Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Тематический – календарный план работы по социально – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста на неделю.




Приложение 1

Тематический – календарный план работы по социально – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста на неделю.

 «Весна»

Цель реализации плана: формировать устойчивый интерес к народной культуре.

Задачи реализации плана: формировать уважение к труду людей; развивать духовные ценности через сказки; учить детей младшего дошкольного возраста применять полученные знания о народной культуре непосредственно в игровой и художественно-творческой деятельности.

День недели Образовательная деятельность Содержание Актуальность

Понедельник

Знакомство с миром   Проведение рассказа о дымковской игрушке и о дымковских мастерах. С использованием сказок. Знакомство с народной культурой и творчеством, художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.    
  Игровая деятельность   Хороводная игра «Огуречик»   Знакомство с народной культурой через народные танцевальные подвижные игры.

Вторник

Музыка   Пениезакличеко весне, овладение игры на деревянных Прослушиваниенародных песен –художественно-эстетическое развитие.
  Игровая деятельность   ложках. Хороводная игра «Платочек»      Знакомство с народной культурой через народные танцевальные подвижные игры.  
Рисование Рисование домика для зайчика. Прорисовывание с детьми отдельных элементов дымковской росписи. Художественное-эстетическое развитие – рисование узоров на домике.

Среда

Развитие речи   Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Беседа о русских обычаях встречи весны.     Сказка – социально-нравственное воспитание.  Знакомство с обычаями встречи весны – народная культура.    
Игровая деятельность  Дидактическая игра «Когда это бывает». Хороводная игра «Зайка».  Знакомство с народной культурой через народные танцевальные подвижные игры и дидактические игры

Четверг

Лепка     Лепка из глины фигуры зайчика   Изготовление дымковской игрушки в виде зайчика – художественно-эстетическое развитие.
 Игровая деятельность Хороводная игра «Каравай»  Знакомство с народной культурой через народные танцевальные подвижные игры.

Пятница

ФЭМП     По сказке «Варежка» изучали счет на возрастание.   Знакомство с народной культурой через познавательное развитие    
Музыка   Прослушивание народных песен, воспевающих русскую природу.   Знакомство с народной культурой – художественное-эстетическое развитие.    
Игровая деятельность Хороводная игра «Веревочка». Знакомство с народной культурой через народные танцевальные подвижные игры.

 

Приложение 2

Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

                       «Заюшкина избушка»

Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был  вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей.

Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы.

                                 Ход занятия:

Восп.: Ребята к нам пришли гости, другие воспитатели, они хотят посмотреть как мы проводим аппликацию. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Ребята, кроме воспитателей к нам пришел еще один гость, необычный. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете кто к нам пришел. Слушайте:

                       «Комочек пуха, белое ухо,

                       Прыгает ловко, кушает морковку»

Кто это?

Дети: Заяц.

Восп.: Правильно, заяц. Смотрите ребята, он плачет. Зайка почему ты плачешь?

З.: Меня лиса обидела.

Восп.: Почему?

З.: Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, пришла весна, ее дом растаял, я ее пустил к себе, а она меня и выгнала. (Плачет) Теперь мне холодно и жить негде. (Плачет).

Восп.: Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: Пожалеть, построить новый домик.

Восп.: Правильно ребята, нужно зайке построить новый домик и мы будем его делать из бумаги – аппликацию.

Восп.: Зайка, пока мы будем делать тебе домик, ты можешь замерзнуть и чтобы этого не произошло. Мы хотим предложить тебе зарядку, позанимавшись ты согреешся. Хорошо?

З.: Я согласен показывайте.

(дети выполняют упражнение, движения по стихотворению)

Физкультминутка:   «Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

                       Лапки вверх, лапки вниз,

                        На носочках подтянись.

                                 Ставим лапки на бочок,

                       На носочках скок – поскок,

                                  А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки»

Восп.: Молодцы ребята. А тебе зайка понравилось?

З.: Да.

Восп.: Ну тогда грейся. А мы с ребятами присядем за столы и начнем клеить домик.

Посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы со схемой домика. Так же лежат бревнышки в виде овалов – это будущие стены дома, треугольник – крыша, квадрат – окно, кисточка для клея, клей в мисочках и салфетка, чтобы снимать излишки клея.

Ребята, вы помните, как приклеивать детали?

Дети: Да.

Восп. : Хорошо, но я напомню для гостей.

Итак, берем нужную деталь, переворачиваем ее белой стороной вверх, берем кисточку, макаем в клей, излишки клея снимаем о края мисочки. Намазываем клей на белую сторону детали и переворачивая деталь приклеиваем ее к альбомному листу бумаги, на схему нашего дома. Сначала мы приклеиваем бревна, потом крышу и окно. (Дети выполняют задание)

Что у нас получилось?

Дети: Дома.

Восп.: Да, хорошие получились дома. Зайка – смотри, сколько мы домов тебе сделали.

З: Спасибо ребята, такие хорошие, крепкие дома, мне они нравится, буду в них поочереди жить и с друзьями поделюсь.

Релаксация:

Восп.: Подождите, зайка хочет, что - то сказать мне. (На ухо говорит), (Да-да, хорошо).

Ребята вы знаете, что зайка пока грелся, все пропустил, что вы делали. Давайте мы ему расскажем, чем же мы сейчас занимались.

Дети: Мы показывали зайке зарядку и клеили ему домик из деталей.

Вопс.: А зачем мы ему домик делали?

Дети: Зайке негде было жить, его лиса выгнала.

Восп.: Молодцы ребята.

З.: Ребята, спасибо вам за помощь и за то, что вы мне новый домик сделали. Хочу вас за это отблагодарить, я принес книжки – малышки раскраски, когда вы будите в них рисовать вспоминайте меня. (Раздает). (Дети говорят спасибо).

А теперь мне пора идти, новоселье отмечать. До свидания.

Все: До свидания зайка.

Вопс.: На этом сказочке конец, а кто слушал молодец.

 

Замечания: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Степень оригинальности работы (в%): _________________________________

Предлагаемая оценка: _______________________________________________

Подпись н. руководителя: ____________________________________________

Дата: ______________________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...