Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Общая характеристика западноевропейской архитектуры второй половины XIX века.




БИЛЕТ № 3

1. Общая характеристика западноевропейской архитектуры второй половины XIX века.

Репрезентанты: Здание Парижской Оперы Гарнье 1861-74, Эйфелева Башня Гюстав Эйфель 1887-89, Сакре Кер Абади 1855, Хрустальный дворец Пакстон 1889.

История: 1848-52- февральская революция и 2 республика. 1852-70 – 2 империя при наполеоне 3.

Обширные градостроительные проекты (перезастройка Парижа – единый центр с 12-ю магистралями, проекта Дж. Нэша.

2/2 19 века - продолжение развития эклектических форм. Эклектика (архитектура выбора) – синтез стилевых худож. приемов средневековой (готика, романика), арх-ры 17 века и позднего возрождения и классицист. элементов Античности. Утрата стилевого и визуального единства зданий, теряется иерархичность построения элементов в единое целое, сложный силуэт, избыточность декораций, арх-ра обильно использует скульптуру и живопись. Частное преобладает над общим.

Эклектика-ареорамантизм (50-70-е гг) - Здания массового значения: вокзалы, доходные дома, церкви, театры (Здание парижской оперы 1861-74 Ш. Гарнье, Ц. Сакре Кер П. Абади 1875).

Одно из ведущих положений занимает конструктивизм, в основе которого лежат принципы готики - использование просвечивающего конструкта, происходит стандартизация архитектурных форм, каркасная система, ориентация на взаимодействие с окружающей средой, доминанта вертикали. Уничтожение массы стены. Традиции рационализма. Металлические и стеклянные конструкции. Железнобетонные. В основе конструкции лежит принципиальное повторение 1 элементарной ячейки (модель мира – наращивание репрезентативных ячеек своим потенциальным продолжением репрезентирует бесконечное устремление и совершенствование человека), идея застройки по типу (оранжереи и временные выставки. Хрустальный дворец - Пакстон, Эйфелева башня).

Появляются как оригинальные сооружения – Хрустальный дворец, Эйфелева башня, так и типизированные постройки – проекты Джона Нэша – стиль стандартизация - Возникает как решение вопроса об организации жилья для рабочих. Компактность, преобладание массива стены, отсутствие ордерной системы, логичность и ясность архитектурных членений, принцип функциональности, экономия площади, конфигурация плана регулярна, повторяющиеся секции, минимальная толщина стен, отсутствие декора, материал не облицован.

Б) Творчество Пьера Огюста Ренуара. (1841–1919)

Роспись по фарфору, по ткани; учился в академической мастерской; 1870 – знакомство с Моне, работают вместе. Гл отлич – осн худ-ым материалом является человек.

Чел тело – та площадка, на кот возможна встреча Бога и чел. Тело пропускает цвет солнца (солнечные зайчики).

Плоскостность – действующие лица – это мазки краски. Живописность – неясность, открытость.

1ход аналитический: конечность на плоскости холста, конечность фрагментарной композиции. Полагание вечности разлитой на мгновение.

В персонаже содержится единичное и всеобщее – это человек вообще.

Ход 2 синтетический: если вечность разлита во мгновении, то собирая мгновения может довести до вечности. Зритель преображается от того, что ему дается возможность узреть и осознать присутствие вечности в конечн вещах.

предпочитал пастельные тона. Нежные розовые, голубые и зеленые тона.

увлекся пленэрными пейзажами, которые исполнялись в окрестностях Парижа. Влияние: А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара (х-р колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки. )

подчеркнутым использованием светотени, сообщающим изображению почти скульптурную фактуру.

стремился передать естественные движения модели, рисуя чел фигуры на пленэре. +привлекала будничная жизнь горожан. интересные случаи в кругу друзей, в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне, реалистическое стремление увидеть чудо в современности, чудо здесь и сейчас; в попытке жить текущим моментом, находить проявление божественного в окружающей действительности, в современниках. +лишены сюжетности – почти всегда это изобр момента, мига, фрагмента бытия. +портреты современниц у него зачастую достигали внушительных размеров – раньше так изображались только члены королевской семьи. вывод о важности этих людей и того, что они олицетворяют (современности, текущего момента).

1863-1874 пленэр. портреты, + многофигурные композиции на открытом воздухе. начинает работу над серией «Лягушатник». широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.

заимствовал у Моне способ изображения отдаленного пространства при помощи хроматического сопоставления чистых красок, Вводя цветные тени свободным мазком, художник достиг непревзойденного мастерства в передаче летнего дня: «Качели»

с 70 интересовался Дега. (изобр случайных ситуаций с намеренным ограничением пространства полотна. Резко срезал рамой персонажа, Созерцательность и спокойствие. )свет становится важнейшим элементом живописного метода Р. не только в построении пейзажей, но и человеческой фигуры.

Женщины далеки от классического идеала красоты. предстают на картинах в образе простой горожанки или деревенской девушки, служанки, няни. Светлые, легкие, прозрачные по цвету и рисунку женские портреты «Купальщица» (1882) и «Большие купальщицы» (1884 – 1887).

81 – поездка в Алжир, - цвет, который воспринимался им как «безудержный поток», при выборе тем.

В картинах «Зонтики» (1880) и «Большие купальщицы» под влиянием итальянской классики. Точный рисунок, четкие контуры, проработанные формы и строгие объемы скорее напоминали античную скульптуру, чем живопись.

80-е энгровский периодом. жестк рисунок, к четкой линии и ясной пластике, к большей локальности цвета. В какой-то мере они ощущаются уже в " Завтраке лодочников", еще больше - в " Материнстве" и " Зонтиках". Эта последняя картина, написанная в два приема - начата в 1881 году и закончена в 1885-м, - является свидетельством эво80-е энгровский периодом. жестк рисунок, к четкой линии и ясной пластике, к большей локальности цвета. В какой-то мере они ощущаются уже в " Завтраке лодочников", еще больше - в " Материнстве" и " Зонтиках". Эта последняя картина, написанная в два приема - начата в 1881 году и закончена в 1885-м, - является свидетельством эволюции живописной манеры мастера, достаточно мягкой и импрессионистической в правой части и гораздо более жесткой и лаконичной - в левой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...