Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры тестовых заданий для проведения текущего и рубежного контроля




Задание 1. Расставьте ударение в словах:

баржа, бармен, бомбардировать, валовой, искра, квартал, обеспечение, ходатайство, диспансер, договор, дремота, ломоть, мышление.

Задание 2. Составьте предложения со словами:

атл а с – а тлас; бр о ня – брон я; к и рка-кирк а; х а ос –ха о с; лебединый – лебяжий; факт – фактор.

Задание 3. Найдите правильный вариант:

холеный – холеный; свеклА – свЁкла; афЕра – афЁра.

Задание 4. Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.

1. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

2. Выступающий оперирует положительными примерами из жизни групп.

3. Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические знания.

4. Эта борьба ведётся под тезисом защиты прав человека.

Задание 5. Найдите ошибки, связанные с многословием.

1. Строительство школы не должно замирать на мёртвой точке.

2. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников.

3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Задание 6. Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).

Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать.

Задание 10. Найдите лексические ошибки, объясните, чем они вызваны, запишите исправленный вариант.

1. В конце соревнований авторитарному жюри предстоит назвать победителей.

2. Партнёр – это соучастник какого-то действия, события, игры.

3. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака лёгких и других заболеваний.

4. Так и просидел весь день у телефона, думал, она позвонит, всё ждал ветра в поле.

5. Имидж – это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни.

Задание 11. Исправьте ошибки в данных предложениях.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.

2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.

3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.

4. Помещик был груб со своими придворными.

5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.

Тесты

1. Из указанных слов диалектным является …

а) месяц;

б) яблоко;

в) деревня;

г) карша.

2. К профессиональной юридической лексике относится слово…

а) водопровод;

б) баловать;

в) подследственный;

г) животное.

3. Молодежный жаргон характеризует речь …

а) студентов, школьников, учащихся профессионально-техничес­ких учебных заведений;

б) сельских жителей;

в) городского населения;

г) представителей определенной профессии.

4. Высшей формой националь­ного языка и основой культуры речи является…

а) общеупотребительная лексика;

б) диалектная лексика;

в) литературный язык;

г) стили­стически сниженная лексика.

5. К особеннос­тям литературного языка относятся …

а) только устойчивость (стабильность), наличие устной и письменной формы;

б) только обязательность для всех носителей языка;

в) только наличие устной и письменной формы;

г) устойчивость (стабильность), обязательность для всех носителей языка, обработанность, наличие устной и письменной формы, наличие функциональных стилей, нормированность.

6. Функциональный стиль – это…

а) система языковых средств, которая используется только в устной речи;

б) система языковых средств, которая используется только в письменной речи;

в) система языковых средств, которая используется только в речи жителей определенной местности;

г) система языковых средств, которая используется в определенной сфе­ре человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, офи­циально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.

 

7. Следующие основные стилевые особенности: научная тематика, смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности – имеет … стиль.

а) публицистический;

б) официально-деловой;

в) художественный;

г) научный.

8. Такие функции, как изображение и воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя (эсте­тическая функция), имеет … стиль.

а) художественный;

б) научный;

в) официально-деловой;

г) разговорный.

9. Данный текст относится к … стилю речи.

Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимости от других органов государственной власти (Извлечение из Статьи 75 Конституции РФ).

а) разговорный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) научный.

 

10. В понятие нормы литературного языка входит …

а) умение подбирать иноязычное слово;

б) принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений;

в) умение разбирать слово по составу;

г) умение подбирать однокоренные слова.

 

11. Слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, – это …

а) синонимы;

б) антонимы;

в) омонимы;

г) паронимы.

 

12. Слова, которые НЕ являются синонимами, – это …

а) равнодушный, бесчувственный;

б) боязливый, трусливый;

в) навязчивый, заносчивый;

г) робкий, несмелый.

 

13. Существительное, в котором допущена ошибка, связанная с наименованием лица по профессии, – это …

а) менеджер Елисеев;

б) менеджер Елисеева;

в) кандидат наук Семенов;

г) кандидатша наук Семенова.

 

14. Предложение, в котором допущена ошибка, связанная с неверным употреблением формы числа имени существительного, – это …

а) Пастух приложил свою дудочку к губам, и над лугом поплыли нежные тоны свирели.

б) На холсте Левитана нежные голубые тона неба передают прозрачность утреннего воздуха.

в) Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шоферы.

г) Л.Н. Толстой сумел создать неповторимые художественные образа.

 

15. Предложение, в котором допущена ошибка, вызванная неправильным образованием падежной формы количественных числительных, – это …

а) Библиотека института ежемесячно пополняется тремястами книгами.

