Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Город (муниципальное образование) владеет на праве собственности земельными участками. Обязан ли город уплачивать земельный налог?




1. Не обязан, т.к. муниципальные земельные участки не облагаются земельным налогом.

2. Не обязан, т.к. не является налогоплательщиком.

3. Обязан, на общих основаниях.

 

376. Налог на имущество физических лиц уплачивается в связи с владением на праве собственности:

1. Отдельными видами объектов недвижимого имущества.

2. Любыми видами имущества.

3. Любыми видами объектов недвижимого имущества.

 

377. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

1. Налогоплательщиком.

2. Налоговым органом.

3. Налоговым агентом.

 

378. Местные органы представительной власти, вводя налог на имущество физических лиц, вправе установить:

1. Объект налога.

2. Налоговый период.

3. Налоговые ставки в пределах, установленных в федеральном законе.

 

379. В Н.Новгороде ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,1001%; свыше 500 тыс. руб. - 0,3001%. Гражданин, владевший квартирой (инв. ст-ть - 490 тыс. руб.) приобрел парковочное место (инв. ст-ть - 20 тыс. руб.) Какую годовую сумму налога должен уплачивать гражданин до и после приобретения?

1. 490,5 руб. и 510,5 руб.

2. 1470,5 руб. и 1530,5 руб.

3. 490,5 руб. и 1530,5 руб.

 

380. Размер налога на имущество физических лиц зависит:

1. От суммарной инвентаризационной стоимости облагаемого имущества.

2. От рыночной стоимости облагаемого имущества.

3. От результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 

381. Налоговый орган обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налога на имущество физических лиц. Доказательств направления налогового уведомления налогоплательщику налоговый орган не представил. В этом случае суд:

1. Должен удовлетворить заявление налогового органа, поскольку направление требования об уплате налога и его неисполнение является достаточным основанием для взыскания налога.

2. Не может удовлетворить заявленное требование, поскольку без направления налогового уведомления последующее взыскание налога невозможно.

3. Не может удовлетворить заявленное требование, поскольку с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налог должен взыскиваться в арбитражном суде.

 

382. Гражданин, владеющий квартирой на праве собственности более трех лет, но не проживавший в ней и не предоставлявший ее в пользование другим лицам, на основании ст. 78 НК РФ обратился в налоговый орган с требованием о возврате уплаченного им налога на имущество физических лиц за весь период владения квартирой. Налоговый орган:

1. Имеет право отказать в возврате налога.

2. Обязан возвратить налог, уплаченный в пределах трех лет, предшествующих подаче заявления.

3. Обязан возвратить налог в истребуемой сумме.

 

383. При условии соответствия сельскохозяйственного производителя всем установленным в НК РФ критериям ЕСХН может применяться:

1. Только с разрешения налогового органа.

2. По усмотрению налогоплательщика, без дополнительных условий.

3. По усмотрению налогоплательщика, с уведомлением налогового органа.

 

384. Размер ЕСХН:

1. Устанавливается в решении налогового органа, санкционирующего переход на ЕСХН.

2. Не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

3. Зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 

385. Организация - плательщик ЕСХН:

1. Освобождается от обязанностей по уплате налогов на прибыль и на имущество организаций, не является налогоплательщиком НДС.

2. Может не удерживать и не перечислять НДФЛ с доходов сотрудников.

3. Обязана ежегодно уплачивать сбор за право применения ЕСХН.

 

386. ЕСХН:

1. Единообразно применяется на всей территории России.

2. Вводится на территориях субъектов федерации по усмотрению региональных органов законодательной власти.

3. Вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению местных органов представительной власти.

 

387. Налог, взимаемый в связи с применением УСН, исчисляется:

1. Налогоплательщиком.

2. Налоговым органом.

3. Налоговым агентом.

 

388. Размер налога, взимаемого в связи с применением УСН:

1. Зависит от решений налоговых органов.

2. Зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

3. Не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 

389. При условии соответствия налогоплательщика всем установленным в НК РФ критериям УСН применяется:

1. По усмотрению налогоплательщика, без дополнительных условий.

2. С разрешения налогового органа, по заявлению налогоплательщика.

3. По усмотрению налогоплательщика, с уведомлением налогового органа.

 

390. Организация может перейти на УСН и применять данный специальный налоговый режим, если:

1. Доходы организации по итогам определенного периода времени не превышают установленного предела.

