Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметь свой ответ знаком V.

Аннотации к контрольным работам

Литература

Класс

Итоговая контрольная работа по литературе

Цель – проведение промежуточной аттестации учащихся 5 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.

Характеристика и содержание контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 13 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания Количество заданий
Базового уровня Повышенного уровня
Устное народное творчество    
Русская литература XIX-XX вв.    
     

 

Заданий базового уровня сложности в работе 11, повышенного уровня сложности – 2.

В контрольной работе используются задания с выбором ответа – 5, задания с кратким ответом – 4, с развернутым ответом – 4.

Общие требования в процедуре проведения контрольной работы

На проведения контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). На инструктаж не более 5 минут, 40 минут на самостоятельное выполнение.

Оценивание

Критерии оценивания и оценочные баллы

Номер задания Критерии и баллы
  1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  2 балла – указаны все характеристики басни 1 балл – указано не менее двух признаков 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – правильно указано не менее 2-х характеристик 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  2 балла – составлен диалог и подобраны характеристики героев 1 балл – составлен диалог или подобраны характеристики героев 0 баллов – любой другой вариант выполнения
  4 балла – дан развернутый ответ в объеме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет 3 балла – ответ дан, но неполно / текст содержит 1-2 речевые и/или фактические ошибки 2 балла – ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3-4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений 1 балл – ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 и более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного 0 баллов – любой другой вариант выполнения

 

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 16, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня 12, то выставление отметок осуществляется следующим образом (см. таблицу).

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
13-16   повышенный
9-12   базовый
6-8  
0-5   недостаточный

 


 

Стандартизированная контрольная работа по литературе

Вариант II

Ф.И.О. учени (ка, цы)____________________________________________________

Наименование образовательного учреждения МКОУ «ООШ №5»

Класс 5

Область, городской округ (муниципальный район) г. Миасс, Челябинская область

 

 


 

 

№ 1. Определите жанр приведённого произведения устного народного творчества.

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

Отметь свой ответ знаком V.

1) Загадка 2) скороговорка 3) пестушки 4) дразнилка

№ 2. Этот жанр народного творчества представляет собою краткое изречение с назидательным содержанием. Отметь свой ответ знаком V.

1) потешка 2) пословица 3) считалочка 4) небылица

№ 3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать... «Эх, - думает, - где-то медведь? Он бы мне помог!»

Только так подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выбежал из ларца заяц и пустился наутёк. «Где-то мой заяц? - думает царевич. - Он этого зайца непременно догнал бы...»

Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам».

Подчеркни свой ответ.

1) сатирическая сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

4) волшебная сказка

 

Текст к заданиям № 4-7.

Свинья

Свинья на барский двор когда-то затесалась;

Вокруг конюшен там и кухонь наслонялась;

В сору, в навозе извалялась;

В помоях по уши досыта накупалась:

И из гостей домой Пришла свинья свиньёй.

«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?

Свинью спросил пастух. – Ведь идет слух,

Что все у богачей лишь бисер да жемчуг

А в доме так одно богатее другого?»

Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор.

Я не приметила богатства никакого:

Все только лишь навоз да сор;

А, кажется, уж, не жалея рыла,

Я там изрыла Весь задний двор».

Не дай бог никого сравненьем мне обидеть!

Но как же критика Хавроньей не назвать,

Который, что ни станет разбирать,

Имеет дар одно худое видеть?

№ 4. Определи, к какому жанру литературы относится это произведение. Отметь свой ответ знаком V.

1) Сказ 2) Басня 3) Сказка 4) Лирическое стихотворение

№ 5. Объясни в 2-3 предложениях свой выбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 6. Охарактеризуй героя этого произведения - Свинью. Запиши 2-3 характеристики.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 7. Определи стихотворный размер по строчке «Свинья на барский двор когда- то затесалась». _________________________________________________________________

№ 8. Как называется данный композиционный элемент сказки «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали».

Отметь свой ответ знаком V.

1) развязка 2) пролог 3) зачин 4) экспозиция

Текст к заданиям № 9-10.

Нашел малахитовые камни, конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал, и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам- Петербурхе отправил. А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут.

С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка. О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить стала. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их и вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, слышь-ко, что их в церкву поставили. А ей это вовсе ни к чему.

Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует. Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул. Так на глазах и таял.

Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет... Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стреляно из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали - она на камень, только ее и видели.

П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

 

№ 9. Почему Степан сумел заслужить одобрение Хозяйки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 10. Выпиши из текста пример(ы) олицетворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 11. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...