». назад

21. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.), принят Государственной Думой 7 июля 1995 года, раздел I. «Общие положения», ст. 16 «Имущество благотворительной организации». назад

22. Юрченко Л.Ю. «Прибыльная благотворительность: Драма для коммерческих предприятий в шести действиях», СЦПОИ — Новосибирск, 1999. назад

23. Пицунова О., «Мобилизация ресурсов» (Акции в экологическом движении. Руководство к действию) — http://www.wildfield.ru/club/04resurs/cres0.htm назад

 

 

ТЕМА: РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ КАК ЧАСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕСУРСОВ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы лекции:

  • Анализ сильных и слабых сторон организации с точки зрения возможностей для привлечения ресурсов
  • Разработка плана по привлечению ресурсов

Введение

Цель данной лекции – показать на конкретном примере, каким образом некоммерческая организация может провести анализ своих сильных и слабых сторон в привлечении ресурсов и на основании этого анализа разработать свой годовой план по привлечению средств как часть долгосрочной программы по развитию ресурсов. Материал в данной лекции представлен в нетрадиционном формате: вместо изложения теории вам предлагается рассмотрение конкретного случая из практики консультанта по развитию ресурсов.

Для разработки примера, описываемого в данной лекции, использовалась информация, полученная в ходе работы с реальными организациями. За основу взята реально существующая организация, однако, вся информация, касающаяся финансового положения организации, а также многие другие данные были изменены.

Описание ситуации

Некоммерческая организация, довольно успешно развивавшаяся в течение 7 лет и достигшая определенных результатов, оказалась перед следующей финансовой проблемой. Недавно фонд, гранты которого являлись одним из основных источников финансирования организации в последние 3 года, предупредил, что, возможно, не будет продлевать финансирование в связи с изменением внутренней стратегии и приоритетов деятельности самого фонда. Поскольку грант этого фонда составляет 65% бюджета организации, то прекращение этого финансирования ставит организацию в трудное положение: заставляет значительно сократить объем своей деятельности и свернуть некоторые из успешных программ. В этой ситуации организация решила обратиться за помощью к консультанту по развитию ресурсов.

Консультант начал свою работу с оценки ситуации. Для этого он предложил руководству и сотрудникам организации заполнить специальную анкету по оценке сильных и слабых сторон организации в привлечении ресурсов. 1 Анкета была заполнена директором организации с привлечением других сотрудников. Информация, полученная в результате анкетирования и в результате проведенных интервью, позволила сделать вывод о том, что систематическая программа по развитию ресурсов в организации находится в зачаточном состоянии. Это характеризуется следующими признаками: основные обязанности по привлечению ресурсов в организацию лежат на одном человеке – директоре организации; Совет попечителей малочислен и в малой степени вовлечен в процесс привлечения ресурсов; источники финансирования организации не отличаются разнообразием; основной объем финансирования организация получает из одного источника – гранта одного из фондов.

Следующим этапом была разработка конкретных рекомендаций по построению устойчивой долгосрочной программы организации по развитию ресурсов и составление годового плана по привлечению ресурсов. Создание плана по привлечению ресурсов представляет собой определение четких финансовых целей организации на текущий год и разработку детальной стратегии по достижению этих целей. 2

Приведенный ниже текст представлен в формате отчета, подготовленного консультантом по развитию для руководства организации. Он включает в себя рекомендации, а также примерный годовой план по привлечению ресурсов.

I. Общее описание организации
Миссия организации

Организация «Женщины в беде» осуществляет поддержку бездомным женщинам и их детям. Комплексная программа организации включает различные виды помощи, начиная от предоставления временного и постоянного жилья и оказания помощи в трудоустройстве до помощи в получении или завершении образования женщин, программ по лечению алкоголизма и наркомании, организации дополнительных занятий с детьми и консультирования по вопросам семьи. Цель организации – помочь женщинам и их детям поверить в возможность изменения ситуации, в которой они находятся, и обеспечить себе достойное будущее.

Краткая история организации
Организация была создана в 1994 году группой женщин, некоторые из которых имели личный опыт проживания кризисных ситуаций. Начав свою деятельность с организации бесплатного питания для бездомных женщин и детей, эта группа постепенно превратилась в организацию, предлагающую комплексную программу помощи, действующую на территории нескольких районов города. На настоящий день организация имеет один приют для бездомных женщин и ежегодно предоставляет временное жилье для более 1,000 женщин и детей. Деятельность организации направлена не только на оказание немедленной помощи женщинам, попавшим с трудную жизненную ситуацию, но и на долгосрочную работу с этими женщинами по устранению причин, приведших их к кризису. Среди наиболее распространенных причин бездомности организация выделяет: насилие в семье; алкоголизм и наркоманию; а также отсутствие образования, специальности и трудовых навыков у женщин. Организация оказывает комплексные услуги, призванные помочь женщинам выйти из кризиса и навсегда изменить свою жизнь и жизнь своих детей к лучшему. Услуги организации включают программы по преодолению алкоголизма и наркомании; образовательные программы и программы по трудоустройству; программы по предупреждению ВИЧ-инфекции, программы по уходу за детьми и т.д. Штат организации «Женщины в беде» включает 10 сотрудников и 50 волонтеров. Годовой бюджет организации составляет 1 миллион рублей.

Структура организации
Организация имеет попечительский совет, в состав которого входят 5 женщин. В функции попечительского совета входит разработка и утверждение плана стратегического развития организации, принятие жизненно важных решений, а также участие в привлечении ресурсов в организацию. С точки зрения профессиональных и социальных признаков состав попечительского совета разнообразен. Двое из членов совета являются владельцами собственного бизнеса. Одна из женщин является сотрудником отдела социальной защиты местной администрации. Две другие женщины являются журналистами, работающими в местных средствах массовой информации. По желанию члены попечительского совета делают собственные вклады в бюджет организации. Эта сумма не оговаривается заранее и является произвольной.

Организацию возглавляет директор, который отвечает за осуществление ежедневной деятельности организации, успешное выполнение программ организации в соответствии со стратегическим планом. На директоре также лежит основная нагрузка по привлечению дополнительных ресурсов в организацию. В организации есть финансовый директор, а также ведущий специалист по работе с клиентами, который отвечает за успешное осуществление программ по работе с клиентами организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...