2. У организации отсутствует задолженность по налогам.

3. Организация получила рекомендацию органа местного самоуправления о возможности применения данного специального налогового режима.

 

391. ООО, применяющее УСН:

1. Освобождается от обязанностей по уплате налогов на прибыль и на имущество организаций, не является налогоплательщиком НДС.

2. Освобождается от обязанностей по уплате всех налогов, кроме налога, взимаемого в связи с применением УСН.

3. Может не удерживать и не перечислять НДФЛ с доходов сотрудников.

 

392. Ставка налога для налогоплательщиков, применяющих УСН, в соответствии с НК РФ составляет:

1. 13% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, - по выбору налогоплательщика.

3. 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, - по решению налогового органа.

 

393. Объект налогообложения по ЕНВД установлен в НК РФ как:

1. Вмененный доход.

2. Вмененный доход, уменьшенный на величину расходов.

3. Реальный доход.

 

394. ЕНВД:

1. Единообразно применяется на всей территории России.

2. Вводится на территориях субъектов Федерации по усмотрению региональных органов исполнительной власти.

3. Вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению представительных органов местного самоуправления.

 

395. При условии соответствия налогоплательщика всем установленным в НК РФ критериям ЕНВД применяется:

1. По усмотрению налогоплательщика, с постановкой на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков ЕНВД.

2. В обязательном порядке налогоплательщиком, осуществляющим облагаемые виды деятельности.

3. С разрешения налогового органа, по заявлению налогоплательщика.

 

396. Не могут применять ЕНВД:

1. Индивидуальные предприниматели.

2. Благотворительные организации.

3. Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

 

397. Размер ЕНВД:

1. Зависит от решений налоговых органов.

2. Зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

3. Зависит от внешних характеристик хозяйственной деятельности налогоплательщика, но не от ее результатов.

 

398. Индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, приостановил свою деятельность и уведомил об этом налоговый орган. В этом случае:

1. Обязанности по уплате ЕНВД и по представлению налоговых деклараций на период приостановления деятельности отсутствуют.

2. Обязанности по уплате ЕНВД и по представлению налоговых деклараций на период приостановления деятельности сохраняются.

3. Обязанность по уплате ЕНВД на период приостановления деятельности отсутствует, а по представлению налоговых деклараций сохраняется.

 

399. ООО, применяющее ЕНВД, реализует в розницу в торговом павильоне с площадью торгового зала 100 кв. м автозапчасти и моторные масла. В этом случае ООО:

1. Уплачивает со всех доходов павильона ЕНВД.

2. Уплачивает с доходов павильона от реализации запчастей ЕНВД, а от реализации моторных масел - налоги по общей системе налогообложения.

3. Уплачивает со всех доходов павильона налоги по общей системе налогообложения.

 

400. Налоговый орган провел выездную проверку индивидуального предпринимателя, вынес решение о привлечении к налоговой ответственности и доначислил ЕНВД. До получения требования об уплате налога индивидуальный предприниматель утратил свой статус. В этой ситуации налоговый орган:

1. Может взыскать доначисленные суммы через арбитражный суд.

2. Утратил возможность взыскания доначисленных сумм.

3. Может взыскать доначисленные суммы через суд общей юрисдикции.

 

401. Система налогообложения при выполнении СРП предусматривает:

1. Замену всей совокупности федеральных, региональных и местных налогов одним налогом.

2. Замену всех федеральных налогов одним налогом.

3. Особые правила исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов.

 

402. Патентная система налогообложения:

1. Вводится на территориях субъектов РФ по усмотрению региональных органов законодательной власти.

2. Вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению местных органов представительной власти.

3. Единообразно применяется на всей территории РФ.

 

403. Патентную систему налогообложения могут применять:

1. Индивидуальные предприниматели.

2. Организации.

3. Организации или индивидуальные предприниматели.

 

404. Переход на патентную систему налогообложения для предпринимателя, осуществляющего облагаемые виды деятельности, является:

1. Обязательным.

2. Уведомительным.

3. Разрешительным.

 

405. Объект налогообложения по патентной системе налогообложения предусмотрен в НК РФ как:

1. Вмененный годовой доход индивидуального предпринимателя.

2. Потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя.

3. Патентный годовой доход индивидуального предпринимателя.

 

406. Срок действия патента по патентной системе налогообложения в соответствии с НК РФ:

1. Календарный год.

