Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел.1 Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..……3

1.Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики……….............................4

1.1. Название и юридический адрес фирмы……………………………………………………….…………….4

1.2. Организационный план…………………………………………………………………………………………………..…4

1.2.1. Форма собственности и формирование уставного капитала……………….4

1.2.2. Учредительные документы…………………………………………………………………………………..….4

1.3. Прогноз объемов работ и услуг……………………………………………………………………..…………..6

1.4. Маркетинговое изучение продукции…………………………………………………………………..…….7

2.Производственный план………………………………………………………………………………………………………..….9

2.1. Сводный календарный план строительства объектов………...............................9

2.2. План ввода объекта в эксплуатацию и подрядных СМР………………………………11

2.3. Планирование показателей по труду и заработной плате……………………….13

2.4. Планирование инновационной деятельности фирмы……………………………………….16

2.5. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности…………19

2.5.1. Планирование себестоимости СМР выполненные собственными силами…………………………………………………………………………………………………………………………………………………19

2.5.2. Планирование прибыли строительной организации………………………………..20

2.5.3. Планирование уровня рентабельности………………………………………………………….22

3. Технико-экономические показатели………………………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………..….24

Литература………………………………………………………………................................................................25

 

 
 

 

 


Введение

Планирование определяет цель предприятия на определенный период, анализ способов их реализации и разработку планов на 1 или 2 года.

Формирование таких планов осуществляется предприятием самостоятельно на основе прямых договоров между производителем и потребителем товара с учетом реальных возможностей предприятия по обеспечению материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Основными элементами внутрифирменного планирования являются:

- прогнозирование – включает изучение перспектив развития отросли, регионов и экономики страны в целом. Прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму стратегии предприятия в условиях рынка;

- постановка задач – происходит на базе прогноза и предлагает установление сроков их выполнения и ресурсного обеспечения;

- корректировка планов – это увязка отдельных частей прогноза СС поставками материалов, производственными мощностями, сбытовыми и другими операциями;

- конкретизация плана – завершающий план, на котором вырабатываются конкретные установки и задачи отдельных подразделений предприятия.

В курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет по основным разделам планового плана ОАО «Мастер»:

- план ввода объекта в действие и подрядных строительно монтажных работ;

- план по труду и заработной плате;

- план затрат на производство строительно-монтажных работ;

- лан прибыли и рентабельности;

- расчет эффективности инновационных мероприятий.

Раздел.1 Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики

1.1 Название и юридический адрес фирмы

ОАО «Стройград»

Адрес: г.Брянск, проспект Станке-Демитрова д.101

Генеральный директор: Кривошеев В. В.

Вид деятельности: строительство жилых домов и объектов социального назначения.

Телефон: 8-953-290-67-19

Дата регистрации фирмы: 20 февраля 2011г.

1.2 Организационный план

1.2.1. Форма собственности и формирование уставного капитала

ОАО «Стройград» - это Открытое акционерное общество открытого типа с полным капиталом 100 тыс. руб. и наличием обыкновенных акций 200 в количестве единиц номинальной стоимостью400

.

Организационно – правовая форма строительной организации

1. предприятие Строительная организация «Стройград»
2. организационно - правовая форма ОАО
3. Учредители Юридическое лицо- физическое
4. Источники образования имущества За счет распределения акций только среди учредителей или иного зарание определенного круга
5. Ответственность Участники в пределах своих вкладов не отвечают по обязательствам общества
6. Дополнительные сведения Создается и действует на основании учредительного договора (устава)

1.2.2 Учредительные документы

ОАО «Стройград» работает на основании устава, утвержденного собранием акционеров 5сентября 2000г определяющим правовое обеспечение общества как юридического лица в соответствии с ГК РФ.

ОАО – это коммерческая организация, основной целью результата

деятельности, которой является получение прибыли.

Основными видами деятельности является:

- осуществление строительно-монтажных работ и специальных работ;

- производство продукции производственно-технического назначения на собственной производственной базе;

- обеспечение взаимодействие ОАО с заказчиками, субподрядчиками и другими организациями;

- осуществление инновационной деятельности в строительстве.

