Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существует ли такое понятие как панк/хардкор дизайн? Что это такое, в чем его особенности, чем они обусловлены?




Как бы ты объяснил, что такое дизайн, человеку который даже не знает такого слова?

KZ: Я уверен, каждый имеет свое представление о том, что такое дизайн. Для меня это просто визуальное выражение чего-то, несущее эмоциональную, ментальную нагрузку.

Off: Дизайн - это то, что создаёт визуальный образ чего-либо, будь то пластинка, зин или чайник. Благодаря ему часто возникает желание приобрести ту или иную вещь, а бывает просто приятно рассматривать, наслаждаться мастерством дизайнера. Это сфера современного визуального искусства.

ДГ: Для этого можно использовать целый ряд различных вариантов, способных в доступной форме разъяснить такому человеку, что такое дизайн. Вот несколько из них. Основная форма разъяснения (вербальная): Дизайн это создание новой формы какого-либо предмета, обстановки или вида, содержащее в себе особую гармонию или упорядоченный хаос. Или. Покопавшись в груде столовых приборов, извлечь оттуда несколько вариантов вилок. Как правило, они отличаются друг от друга строгостью линий, либо чрезмерным нагромождением резных узоров, а также различной формой зубцов. Дать человеку сравнить эти непохожие друг на друга предметы, попросить выявить их отличия, а затем привнести в них собственное дополнение. Искореженные зубцы вилок, торчащие в разные стороны, а также их скрученные в немыслимые формы стальные тельца, откроют этому человеку глаза на загадочное слово дизайн. И это он сделает собственными руками!

Chthon: Посмотри вокруг, дизайн окружает тебя, все, что сделано человеческими руками, имеет форму, цвет, особенности искусственного материала - это и есть дизайн. Когда ты включаешь чайник, обрати внимание на его форму, его придумал дизайнер. Внешний вид твоего CD-player`а и автобусную остановку, заставку телепередачи и обложку любимой пластинки, все это придумал дизайнер. Человечество живет в некой искусственной визуальной среде, дизайн, как искусство, формирует ее. В глобальном смысле современный дизайн создает саму реальность окружающей среды.

ПВ: Дизайн это когда безликим вещам делают новое, непохожее на других лицо.

Д: Дизайн [от слова design из языка, прозываемого английским, и означает замысел, проект, чертеж, рисунок] это термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности. И да позволено мне будет добавить, что в узком смысле это означает художественное конструирование.

Существует ли такое понятие как панк/хардкор дизайн? Что это такое, в чем его особенности, чем они обусловлены?

KZ: Я уверен, что такое понятие как панк/хардкор дизайн существует и играет очень важную роль. Ну, скажем, посмотрите на хардкор-релизы, фэнзины, постеры, флаеры и т.п. Вы приходите в музыкальный магазин, и первое, на что вы обращаете внимание, это оформление обложки. Или, например, вы идете по улице и замечаете афишу, сообщающую о предстоящем концерте, замечаете, потому что она выглядит по-панковски. Я не знаю, почему так произошло, где корни этого стиля, но он определенно имеет свои особенности и эксклюзивность.

Off: Да, такое понятие существует. Панк/хардкор дизайн - это, прежде всего, полная свобода творчества. Тут нет никаких ограничений и условий, кроме некоторых технических возможностей и умения. Внутри панк/хардкор культуры существует множество направлений, имеющих свои особенности как в музыке, так и в дизайне и другом антураже, хотя, естественно, между ними много общего, так вот, именно этими особенностями обусловлена специфика дизайна внутри панк/хк культуры. По дизайну очень часто можно идентифицировать музыкальное направление. Я не стану описывать характерные особенности стилей, но вот могу привести в пример дизайн одного из альбомов американцев Good Clean Fun. Он имеет четыре разных дизайна: краст, хардкор, блэкметал и эмо ребята повеселились на славу, да и у слушателей имеется шанс выбрать наиболее понравившийся вариант оформления. Мне кажется - замечательно. Специфика каждого из направлений музыки напрямую связана с тем, как эта музыка оформляется, потому что очень часто этим занимаются сами музыканты. Бывает и так, что дизайн совершенно не соответствует музыке, содержащейся на пластинке. Но всё-таки главная особенность всего панк/хардкор дизайна это свобода творчества. На мой взгляд, не должно быть никаких границ кроме тех, которые установил сам художник.