б) Во время полета была выполнена широкая программа медико-биологических исследований, включавшая в себя около пятидесяти экспериментов.

в) С семи русских кораблей успели выпустить по неприятелю более восемь снарядов.

г) Протяженность столичной подземной дороги достигла ста семидесяти трех километров.

 

16. Основными синтаксическими единицами являются …

а) словосочетание, предложение, текст;

б) только словосочетание;

в) только предложение и текст;

г) только текст.

 

17. Предложение, в котором допущена ошибка, связанная с неверным согласованием сказуемого с подлежащим, – это …

а) Река Дон широко разлился прошлой весной.

б) Гора Эльбрус высокая.

в) Дели изнывал от зноя.

г) Метро открылось в шесть утра.

 

18. Предложение, в котором допущена ошибка, связанная с неверным употреблением падежных форм и предлогов, – это …

а) Вчера брат приехал из Москвы.

б) Уверенность каждого в завтрашнем дне.

в) Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.

г) С этим мы познакомим вас позже.

 

19. Предложение, в котором НЕТ ошибок, связанных с неверным употреблением деепричастного оборота, – это …

а) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.

б) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

в) Пользуясь газовыми плитами, следите за их исправностью.

г) Катание на лодках, находясь с маленькими детьми, категорически воспрещается.

 

20. Предложение, в котором НЕТ ошибок, связанныхс нарушением синтаксических норм современного русского языка, – это …

а) Ясная картина состояния озонового слоя планеты возникает, изучив работы европейских и русских ученых.

б) Средства массовой информации призывают россиян участвовать в выборах.

в) Книга, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, мне понравилась.

г) В супермаркет были завезены вина, ликероводочные изделия и настойки.

 

21. По алфавиту расположены слова в строке …

а) декада, мораль, афоризм;

б) аргумент, диван, шедевр;

в) гарнизон, балкон, увертюра;

г) юбилей, поликлиника, чемодан.

 

22. Буква «И» пишется в слове …

а) Бл..стела трава в бриллиантах дождя.

б) Все по-французски вслух читает зап..ршись.

в) Ящик зап..рается авто­матически.

г) Было тихо, дым весь пал в лощину и всё заст..лил.

 

23. Буква «Т» пишется в слове …

а) Никита возвращался с моло..ьбы.

б) Мишка сидел на краю коло..ца.

в) Она сла..ко потянулась и побежала за хозяином.

г) В сумерки Никита побежал через двор к лю..ской.

24. Буква «Ь» пишется в слове …

а) взбираеш..ся на гору;

б) медведь неуклюж..;

в) точечный массаж..;

г) совсем невтерпёж..

 

25. ПРИ- пишется в слове …

а) непр..ступная крепость;

б) пр..высить норму;

в) дождь пр..кратился;

г) пр..возмогать боль.

 

Темы сообщений

1.Культура речи и культура поведения современного человека.

2.Реформы орфографии.

3.Язык современной рекламы.

4.Языковые ошибки в судебных документах.

5.Проблемы правовой и языковой культуры в современном российском обществе.

6.Этические нормы и речевой этикет.

7.Национальные особенности речевого этикета.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Культура речи как компонент культуры в целом.

2. Язык и речь. Роль языка в развитии культуры и в становлении личности.

3. Речевая культура и словари.

4. Синонимы и антонимы в русской речи.

5. Понятие об антонимии. Типы антонимов. Ошибки в употреблении антонимов.

6. Нормы современного русского языка.

7. Коммуникативные качества речи.

8. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании современного русского литературного языка.

9. Лексика общеупотребительная и лексика пассивного запаса.

10. Лексическая омонимия. Способы образования лексических омонимов. Типы омонимов. Паронимы. Ошибки в употреблении паронимов.

11. Орфоэпические нормы русского языка. Особенности русского произношения.

12. Грамматические нормы. Трудности употребления имен существительных.

13. Грамматические нормы. Трудности употребления имен прилагательных.

14. Грамматические нормы. Трудности употребления имен числительных и местоимений.

15. Грамматические нормы. Нормы употребления форм русского глагола. Образование и употребление причастий и деепричастий.

16. Синтаксические нормы и культура речи.

17. Коммуникативные нормы и речевой этикет.

18. Функциональные стили современного русского языка.

19. Научный стиль, его особенности. Жанры учебно-научной речи.

20. Официально-деловой стиль. Язык закона и дипломатии.

21. Русские и зарубежные лингвисты XIX- XX вв.

22.Слово юриста – его профессиональный инструмент.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

учебно – методический комплекс

для студентов ФНО

(специальность 120714.51 «Земельно-имущественные отношения»)

 

Авторы – составители:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...