Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение расчетных нагрузок и изгибающих моментов.




 

ВАЛ № 1.

В зацеплении со стороны конического колеса на шестерню действуют силы(рассчитано ранее):

окружная:

радиальная:

осевая:

Силы, нагружающие вал от муфты:

Расстояние между опорами вала:

Расстояние между линией приложения силы и левым подшипником (длина консольного участка вала):

Расстояние между правым подшипником и точкой приложения сил, нагружающих вал от конической передачи:

 

 

Рис 1. Схема ведущего вала конического редуктора

 

Опорные реакции в вертикальной плоскости (см. рис. 1):

откуда

 

откуда

 

Опорные реакции в горизонтальной плоскости:

 

откуда

 

откуда

 

Определяем полные поперечные реакции:

 

Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала:

 

в вертикальной плоскости:

а) в сечении под левым подшипником

б) в сечении под муфтой

в) в сечении под правым подшипником

г) на конце вала

 

в горизонтальной плоскости:

а) в сечении под левым подшипником

б) в сечении под муфтой

в) в сечении под правым подшипником

 

Суммарный изгибающий момент в характерных участках вала:

а) в сечении под левым подшипником

б) в сечении под муфтой

 

 

в) в сечении под правым подшипником

11. Эквивалентный момент от изгиба и кручения:

а) в сечении под левым подшипником

б) в сечении под муфтой

в) в сечении под правым подшипником

12. Определяем расчетные диаметры вала в характерных участках:

а) в сечении под левым подшипником

б) в сечении под муфтой

в) в сечении под правым подшипником

 

 

ВАЛ № 2.

 

 

В зацеплении со стороны шестерни на коническое колесо действуют силы(рассчитано ранее):

 

окружная:

радиальная:

осевая:

 

Силы, нагружающие вал от цепной передачи передачи:

 

Расстояние между опорами вала:

Расстояние между силой, нагружающей вал от конической передачи, и правым подшипником:

Расстояние между левым подшипником и точкой приложения силы:

 

 

 

Рис 2. Схема ведомого вала конического редуктора

 

Опорные реакции в вертикальной плоскости (см. рис. 2):

откуда

 

откуда

Опорные реакции в горизонтальной плоскости (см. рис. 1):

 

откуда

 

откуда

 

 

Определяем полные поперечные реакции:

 

Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала:

 

в вертикальной плоскости:

а) в сечении под коническим колесом

слева:

справа:

б) в сечении под правым подшипником

в горизонтальной плоскости:

а) в сечении под коническим колесом

б) в сечении под правым подшипником

 

Суммарный изгибающий момент в характерных участках вала:

а) в сечении под коническим колесом

б) в сечении под правым подшипником

 

Эквивалнтный момент от изгиба и кручения:

 

а) в сечении под коническим колесом

б) в сечении под правым подшипником

 

Определяем расчетные диаметры вала в характерных участках:

 

а) в сечении под коническим колесом

б) в сечении под правым подшипником

Принимаем материал вала — сталь 40Х.

 

 

Назначение посадок основных деталей редуктора.

 

Посадка звёздочек на валы – Н7/k6

Посадка муфты на вал – H7/k6

Посадка зубчатого колеса на вал – Н7/p6

Обработка подшипниковых бобышек под подшипники – H7

Обработка валов под подшипники – k6

 

Смазка редуктора.

 

1. Смазка передач редуктора:

 

Поскольку окружная скорость колес небольшая, то рационально использовать смазку погружением в масляную ванну быстроходного колеса (шестерни конического редуктора).

 

2. Смазка подшипниковых узлов:

 

Для скоростей вращения менее 3 м/с (1.39 м/с) подшипники будет смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса.

Способ смазки – разбрызгивание смазки колесом и попадание ее на подшипниковый узел.

Наименование и марка масла – индустриальное И-40А.

 

 

Сборка редуктора.

 

На вал-шестерню 4 запрессовываем подшипники 29 и сажаем его в посадочные сёдла корпуса 2. На вал 5 запрессовываем подшипники 30 и садим зубчатое колесо 6 на шпонку и сажаем его в посадочные сёдла корпуса 2. Закрываем крышкой 3. Крышка 3 крепится к корпусу 2 штифтами 44 и болтами 21. Подшипники 20 и 30 поджимаются крышками подшипников 7, 8, 9, 10. В крышки подшипников 8 и 9 устанавливаем уплотнительные манжеты 29 и 30.

Разборка производится в обратном порядке.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

Детали машин. Проектирование: Учеб. Пособие/ Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда.-Мн.: Технопринт, 2001.- 290 с.

Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 1/[А.Ф.Кузьмин,Н.Н.Макейчик, В.Ф.Калачев и др.]- Мн.: Выш. школа, 1982.- 208 с.

Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2/[А.Ф.Кузьмин,Н.Н.Макейчик, В.Ф.Калачев и др.]- Мн.: Выш. школа, 1982.- 334 с.

4.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов/С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др.- Мн.: Машиностроение, 1979.- 351 с.

5.Расчеты деталей машин: Справ. пособие./ А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцов.- 3-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Выш. шк., 1986.- 400 с.

6.Детали машин и основы конструирования: Учеб./А.Т.Скойбеда, А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик; Под общ. ред. А.Т.Скойбеды.- Мн.: Выш. шк., 2000.- 584 с.

7. Курсовое проектирование деталей машин/В.Н.Кудрявцев, Ю.Н.Державец, И.И.Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н.Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. 400с.

8. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1987.- 416 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...