2. От одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

3. От одного до двенадцати последовательных месяцев.

 

407. Налоговая декларация по патентной системе налогообложения:

1. Представляется не позднее 10 календарных дней после начала действия патента.

2. Представляется не позднее 30 календарных дней после окончания действия патента.

3. Не предусмотрена.

 

408. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется как:

1. 6% от годового дохода индивидуального предпринимателя.

2. 6% от потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя.

3. 15% от годового дохода индивидуального предпринимателя, уменьшенного на величину его расходов.

 

Ответы и ключи к тестам

 

1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:

Ответ: 1. Частноправовые доходы и публично-правовые доходы.

Ключ: Кроме доходов от налогов и от штрафов существуют иные виды государственных доходов (например - от продажи государственной собственности). Частноправовые доходы и доходы от налогов не составляют всех государственных доходов (пример - публично-правовые доходы от сборов, штрафов и т.д.).

 

2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:

Ответ: 3. Основные денежные публично-правовые доходы.

Ключ: Налоги являются не частноправовыми, а публично-правовыми доходами государства, поскольку государство, устанавливая налоги, проявляет свои публично-правовые (властные) полномочия. В настоящее время налоги, как правило, имеют денежный (не натуральный) характер. В большинстве стран за счет налогов формируется основная часть бюджета.

 

3. Поступления от налогов в федеральный бюджет РФ:

Ответ: 2. Превышают 50% от общего объема поступлений.

Ключ: Исходя из ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" федеральный бюджет был исполнен по доходам в сумме 11367652622,6 тыс. руб. В силу приложения 1 к данному ФЗ доходы федерального бюджета от налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, НДПИ, водного налога, таможенных пошлин составили 84,41% от указанной суммы (без таможенных пошлин - 51,75%).

 

4. Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется за счет платежей:

Ответ: 3. Налогоплательщиков - организаций, относящихся к категории крупнейших.

Ключ: На основании п. 1 ст. 83 НК РФ приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ утверждены "Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам". В настоящее время приблизительно 2200 крупнейших налогоплательщиков - организаций (Лукойл, Газпром, РЖД...) формируют более 70% федерального бюджета. Физические лица - крупнейшие налогоплательщики в НК РФ не выделяются.

 

5. Налоговое право регулирует:

Ответ: 2. Общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.

Ключ: Общественные отношения по формированию доходной части бюджетов регулируются не только налоговым правом (пример - в бюджет поступают штрафы, доходы от публичной собственности). Общественные отношения по исполнению расходной части бюджетов налоговое право вообще не регулирует (ст. 2 НК РФ).

 

6. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:

Ответ: 3. Полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: В современном государстве только налоговое право (ст. 2, ст. 8 НК РФ) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований (фискальная цель). Ограничение права собственности в иных отраслях права если и присутствует, то осуществляется на основании федерального закона, но в иных целях (например - штраф по КоАП РФ - в целях превенции правонарушений).

 

7. Отношения по уплате сборов:

Ответ: 3. Входят в предмет налогового права.

Ключ: Общественные отношения по уплате сборов в настоящее время регулируются налоговым правом, "право сборов" специально не выделяется (ст. 2 НК РФ). При этом в силу п. 3 ст. 1 НК РФ действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.

 

8. Налоговое право:

Ответ: 1. Не регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением.

Ключ: НК РФ и иные акты законодательства о налогах и сборах не содержат положений, регулирующих применение ККТ. Указанный вид контроля регламентируется ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и КоАП РФ; в силу п. 2 ст. 1, ст. 2 НК РФ в предмет налогового права этот вид контроля не входит.

 

9. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами:

Ответ: 2. Не имеют отношения к отрасли налогового права.

Ключ: Указанный вид государственной регистрации производится на основании ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". На ФНС России соответствующие полномочия возложены в п. 2 Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". В силу ст. 2 НК РФ данные общественные отношения налоговым правом не регулируются.

 

10. Метод налогового права обычно характеризуется как:

Ответ: 2. В основном императивный, с элементами диспозитивности.

Ключ: Основной объем норм налогового права предполагает единственный вариант поведения в определенной ситуации, т.е. метод налогового права является в основном императивным. Тем не менее, налоговое право не исключает диспозитивного регулирования общественных отношений. Налогоплательщик по своему желанию может вернуть сумму излишне уплаченного налога (ст. 78 НК РФ); перейти с общей на упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) и др.

