Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хрупкие человеческие империи




Богатые и знаменитые люди мира устремились на "Титаник" в его первое плавание. Они не думали, что он может потонуть, и смело отправились в опасные воды с безмятежной невозмутимостью. Но эта "непотопляемая" гордость Империи оказалась невероятно хрупкой, как и сама Империя и как каждая империя вообще.

Такое часто повторялось и в существующей мировой экономике. Большинство полагают, что произошедшее в 1929 году больше никогда не может повториться. Говорят, что существует слишком много гарантий - возросший Федеральный запас, более высокие требования в отношении спекулянтов и учреждений. Не верьте этому! Мы более уязвимы для всемирной экономической катастрофы, чем в любое другое время истории, и мы просто беззаботно плаваем в самых предательских водах.

Федеральный запас и другие гарантии - это спасательные лодки, которые могут спасти лишь немногих, но они совершенно бесполезны в том плавании, в котором мы находимся. Владельцы "Титаника" полагали, что более чем достаточно даже половины спасательных лодок, которые на нем находились. Сегодня лидеры плывут с такой же беззаботностью, расхваливая свою изобретательность в оснащении корабля, который, по их мнению, не может потонуть. В октябре 1987 года мы столкнулись с айсбергом, и теперь уже должны видеть, каким непотопимым является этот корабль.

Историки поражаются повторяющимся циклам человеческих ошибок. Лишь немногим удается прорваться через эти циклы. У большинства же не хватает мудрости увидеть что-нибудь еще, кроме того, что они хотят видеть в происходящих тенденциях и событиях. То же относится и ко многим из тех, кто получил пророческое призвание предупредить мир и церковь. Как и в случае с библейскими провидцами, призывающие к покаянию остаются одинокими голосами. Большинство из тех, кто называет себя посланниками, как правило, проповедуют благоденствие и мир; большинство всегда заботится больше о том, чтобы их приняли, чем об истине послания.

Власть предержащие в силу занимаемого ими положения стремятся представить все в лучшем виде. Только самые смелые лидеры способны услышать предупреждение и предпринять какие-то действия. Империя за империей, народ за народом, церкви, организации, компании, даже семьи продолжают терпеть неудачи из-за того, что их лидеры отказываются рассматривать суть проблемы, пока еще не оказывается слишком поздно.

 

История повторяется

Просто поразительно, насколько реакция политиков и экспертов после биржевого краха в октябре 1987 года была созвучной голосам в октябре 1929 года. После краха в 1929 году первой реакцией политиков было утверждение, что "экономика остается здоровой". Рождественские базары в том году были оживленными как никогда. О крахе вскоре почти полностью забыли и вспоминали как случайность, не более того. После краха рынок снова стал подниматься, и это продолжалось в течение нескольких лет до июня 1932 года, когда собственно и началась депрессия.

Хотя какое-то время это оставалось незаметным, экономика начала разваливаться уже в 1929 году; государственный корабль стал черпать воду. Давление увеличивалось, что заставило правительство принимать какие-то меры. Чем больше оно подчинялось требованиям Уолл-стрита, тем больше это усугубляло проблему Затем экономика превратилась из здоровой в гораздо более хрупкую, чем кто-либо мог предвидеть.

Наблюдая за реакцией на крах октября 1989 года, мы как будто читаем историческую книгу. Прошло несколько лет, и мы снова беззаботно плывем, экономика кажется более здоровой, чем когда-либо. Но нам надо понимать, что же на самом деле происходит. Экономика еще не потонула, и еще какое-то время будет оставаться на поверхности, но мы уже черпаем воду, и мы потонем, если не смирим себя перед Господом.

Когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, произошел резкий удар. Почти каждый почувствовал это, но через минуту или две вечеринка продолжилась. Никто не мог и помыслить, что всего через несколько часов большинство из них будут на дне - корабль был настолько массивным и прочным, что, большинство экспертов утверждали, что он не потопляем. Также и сейчас кажется почти невероятным, что с нами может случиться катастрофа. Но Господь Иисус и Павел предупреждали нас, что именно так и бывает, когда она наступает.

"Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и в пришествие Сына Человеческого (Мтф. 24:38-39). Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во Чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы - сыны света и сына дня: не сыны ночи, ни тьмы" - (1 Фес. 5:3-5).

Фондовая биржа - термометр, который постоянно отражает температуру бизнеса. Он отражает ценность, которую мир вкладывает в экономику. Иногда он становится термостатом, задающим направление и темп бизнесу. Когда такое происходит, это обычно имеет катастрофические последствия. Ни разу с октября 1929 года это изменение не происходило с такой силой, как в октябре 1987 года. Он уже не просто измеряет температуру экономики; он диктует политику. Такое допустимо только в экстремальных ситуациях.

Как сказал Роджер Смит, председатель Дженерал Моторс, когда его спросили о суматохе на Уолл-стрит: "У нас в этой стране не просто болит животик; у нас настоящий сердечный приступ. Если вы не осознаете, что это сердечный приступ, если не сядете на диету и не начнете упражняться, вы можете получить еще один, который окажется фатальным".

 

Наш экономический "двигатель"

Экономика во многом схожа с работой двигателя, поэтому ее часто именно так и называют. Пилот реактивного самолета внимательно следит за своими приборами, чтобы знать, что они показывают. Даже когда определенные системы работают в норме, некоторые отклонения могут предсказать серьезные проблемы. Если наблюдаются неустойчивые колебания, даже не выходящие за рамки установленных параметров, ваш двигатель может не только перестать работать, он вполне может взорваться.

Экономические приборы всего мира не просто колеблются от одной крайней точки до другой, их уже давно и далеко зашкаливает, они превысили все параметры безопасности. Индикаторы пытаются предупредить нас, что этот двигатель может не просто постепенно потерять силу, перестав работать, но он может взорваться с невероятной силой. Двигатель, который крутит пропеллер развития нашей сегодняшней культуры, может стать также и бомбой, которая разрушит ее. Трагедия с Шаттлом в космосе предупреждает о том же самом.

Интересно то, что отверстие обнаруженное в борту "Титаника" было больше похоже на взрыв изнутри, чем на след от айсберга, пробившего его. Передача Эй-Би-Си "Возвращение к Титанику" рассказывает, что на корабле горел уголь с момента выхода из порта. Спасшийся кочегар показал, что они не ударились в айсберг, а что произошел взрыв, вызванный возгоранием угля, правда была скрыта для получения страховки.

На корпусе не было обнаружено трехсотфутовой пробоины, как ожидали специалисты. Нос корабля настолько сильно ушел под океанское дно, что там может быть пробоина под песком, но Эдвард Билдинг, кораблестроитель компании "Харланд энд Волфф", которая спроектировала и построила "Титаник", подсчитал, что в "Титаник" вошло 16 000 кубических футов воды в первые 40 минут после образования пробоины. Пробоина, которая произвела такой результат, должна была иметь площадь в 12 квадратных футов. Его подсчеты поставили другую проблему. Если там была пробоина в 249 футов длиной, она могла быть только 3/4 дюйма шириной, чтобы соответствовать его временным подсчетам. Если причиной катастрофы на самом деле был взрыв горючего, то это дает нам интересную параллель с гибелью "Шаттла". Но независимо оттого, что же на самом деле потопило "Титаник", определенное ясно, что мы сейчас плывем с горящим топливом в нашей экономике, мы находимся в поле айсбергов, которые могут потопить этот корабль, и с одним мы уже столкнулись.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...