Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследовательская деятельность.




— Как вы думаете, где я могла взять то, что лежит
в блюдцах?

{Ответы детей.)

— А что будет с водой, если я ее вылью из блюдца на пол?
{Ответы детей.)


— А что произойдет с землей, если в нее налить воды?
{Ответы детей.)

Вот у меня стакан с водой. Если я туда насыплю песка,
что произойдет?

{Ответы детей.)

— А теперь давайте на опыте подтвердим ваше предпо­
ложение.

{Воспитатель вызывает ребенка, и он ложечкой высыпает в стакан песок.)

— Потрогайте песок руками, какой он на ощупь?
{Ответы детей.)

Если немного песка взять в руку, то он легко струйкой
потечет вниз. Если песок сыплется, значит, какой он?

{Сыпучий.)

Плесните в блюдце с песком немного воды, что про­
изойдет с песком?

{Опыт детей.)

— Когда песок стал влажным, то он перестал сыпаться
и из него можно строить домики, как вы это делаете в пе­
сочнице.

А теперь в блюдце с глиной добавьте воды. Что произойдет?

{Опыт детей.)

Комочки глины размокли, и она стала похожа на сме­
тану. А теперь добавьте воды в камни. Что с ними произо­
шло?

{Опыт детей.)

— Камни от воды не размокли. Вода не растворяет кам­
ни. А почему, как вы думаете?

{Ответы детей.)

У вас на столе лежат зубочистки. Проведите этими
палочками по мокрому и сухому песку. В каком из этих
песков останутся следы?

{Ответы детей.)


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия воспитателей


 


У меня в руках мел, как вы думаете, на чем он может
оставить следы из того, что у вас есть на блюдцах?

(Ответы детей.)

— А почему, как вы думаете?
(Ответы детей.)

Мел мягкий, и он оставляет следы только на твердых
предметах.

А для чего человеку нужен песок?

(Ответы детей.)

—А глина нужна человеку? И для чего?
(Ответы детей.)

—А для чего нужна вода?
(Ответы детей.)

—Камни?
(Ответы детей.)

—Земля (почва)?
(Ответы детей.)

Все, что окружает человека, необходимо для его жиз­
ни. Посмотрите, что у меня?

(Воспитатель держит в руках прозрачный пакет.)

—А что находится в нем?
(Воздух.)

—Для чего нам нужен воздух?
(Ответы детей.)

Если закрыть нос руками, то скоро не станет хватать
воздуха и человек задохнется. Без воздуха человек проживет
несколько минут, а вот без воды несколько дней.

Знакомство с методом маленьких человечков (ММЧ).

Нас с вами окружают разные предметы. Это то, что сде­лано руками человека, и вещества — воздух, вода. Все, что окружает нас, бывает твердым, жидким или газообраз­ным. Назовите твердые предметы.

(Ответы детей.)


 

А что у нас бывает жидким?
(Ответы детей.)

—Назовите газообразное вещество.
(Ответы детей.)

Во всех этих предметах и веществах живут маленькие
человечки — вот такие.

(Показывает детям рисунок.)

— Если это твердый предмет, то человечки в нем распо­
ложены вот так:

— Они крепко держатся за руки, поэтому твердое трудно
разорвать.

{Воспитатель вызывает четырех детей и просит пока­зать, как держатся за руки человечки твердых предметах. Потом просит одного ребенка пройти между ними.)

— А в жидких телах человечки держатся за руки вот так:

- Подержите руки так, как их держат человечки в жид­кости. Вам удобно? (Ответы детей.)

Да, руки вверху держать неудобно, поэтому жидкость
легко разлить. Это значит, что где-то человечек опустил
руку. Изобразите, пожалуйста, человечков в жидкости.

(Дети показывают.)

— А в газе (воздухе) человечки не берутся за руки. Они
очень маленькие и невидимые, поэтому мы легко можем
ухватить человечка руками. Вот такие человечки в воздухе:


Настольная книга старшего воспитателя


— Давайте изобразим их. 4. Изображение человечков.

Слева рисуется предмет или вещество, а справа чело-

вечки.

Чашка

Чай

Воздух

Закрепление букв.

— Кто закончил рисовать свои рисунки, достаньте бук­
вы. Возле букв с разными веществами положите ту букву,
на которую начинается название слова.

(Самостоятельная работа детей.)

— А теперь положите у веществ, которые лежат в блюд­
цах соответствующих человечков, которые живут в них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...