 

11. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:

Ответ: 3. Позитивное обязывание.

Ключ: Поскольку основной объем норм налогового права регламентирует обязанности по уплате конкретных налогов и по представлению государству определенной информации (например - в виде налоговой декларации), основным способом правового регулирования в налоговом праве является позитивное обязывание, предполагающее совершение активных действий - уплатить налог (представить налоговую декларацию) не позднее наступления установленного срока.

 

12. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:

Ответ: 2. Федеральным законом.

Ключ: В силу п. 3 ст. 75 Конституции РФ общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. Какие-либо кодексы в Конституции РФ не упоминаются.

 

13. В ст. 3 НК РФ "Основные начала законодательства о налогах и сборах" сформулированы:

Ответ: 2. Основные принципы налогового права.

Ключ: В ст. 3 НК РФ сформулированы основные принципы налогового права (обозначены как основные начала законодательства о налогах и сборах), но не все, т.к., например, общеправовой принцип ответственности за виновно совершенное нарушение законодательства, применимый и в налоговом праве, сформулирован в ст. 106 НК РФ.

 

14. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах должны толковаться в пользу:

Ответ: 2. Налогоплательщика, без дополнительных условий.

Ключ: Статья 2 Конституции РФ: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. П. 7 ст. 3 НК РФ: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 

15. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:

Ответ: 3. Отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.

Ключ: Общеправовой принцип юридического равенства сформулирован в п. 1 ст. 19 Конституции РФ: все равны перед законом и судом. Общеправовой принцип справедливости можно определить как требование соответствия деяния и его правовых последствий. Обязанность по уплате налога всегда является следствием правомерных действий самого налогоплательщика, имеющих экономическое содержание и результат. При установлении налога для определенной категории налогоплательщиков законодатель обязан учесть усредненные возможности лиц, входящих в данную категорию (способность к уплате налога).

 

16. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ возможно ограничение права собственности федеральным законом. Данный принцип:

Ответ: 1. Реализуется как в налоговом праве, так и в ряде иных отраслей права.

Ключ: Налоговое право предполагает ограничение права собственности на основании федерального закона, поскольку предусматривает безвозмездную передачу налогоплательщиком части собственности публично-правовому образованию. В иных отраслях права также возможно ограничение права собственности на основании федерального закона (например - штрафы в КоАП РФ и в УК РФ).

 

17. Принцип справедливости в налоговом праве реализован, только если обеспечено право частных субъектов на:

Ответ: 3. Учет их возможностей при возложении обязанностей, направленных на удовлетворение общественных потребностей.

Ключ: Независимость и возмездность во взаимоотношениях с другими субъектами права характерны, например, для гражданского права. Распределение общественных благ соразмерно потребностям некоторого субъекта права можно отнести к праву социального обеспечения. В налоговом праве принцип справедливости реализуется, если учитываются усредненные возможности выбранной категории субъектов права при возложении на них обязанностей, направленных на удовлетворение общественных потребностей.

 

18. Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:

Ответ: 2. Все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории.

Ключ: Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории. Исходя из Постановления КС РФ от 13.03.2008 N 5-П принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

 

19. Пока не доказано обратное, действующим законно считается:

Ответ: 3. Любой участник налоговых правоотношений, в том числе налоговый орган.

Ключ: Принцип презумпции добросовестности в общем виде можно определить так: каждое лицо считается действующим добросовестно и разумно (с правовой точки зрения - законно), пока в установленном порядке не будет доказано иное. Добросовестным, пока обратное не доказано, считается не только налогоплательщик, но и вообще любой участник налоговых правоотношений (как публичный, так и частный).

 

20. Федеральный закон, ухудшающий положение плательщика конкретного налога, предусматривает его вступление в силу со дня официальной публикации. Такой способ его вступления в силу:

Ответ: 3. Невозможен, поскольку в силу правовых позиций КС РФ немедленное вступление в силу актов законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, запрещено.

Ключ: Статья 5 НК РФ, регламентирующая вступление в силу актов законодательства о налогах, содержится в нормативном акте той же юридической силы (в федеральном законе), вследствие чего федеральный законодатель формально мог бы игнорировать данную статью и устанавливать особые правила вступления в силу федерального закона о налоге. Однако в Определении КС РФ от 08.04.2003 N 159-О разъяснено, что федеральный законодатель не может устанавливать период времени менее одного месяца от официального опубликования акта законодательства о налогах до его вступления в силу.

