Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Товар в маркетинге




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. Плеханова

Кафедра Торговое дело

 

Утверждено:

на заседании кафедры Торгового дела

протокол № «» 2015г.

Зав. кафедрой__________ (Лукашина Е В.)

(подпись)

 

МАРКЕТИНГ

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

Для бакалавров направлений: 10700,62. Торговое дело «Коммерция», всех профилей;

080200.62. «Менеджмент», всех профилей;

100800.62. «Товароведение», всех профилей;

260800.62 «Технология продукции обществен- ного питания», всех профилей;

80100.62 «Экономика», всех профилей.

 

Рекомендовано кафедрой

Протокол № …

от «..»…………2015 г.

 

Пермь 2015


Данное методическое пособие содержит программу предмета «Маркетинг» и варианты контрольных работ для студентов заочного отделения с рекомендациями по ее выполнению.

В результате изучения предмета студенты должны:

знать: ключевые понятия, характеризующие рынок; сущность, принципы, функции, стратегию и тактику маркетинга, факторы окружающей среды маркетинга, элементы комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение);

уметь: анализировать ситуацию на рынке с учетом микро и макросреды маркетинга; проводить сегментацию рынка с оценкой сегментов по основным критериям эффективности (измеримость, доступность, выгодность), оценивать потребителей по реакции на маркетинговые раздражители, а так же выбирать поставщиков и исследовать конкурентов, планировать и осуществлять коммуникативные мероприятия.

владеть: навыками оценки рыночных позиций компании, анализа товарного ассортимента, маркетинговыми методами ценообразования, приемами продвижения.

 

Содержание курса

Раздел 1. Понятие и сущность маркетинга

Тема 1. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Этимология слова «маркетинг». Определение маркетинга. Маркетинг и рынок. Исходные понятия маркетинга. Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей. Функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.

Тема 2. Эволюция концепций маркетинга

Зарождение маркетинговых начал. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга. Концепция маркетинга партнерских отношений, Концепция маркетинга, ориентированного на стоимость.

 

Тема 3. Функции маркетинга

Исследовательская (изучение: рынка, конкурентов, фирменной структуры и культуры, товара; анализ внутренней среды). Производственная (разработка товаров рыночной новизны, управление качеством, управление конкурентоспособностью, организация материально-технического снабжения, организация производства). Сбытовая (организация товародвижения, организация сервиса, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование товарной политики, формирование ценовой политики, организация рекламы). Управленческая (организация информационного обеспечения, организация коммуникаций, стратегическое планирование, организация контроля).

 

Тема 4. Среда маркетинга

Внешняя макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально - культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

Раздел 2. Маркетинговые исследования

Тема 1. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследований.

 

Тема 2. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации (первичная и вторичная). Кабинетные и полевые исследования.

 

Тема 3. Поведение потребителя

Виды потребителей. Психологические типы потребителей. Особенности поведения различных видов и типов потребителей.

 

Тема 4. Сегментирование рынка

Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг. Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Раздел 3. Товар в маркетинге

Тема 1. Товар в рыночной среде

Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Маркетинговый подход к классификации товаров.

 

Тема 2. Жизненный цикл товара.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.

 

Тема 3. Конкурентоспособность товара.

Понятие конкурентоспособности товара. Основные показатели конкурентоспособности и методика расчета комплексного показателя конкурентоспособности товара (фирмы).

Тема 4. Номенклатура и ассортимент товара

Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента. Методы анализа ассортимента (АВС/матрица БКГ). Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требование к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.

Раздел 4. Ценообразование в маркетинге

Тема 1. Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара

Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам.

 

Тема 2. Виды цен

Виды цен. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношения цена/ качество.

 

Тема 3. Методы расчета цены товара

Методы расчета цены товара, применяемые в практике маркетинга.

 

Тема 4. Ценовые стратегии организации

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменения цен конкурентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...