Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

-способен использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции и способен их использовать для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК-2);

-способен выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК-3);

-способен применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий (ПК-5);

-способен участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК-7);

-способен участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-8);

-способен участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых (ПК-9);

-способен участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-19);

-способен определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22);

-способен проводить оценку уровня брака продукции, выполнять анализ причин его появления, разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению, совершенствованию продукции (ПК-24);

-способен разрабатывать планы, программы, методики, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств, управлением процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкции по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления, программного обеспечения, другие текстовые документы, входящие в конструкторскую и технологическую документацию (ПК-28);

-способен выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-32);

-способен проводить мероприятия по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации (ПК-34);

-способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38);

-способен аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-39);

-способен к участию в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования (ПК-40);

-способен выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, настройки и обслуживания: системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем (ПК-49);

-способен участвовать в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления (ПК-50);

-способен составлять заявки на: оборудование, технические средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкции по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем, техническую документацию на их ремонт (ПК-52);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы проектирования технологического процесса;

- методы математического моделирования производственного процесса;

- методы оптимизации автоматизированных технологических процессов;

Уметь:

-решать задачи проектирования операций механической обработки;

-проектировать технологические процессы механической обработки;

-выбирать средства технологического оснащения;

Владеть:

Навыками решения задач технологической подготовки производства.

Содержание дисциплины

1. Введение.

2. Основные определения и структура производства отрасли и технологических процессов отрасли.

2.1. Структурные схемы построения.

2.2. Режимы работы

3. Технико-экономические принципы проектирования и показатели технологических процессов.

4. Классификация технологических процессов.

4.1. Анализ технологических процессов и оборудования для их реализации, как объектов автоматизации и управления.

5. Типы основного оборудования и аппаратов. Принципы функционирования.

6. Особенности проектирования операций обработки заготовок на станках с ЧПУ.

7. Особенности разработки процессов обработки на агрегатных станках и автоматических линиях.

8. Анализ технологических режимов и показателей качества функционирования. Расчет основных характеристик.

9. Влияние компоновок и конструкций станков на технологический процесс.

10 Методы сокращения вспомогательного времени.

11. Математическая модель эффективности использования вспомогательного времени. Управляемые выходные переменные. Управляющие и регулирующие воздействия.

11.1 Формализация задачи минимизации вспомогательного времени.

11.2 Математическая модель построения оптимальной последовательности переходов для многоцелевых станков.

11.3 Математическая модель минимизации холостых перемещений для многоцелевых станков.

12. Определение структуры технологических процессов и операций. Оптимальные режимы работы. Статические и динамические свойства технологических объектов управления.

12.1. Оптимизация маршрута обработки поверхности.

12.2. Оптимизация последовательности выполнения технологических переходов.

12.3. Оптимизация последовательности выполнения технологических переходов при обработке ступенчатых отверстий.

13. Математические модели производств.

13.1. Анализ производств как объектов управления.

13.2. Технико-экономические критерии качества функционирования и цели управления.

13.3 Аналитическая постановка задачи.

13.4 Влияние взаимосвязей с системе «характеристики обрабатываемых деталей – технологические возможности станков» на проектируемую станочную подсистему ГПС.

13.5 Показатель конструктивно-технологической однородности станков.

13.6 Математическпя модель станочной подсистемы Г.П.С. оптимального состава.

14 Программирование станков с использованием макрокоманд на базе УЧПУ «Электроника НЦ-31»

Аннотация учебной дисциплины «Автоматизация управления жизненным циклом продукции»

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является знакомство с этапами жизненного цикла продукции и с функциями, процедурами и программным обеспечением основных автоматизированных систем, используемых на этапах проектирования, производства, реализации и эксплуатации промышленной продукции.

Задачами дисциплины являются:

- изучение методик разработки моделей продукции на всех этапах ее жизненного цикла как объектов автоматизации и управления в соответствии с требованиями ИПИ (CALS) технологий;

- знакомство с современными технологиями и системами управления жизненным циклом продукции;

- изучение организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной логистической поддержки;

- изучение понятия жизненного цикла продукции;

- изучение концепции и стандартов CALS.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...