Правовое обеспечение фирмы

Наименование документа Назначение, содержание
1. Устав предприятия Определяет основные виды деятельности фирмы, ее права, органы управления и др.
2. Учредительный договор Учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности, условия передачи имущества и распределение прибыли и убытков
3. Свидетельство о допуске к выполнению работ Подтверждает регистрацию фирмы и налоговой инспекции является основанием для вкл. в единый государственной рестр. юрид лиц
4. Договор подряда Характеризуют гарантию спроса на строительную продукцию, регулируют взаимоотношения заказчика и подрядчика в ходе строительства объекта
5. Свидетельство о регистрации и другие Подтверждает регистрацию фирмы в налоговой инспекции, являются основанием для включения в единый государственный реестр юридических лиц

1.3 Прогноз объемов работ и услуг

Стратегические аспекты планирования включают в себя прогнозирование объемов работ, услуг и финансовых результатов на ближайшие три года. Фирма ОАО «Стройград» определяет стратегия развития своей деятельности и принимает следующие темпы роста объемов работ, выполненных собственными силами:

для первого года – на 5%

для второго года – на 10%

для третьего года – на 15%

(Базисный год – планируемый год – 100%)

Проведенные маркетинговые исследования и инновационные мероприятия обеспечат рост уровня рентабельности (продаж):

для первого года – на 1,5%

для второго года – на 3,0%

для третьего года – на 5,0%

Результаты расчетов оформляем в таблице «Прогноз объемов работ (услуг) и финансовых результатов»

«Прогноз объемов работ (услуг) и финансовых результатов»

№ п/п Показатели Ед. изм. Базисный год, 2011 год Прогнозируемый период
1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем СМР, выполненный собственными силами тыс.руб. 32843 34489 36127 37769
2 Темп роста % 100 105,0 110,0 115,0
3 Себестоимость СМР тыс.руб. 30216 31213 32153 32860
4 Прибыль всего тыс.руб. 2627 3276 3974 4909
5 Уровень рентабельности (продаж) % 8 9.5 11 13

П = (УР * Оплсмрсс) / 100

П = (8 * 32843) / 100 = 2627 тыс.руб.

П1год = (9,5 * 34489) / 100 = 3276 тыс.руб.

П2год = (11 * 36127) / 100 = 3974 тыс.руб.

П3год = (13 * 37769) / 100 = 4909 тыс.руб.

1.4 Маркетинговое изучение продукции

Следуя главной концепции маркетинга «современное производство» до начала тендерных торгов ООО «Мастер» проводит анализ продукции методом анкетирования: строит «линию внимания» конкурентоспособности и выявляет факторы способствующие успеху продаж и уменьшающие его.

В анкете учитывают следующие факторы:

1)Экономические (цена материала конечной продукции);

2)Социальные (уровень обеспеченности жильем);

3)Технические (объемно -планировочные решения);

4)Экологические (благоустройство территории, озеленение).

Максимальное количество баллов анкеты 45 баллов. На «линии влияния» 38 баллов.

Сравниваем количество баллов с максимальным значением и определяем уровень конкурентоспособности продукции – средний уровень.

Анкета. Характеристика продукции, работ, услуг

Факторы Величина, характеристика Оценка, балл
1 2 3
1) Техническая характеристика товара
Вид продукции Стандартный      
Универсальный     Х
Новая модель      
Потребность в продукте (объем производства на 2-3 года) Убывающая      
Достаточная      
Возрастающая     Х
Соответствие действующим стандартам, ГОСТам Полное соответствие   Х  
Необходимы доработки      
Нет соответствия      
Наличие заменителей на рынке Не существует     Х
Нет на данный период      
Есть на рынке      
Сравнение с товаром конкурента Наилучший     Х
Аналогичен      
Конкурент лучше      
Дополнительные требования к товару: Имеются требования      
Послепродажное обслуживание Не обязательны к выполнению      
Нет требований      
Эксплуатационные требования на весь период эксплуатации Необходим постоянно текущий ремонт      
Тоже капитальный и текущий ремонт или замена элементов   Х  
Не требуется ремонт      
2) Экономические факторы
Выгодность производства данного товара Выгодно   Х  
Не имеет значения      
Убыточно      
Значение цены для потребителя Большое значение     Х
Малое значение      
Не имеет значения      
Число конкурентов на рынке данного продукта Много     Х
Мало      
Нет      
Наличие импорта продукции Отсутствует     Х
Малый      
Значительный      
3) Социальные факторы
Удовлетворенность покупателя данным товаром Полностью удовлетворен     Х
Желал бы лучшего      
Не удовлетворен      
Готовность покупателя-потребителя платить большую цену за лучшее качество Высокая готовность многих потребителей   Х  
Тоже некоторых потребителей      
Низкая готовность      
Уровень архитектурного оформления, дизайна и др. эстетических качеств Высокий     Х
Средний      
Низкий      
4) Экологические функции
Наличие факторов вредного влияния продукции в процессе эксплуатации Имеет защитные функции      
Могут быть обнаружены   Х  
Нет      
Наличие и величина технологических выбросов (для промышленных предприятий) или вредного влияния для жилых и общественных зданий Нет выбросов     Х
Имеются значительные      
Значительное влияние, количество      

Раздел.2 Производственный план

2.1 Сводный календарный план строительства объектов

В соответствии с перспективным планом и договором подряда, заключенными с заказчиками ООО «Мастер» намечает последовательность строительство объекта и срок их ввода в эксплуатацию. С этой же целью составляется календарный план, охватывающий 3 года:

-предшествующий год 2011г;

-планируемый год 2012г;

-последующий год 2013г.

