Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение требований ст.39.6 Земельного кодекса РФ при заключении договора аренды с гр.Примушко И.П.

Нарушение п.1 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (ст.36 ЗК РФ до марта 2015г.), ст.11.9 ЗК РФ, Правил землепользования и застройки на территории МО г.Краснодар.

Согласно подпункту 5 п.1 ст.1 ЗК одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Согласно пунктом 1 статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской федерации (ст.36 ЗК РФ в редакции до марта 2015г.) исключительное право на приобретение участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками здании, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Аналогичные положения закреплены в п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.05г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», исключительное право на приватизацию земельных участков согласно абз.2 п.1 ст.36 ЗК РФ, имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Приватизация таких участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РФ, а также федеральными законами.

Данное право является исключительным, т.е. никто кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.

Статьей 11.9. ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно положениям ст.11.9. ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 4 ст.11.9 ЗК РФ установлено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами.

 

Минимальная площадь земельного участка для ИЖС в г.Краснодаре, утвержденная Городской Думой Краснодара, составляет 300 кв.м.

 

В результате действий Администрации МО г.Краснодар по снятию с кадастрового учета земельного участка с КН 23:43:0208043:46, сформированного для эксплуатации жилого дома, принадлежащего Пошивач О.В. и Пошивач Г.Я., и формированию в указанных границах другого земельного участка (для строительства прачечной), границы которого практически полностью накладываются на ранее сформированный земельный участок, (наложение составляет 589 кв.м. из 704 кв.м.) у Пошивач Г.Я. и Пошивач О.В. (собственников дома) отсутствует возможность сформировать границы земельного участка для эксплуатации дома даже в соответствии с минимальными нормативами.

 

Кроме того, до настоящего времени не отменено постановление администрации МО г.Краснодар №542 от 20.02.2009г. об утверждении проекта границ земельного участка площадью 704 кв.м. для эксплуатации жилого дома по ул.Береговая, 29/4, в связи с чем формирование иного земельного участка в указанных границах является неправомерным.

 

Нарушение требований ФЗ «О кадастровом учете» (ст.16,25 ФЗ).

В соответствии со ст.16 ФЗ «О кадастровом учете» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.7,9,11-21.1,25-30, ч.2 ст.7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ст.25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч.4 ст.24 данного федерального закона.

Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если 1)такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и 2)подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

То есть снятию с кадастрового учета подлежит только земельный участок, отвечающий указанным двум условиям. (Аналогичная практика отражена в Письме Росреестра от 29.11.2012г. №14-9879-ГЕ «Об анализе судебной практике» в п.1 раздела «Обжалование принятых органами кадастрового учета решений об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке».

Аналогичная норма также закреплена в Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития РФ от 02.11.2015г. №14-исх/15643-ГЕ/15

С учетом того, что основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 704 кв.м. для эксплуатации жилого дома, принадлежащего Пошивач О.В. и Пошивач Г.Я., расположенного по адресу: ул.Береговая, 29/4 является постановление администрации МО г.Краснодар №542 от 20.02.09г. об утверждении проекта границ земельного участка, то необоснованное, произвольное и неоднократное снятие данного земельного участка с кадастрового учета являлось нарушением ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и препятствовало в оформлении прав на данный участок.

 

Нарушение требований ст.39.6 Земельного кодекса РФ при заключении договора аренды с гр.Примушко И.П.

В силу ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В п.2 ст.39.6 ЗК РФ отсутствует такое основание для заключения договора аренды без проведения торгов, как принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Данная норма была предусмотрена Земельным кодексом РФ (ст.31 и 32 ЗК РФ) в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ от 23.06.14г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ».

Интересным является следующие обстоятельства принятия решения о предварительном согласовании места размещения прачечной для гр.Примушко И.П.!!!!!

В соответствии со ст.34 ФЗ от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

 

Как видно из хронологической справки (см.выше) материалы предварительного согласования места размещения объекта прачечная и комплекса бытового обслуживания населения для гр.Примушко И.П. были утверждены 27 февраля 2015г. (дата, указанная в официальном ответе администрации МО г.Краснодар), т.е. в пятницу, последний возможный день для принятия решения об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта.

При этом, до 12.01.2015г. земельный участок площадью 704 кв.м. по ул.Береговая, 29/4 в г.Краснодаре с КН 23:43:0208043:83 находился на кадастровом учете. Таким образом, обращение в период с 12.01.15г. Администрация МО г.Краснодара сняла с кадастрового учета земельный участок по ул.Береговая 29/4, сформированный для эксплуатации жилого дома, принадлежащего Пошивач О.В. и Пошивач Г.Я., оформила Акт выбора земельного участка площадью 608 кв.м. для строительства гр.Примушко И.П. прачечной, поставила вновь образованный земельный участок площадью 608 кв.м. на кадастровый учет и приняла решение о предварительном согласовании места размещения объекта прачечная для гр.Примушко И.П. в последний возможный день для принятия такого решения без процедуры проведения торгов.

При этом, в рамках рассмотрения иска о признании недействительным договора аренды земельного участка площадью 608 кв.м., заключенного между Администрацией МО г.Краснодар и Примушко И.П. были истребованы материалы, послужившие основанием для заключения договора аренды с гр.Примушко И.П. Данные материалы Администрацией МО г.Краснодар до настоящего времени так и не предоставлены, что вызывает также большие сомнения в правомерности их оформления.

 

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. Учитывая то обстоятельство, что земельный участок для гр.Примушко И.П. был сформирован из земельного участка, границы которого ранее утверждены для семьи Пошивач, то Администрация вообще не имела права согласовывать место размещение прачечной для гр.Примушко И.П. в границах земельного участка, утвержденного для эксплуатации жилого дома, принадлежащего на праве собственности Пошивач О.В. и Пошивач Г.Я.

 

Администрация МО г.Краснодара знала о том, что начиная с 2008 года проводится оформление прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащего нам дома, однако, сняла земельный участок площадью 704 кв.м. с КН 23:43:0208043:46 с кадастрового учета и сформировала новый земельный участок площадь 608 кв.м. с КН 23:43:0208043:84 в тех же границах, что привело к невозможности формирования земельного участка заявителями. Более того, злоупотребляя своими правами, администрация МО г. Краснодар заключила договор аренды с гр.Примушко И.П. без проведения торгов для строительства прачечной (с предварительным согласованием места размещения объекта, но без проведения торгов), что также противоречит действующему законодательству.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...