ДГ: Безусловно! Путь становления панк-дизайна можно проследить ещё с семидесятых годов прошлого века, когда люди в Англии смогли визуально оценить работы Jamie Reid, который тесно сотрудничал с музыкантами из Sex Pistols. Его визитной карточкой стали коллажные работы с особым шрифтом, сделанным в виде вырезанных букв. Все его труды содержали в себе скандальную подоплеку, например глумление над Британской королевской семьёй, анархистские лозунги и наезд на капиталистическую систему. Ещё одной классикой панк-дизайна являются оформления пластинок группы Crass, а именно трафаретный шрифт вкупе с политическими иллюстрациями. Далее пути развития панк-дизайна развивались в различных направлениях, привнося в общий котёл дизайнерской мысли всё новые и новые новаторские идеи. На мой взгляд, самыми интересными идеями в этой области являлись и продолжают являться работы тех людей, которые используют не только современные технологии, но и прикладное искусство. Большинство работ, созданные собственными руками (хэнд-мэйд), по-прежнему удерживают планку лидерства в огромном мире дизайнерского искусства. Как правило, они являются самыми тёплыми и искренними, но малотиражными, что в свою очередь вводит их в один ряд с настоящими произведениями искусства. Надо отметить, что подавляющее большинство работ в области панк/хардкор-дизайна непосредственно связаны с d.i.y.-этикой, поэтому панк/хардкор-дизайн и остаётся самым прогрессивным: никто не может навязывать что-либо художнику, никто не может кастрировать его идеи, а сам художник не стремится подстраиваться под кого-либо, чтобы иметь финансовый доход в этой области. Взаимосвязь панк-дизайна и d.i.y.-этики, по своей сути, является неистощимым источником новых и открытых для всех идей, вынашиваемых не только в умах, но и в сердцах, душах художников-дизайнеров.

Chthon: Графическая культура в панк/хардкор среде развита на самом высочайшем уровне. Практически все релизы и многие зины прекрасно оформлены. Но говорить об отдельном направлении в дизайне я не стал бы. Слишком разнообразны стилистические приемы. Часто это удачные мультикультурные заимствования, уход в ретро, dark-art, экспериментальная типографика. Все это говорит о высоком уровне дизайнеров, их широком кругозоре и свободе в выборе графического решения. Нет рамок стиля, значит, нет и самого стиля. Или это и есть стиль? Эстетика хаоса, свобода сочетать несочетаемое, саморазрушение и самосозидание, стихийный дизайн, эмоции, выплеснутые шрифтом, линией и пятном на чистое поле бумажной афиши или флаера, замершие на миг перед тем, как уйти в небытие, быть сорванными, растоптанными, смятыми и выброшенными. Ведь жизнь дизайна кратка как оргазм, и так же ярка.

ПВ: Да, конечно, есть такое понятие как панк/хардкор дизайн. Характерными чертами панк-хк-дизайна являются: 1)контрастное, обычно черно-белое изображение (обусловлено тем, что большой процент полиграфии размножается при помощи ксероксов и ризографов). 2)очень часто оформление носит социальный характер. 3)новаторство (в связи с тем, что очень многие материалы изготавливаются не стандартными методами, а руками).