 

21. В отрасли налогового права:

Ответ: 2. В основном содержатся императивные нормы.

Ключ: В отрасли налогового права, относящейся к публичному блоку отраслей, объем норм, предусматривающий единственный вариант поведения в определенной ситуации (например - обязанность уплатить налог не позднее конкретной даты) существенно больше объема норм, предусматривающих различные варианты поведения (например, в силу п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично, или через законного (уполномоченного) представителя, если иное не предусмотрено НК РФ).

 

22. Отрасль налогового права можно условно разделить:

Ответ: 3. На общую и особенную части.

Ключ: Налоговое право, как и любую другую отрасль права, можно условно разделить на общую и особенную части. Нормы общей части представлены, например, в части первой НК РФ и в Законе РФ "О налоговых органах РФ". Нормы особенной части налогового права, в частности, содержатся во второй части НК РФ и в Законе РФ "О налогах на имущество физических лиц". Первая и вторая части выделяются в НК РФ, а не в отрасли налогового права.

 

23. Нормы, регламентирующие принудительное взыскание налога, относятся:

Ответ: 1. К общей части налогового права.

Ключ: Взыскание налога (ст. ст. 45 - 48 НК РФ) производится по единой процедуре, независимо от вида налога. Следовательно, данный институт относится к общей части налогового права.

 

24. Возможно условное разделение отрасли налогового права на:

Ответ: 2. Международное и национальное налоговое право.

Ключ: Налоговое право федеральных округов в настоящее время отсутствует. Государственная регистрация юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) налоговым правом не регулируется. Соответственно, в отрасли налогового права выделяются такие подотрасли, как международное и национальное налоговое право.

 

25. Основной объем норм налогового права составляют:

Ответ: 2. Нормы - правила поведения.

Ключ: Очевидно, что основной объем норм любой отрасли права составляют нормы - правила поведения. Нормы-принципы и нормы-дефиниции необходимы для корректного формулирования и применения норм - правил поведения.

 

26. В налоговом праве:

Ответ: 2. Предусмотрены собственные нормы-дефиниции, а также используются понятия и термины из других отраслей права.

Ключ: В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В п. 2 ст. 11 НК РФ специально в целях НК РФ определены некоторые понятия ("организация", "недоимка", "счет"...). В других статьях НК РФ определяются и иные отраслевые понятия (ст. 8 - "налог" и "сбор", ст. 106 - "налоговое правонарушение").

 

27. Понятие "юридическое лицо", используемое в налоговом праве, определено:

Ответ: 3. В ГК РФ как организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Ключ: НК РФ данное понятие не определяет. В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно, используемое в налоговом праве понятие "юридическое лицо" определено в ст. 48 ГК РФ.

 

28. Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, - это:

Ответ: 2. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Ключ: Пункт 2 ст. 11 НК РФ: недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

 

29. Исходя из нормативного определения, сбор - это взнос:

Ответ: 2. Уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.

Ключ: Пункт 2 ст. 8 НК РФ: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 

30. Налоговый кодекс РФ - это:

Ответ: 2. Федеральный закон.

Ключ: НК РФ является федеральным законом. Принятие какого-либо кодекса в форме федерального конституционного закона Конституцией РФ не предусмотрено. Ни один федеральный закон, в т.ч. кодифицированный, не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой (Определение КС РФ от 05.11.1999 N 182-О).

 

31. Ратифицированные международные договоры РФ, содержащие положения, касающиеся налогообложения:

Ответ: 1. Имеют приоритет над федеральными законами о налогах.

Ключ: Пункт 4 ст. 15 Конституции РФ: если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Соответственно, в ст. 7 НК РФ установлен приоритет международных договоров РФ над НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах. В настоящее время существенное число таких договоров заключено по вопросам исключения двойного налогообложения.

 

32. Основной объем норм федерального налогового права содержится:

Ответ: 3. В федеральных законах.

Ключ: Объем норм налогового права, содержащийся в Конституции РФ и в Федеральных конституционных законах (например - "О Правительстве РФ", "О референдуме РФ"), существенно меньше объема норм налогового права, содержащегося в федеральных законах (в т.ч. в НК РФ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...