Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационный педагогический час.




«Информация от латинского «разъяснение, изложение», первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо дру­гим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Информация всегда играла в жизни челове­ка очень важную роль» (БСЭ, т. 10, с. 3).

В связи с развитием науки и техники роль информации в XXI в. возросла. Информация обрушивается на современ­ного человека подобно лаве, это явление получило назва­ние «информационного взрыва». Она помогает человеку ориентироваться в быстро изменяющемся окружающем мире. С помощью нее педагог выбирает нужные программу и технологию, следит за новинками педагогического рынка.

На информационных педчасах педагогам сообщается информация или идет обмен информацией между ними по какому-то возникшему вопросу, требующему немедлен­ного решения.

Методы активного обучения педагогов

Тренинг. Это особая форма активного обучения взрос­лых, отличающаяся быстрым и эффективным формиро­ванием новых навыков в ходе индивидуальной работы с каждым участником; активизацией и развитием профес­сионального потенциала; обобщением уже накопленных опыта и знаний.


Настольная книга старшего воспитателя


Работа с калрами


 


Тренинг-семинары. Позволяют получать большой объ­ем сконцентрированного знания за короткое время. Это знание легче и глубже усваивается, чем при традиционных формах обучения, так как обучение основано на личном опыте участников, получаемых во время семинара. Обуче­ние через опыт выстраивается по схеме: опыт — анализ — выводы — применение. На выходе участник получает зна­ния и навыки, которые может применять непосредственно на практике, так как обучение происходит на моделирова­нии реальных рабочих ситуаций.

Семинар-практикум. Проводится для более глубокого и систематического изучения проблем какого-либо пред­мета. Теоретический материал подкрепляется примерами из практики, показом практических приемов и способов. В ходе семинара совершенствуется профессиональное ма­стерство педагогов в определенном виде деятельности, раз­виваются творчество и фантазия слушателей и участников семинара-практикума.

Мозговая атака. Это сбор такого количества идей или решений проблемы, какое возможно в рамках данно­го времени. Принимающие участие в «мозговом штурме» предлагают идеи, которые тут же записывают и обсуждают. При этом одна идея может зажечь другие идеи.

Группы жужжания. Это группы, которые полезны для вынесения обсуждения в большие группы. Основная груп­па делится на маленькие в 3—6 человек на короткое время для того, чтобы обсудить тему или. решить проблему. Вы­бирается человек, который записывает обсуждение и со­общает основной группе. Эта техника может быть полезна для ситуаций, когда требуется быстрая реакция в простом задании.

Кружок знания. Прием полезен в небольшой группе из 12 или менее участников, давая возможность всем членам группы высказать мысли и идеи по предмету. Участники садятся лицом друг к другу, так, чтобы всех можно было слышать. Руководитель должен поставить перед группой вопрос и задать его таким образом, чтобы на него нельзя было ответить «да» или «нет».


Коучинг. Работа тренера на рабочем месте обучаемого, включающая в себя подготовку, сопровождение (включен­ное наблюдение за работой обучаемого), анализ процесса и результатов, выработку рекомендаций.

Деловая игра. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и опыт. С помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему нужно рабо­тать, можно тренировать такие важные для успешной рабо­ты качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной критической ситуации.

Лекция с заранее запланированными ошибками позволяет развивать у обучаемых умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию. Подготовка к такой лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенче­ского характера. Задача слушателей заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте обнаруженные ошибки. В конце лекции 10—15 минут отводится на разбор ошибок.

Дискуссия. Рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса. Каждый должен знать, высказывать собственное знание, умение, учиться отстаивать его, дока­зывать свою точку зрения.

Круглый стол. При обсуждении любых вопросов воспи­тания и обучения дошкольников «круговое» размещение участников позволяет их сделать самоуправляемыми, по­ставить всех в равное положение, обеспечить взаимодей­ствие. Организатор круглого стола продумывает вопросы к обсуждению.

Брифинг. Встреча, на которой коротко излагается пози­ция по одному из злободневных вопросов. Может прово­диться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме. Позволяет максимально активизировать воспитателей. Две команды: одна задает вопросы — другая отвечает; органи­затор задает вопросы — педагоги отвечают.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Эстафета педагогического мастерства. Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

КВН. Прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практиче­ские знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Стиму­лирует активность участников в приобретении знаний, умений и навыков.

Смотр-конкурс. Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Де­монстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.

Тематические выставки. Представление наглядных ма­териалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.

«Обратный мозговой штурм». Участников знакомят с проблемой, описывают ситуацию после ее решения; затем спрашивают, какие, по их мнению, обстоятельства привели к этим изменениям.

Интерактивный метод «Карусель». В каждой группе выбирают фасилитатора, секретаря. Секретарь записывает ответы. По истечении установленного времени вопросы вместе с ответами переходят к следующей группе, которая добавляет к списку собственные соображения. В итоге каждая группа отвечает на все вопросы. Принимая участие в таком обсуждении, педагоги получают возможность кор­ректировать и уточнять свои теоретические воззрения о ра­боте коллег и о вероятных точках соприкосновения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...