Д: Не думаю, что панк/хардкор дизайн что-то уж такое особенное. Может быть, под ним понимаются какие-то клише, типа лого Sex Pistols, вырезанные буквы из газет, журналов, трафаретные надписи по периметру пластинки в духе Crass Records и т.д. Скорее, заслуга панка в том, что он вывел такие формы дизайна, как коллаж, cut n paste и т.д. на гораздо более широкий уровень, показал, что можно создавать произведения искусства минимальными и неожиданными средствами. Что касается непосредственно особенностей дизайна панк/хардкор продукта, то его особенности обусловлены (в идеале, конечно) определенной свободой мысли, отсутствием каких-либо клише, желанием выразить свои чувства, эмоции.

Есть ли у тебя тот идеал дизайна, на который ты ориентируешься?

KZ: Мне нравится, как Jacob Bannon оформляет обложки СD, так же многие работы с лейблов Hydra Head и Trustkill, или... ну, не знаю, так много хороших работ на разных лейблах, сделанных разными авторами. Что касается Европы, я всегда уверен в дизайне Coalition Records и зина Reflections. Их дизайн такой тонкий, верный.

Off: Идеала у меня нет. Я отсматриваю кучу различных работ: что-то из них мне нравится. Так я развиваюсь и пополняю свой опыт. Я нахожусь в постоянном поиске и не хочу останавливаться на достигнутом. Идеал - это совершенство, но кто знает, что это такое?

ДГ: Как я уже говорил в своём вступлении к ответам на эти вопросы, я не являюсь человеком, который вплотную связан с дизайнерским искусством. Моё отношение к дизайну находится скорее на потребительском уровне, чем на созидательном, хотя моя голова иной раз буквально кишит различными интересными (на мой взгляд) идеями, которым пока не суждено появиться на свет в виде тех или иных продуктов личного или коллективного творчества. Надеюсь, что в будущем я смогу найти применение этим идеям, в связи с двумя намечающимися проектами, которые очень важны для меня на сегодняшний день. Я пытаюсь создать свой маленький лейбл, и довести до конца работу над первым номером моего зина Проксима. Я очень уповаю на сотрудничество с некоторыми людьми, которым небезразлично моё начинание, и которые, в свою очередь, гораздо больше продвинуты на этой стезе, чем я. Что же касается непосредственно этого вопроса, то я могу отметить для себя, в качестве некоего ориентира в предстоящей работе, концепцию хэнд-мэйда и минимализма.

Chthon: В каждое время жили люди, так или иначе оказавшие влияние на современников и последующие эпохи, а мы живем, можно сказать, в самом конце времен, когда все предшественники одновременно воздействуют на настоящее. Сейчас нет основного стиля, направления, все смешалось и стихия хаоса властвует безраздельно+ Для меня актуальны Бердслей и Эшер, Лисицкий и Родченко, Невил Броуди и Дэвид Карсон, Стефан Загмайстер, Emigre и Tomato Project. Во время, когда смешиваются готические шрифты с полароидным фотоснимком и трехмерной графикой, идеала не существует. Но может он еще родится, в вечной битве Хаоса и Закона?

ПВ: Выделить идеал в дизайне очень трудно. Есть много мною любимых работ, но всегда трудно выбрать что-то одно. Расскажу лучше про любимые направления в панк-хк-дизайне. Первое это, конечно же, афиши. Объективно говоря, ни в одном направлении я не встречал такого разнообразия и такой дизайнерской плодовитости. Это реальное величие. Второе это всевозможные коробочки и буклеты для кассет, пластинок и компакт-дисков. Тут нужно отдать должное коллективам с ЭМОциональной направленностью. В дизайне упаковок для муз. носителей они на первом месте. Ну и третье это рисунки на майках. Тут панк-дизайнерам удалось посрамить металлических коллег с их бесконечно пафосными лицами кумиров. Да и много кого ещё.

Д: Нет. Конечно, мне нравятся некоторые дизайнерские наработки и решения, но использовать их снова и снова неинтересно. Гораздо интереснее не повторяться, а делать что-то новое. И даже найдя это новое, не останавливаться на нем, а продолжать двигаться дальше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...