Перечень объектов

№ п/п Наименование объектов Стоимость объекта, т.р. Продолжительность строительства, мес
1 3х этажный жилой дом 14100 8
2 Индивидуальный жилой дом 5000 5
3 Дом быта 15800 14
4 Здание администрации 12300 12
5 Банк 14000 10

 
 


2.2 План ввода объектов в эксплуатацию и подрядных строительно-монтажных работ

Главной задачей разработки данного раздела годового плана работы строительной организации является планирование важнейшего показателя – срока ввода объекта в действие. Срок ввода (месяц, год) устанавливается на основании договоров подряда, заключенных на строительство объектов с заказчиками, и конкретизируется по календарному графику.

План ввода в эксплуатацию

№ п/п Наименование объекта Договорная цена объекта, тыс.руб. План ввода объекта в эксплуатацию
1 3х этажный жилой дом 14100 29февраля 2012г
2 Индивидуальный жилой дом 5000 31 марта 2012г
3 Дом быта 15800 31января 2013г
4 Здание администрации 12300 31декабря 2012г
5 Банк 14000 31 июля 2013г

Объем строительно монтажных работ (тыс.руб.) планируется как по каждому объекту, так и в целом по строительной организации.

Распределение объемов работ по кварталам на 2012 год

Всего СМР собственными силами Объем работ по кварталам года
1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал
18% 28% 32% 22%
1 2 3 4 5
19992 т. р. 3598 5597 6397 4398

2.3 Планирование показателей по труду и заработной плате

Главными задачами данного раздела годового плана работы ОАО «Луч» являются:

- расчет плановой среднесписочной численности работающих всего и по категориям (рабочие, служащие);

- расчет плановой выработки (тыс.руб.) на 1 работающего;

- расчет фонда заработной платы всего, в том числе рабочих и служащих;

- расчет средней заработной платы;

План предусматривает опережение темпов роста производительности труда по отношению к росту заработной плате на предприятии.

Сводный план по труду и заработной плате на 2011 год

Показатели Ед. изм План на год В том числе по кварталам
Ι квартал ΙΙ квартал ΙΙΙ квартал ΙV квартал
1.Объем СМР, выполненных собственными силами тыс. руб 42436 7638 11882 13580 9336
2.Численность работников всего, в т.ч.: -служащих -работников чел чел чел 99 26 73 99 26 73 99 26 73 99 26 73 99 26 73
3.Выработка на 1 работника тыс. руб 430 430 430 430 430
4.Темп производительности труда к уровню предыдущего года % 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
5.Фонд заработной платы всего, в т.ч.: -служащих -работников тыс. руб 11458 2122 9336 2210 530 1680 3144 530 2614 3518 530 2988 2584 530 2054
6.Средняя заработная плата 1 работника тыс. руб 116 22 32 36 26
7.Темп средней заработной платы к уровню предыдущего года % 2,9 2,9 2,9 2,9 2,9

1. Среднесписочная численность работающих «всего» на планируемый год

Чплвсего = Оплсмрсс / Впл

Оплсмрсс - объем строительно монтажных работ, выполняемый собственными

силами в плановом году, тыс.руб.

Впл – выработка на 1 работника в предыдущем периоде, тыс.руб.

Чплвсего = 42436/ 430 = 99 чел.

2. Выработка плановая

Впл = Впр + (Впр * Рпт) / 100

Впл – выработка на 1 работника в предыдущем периоде, тыс.руб.

Рпт – рост производительности труда в плановом году, %

Впл = 410 + (410 * 5,0) / 100 = 430 тыс.руб.

3. Численность руководителей, специалистов, собственно служащих определяем по штатному расписанию

Должность Количество
Генеральный директор 1
Главный инженер (зам.директора) 1
Заместитель по экономической работе 1
Заместитель по маркетингу 1
Инженеры ПТО 3
Инженеры – по труду и заработной плате 1
- по сметно-договорной работе 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 1
Кассир 1
Инженер по снабжению 1
Экспедитор 1
Мастера 5

 

Кладовщик 2
Нормировщик 1
Инспектор по кадрам 1
Секретарь 1
Инженер-механик 2
Итого: 26

4. Среднесписочная численность рабочих на планируемый год

Чплраб = Чплвсего - Чслуж

Чплвсего - среднесписочная численность работающих «всего» на планируемый

год;

Чслуж - среднесписочная численность служащих

Чплраб = 99 – 26 = 73 чел.

5. Фонд заработной платы рабочих рассчитываем по внутрифирменному нормативу заработной платы на 1 руб. строительно монтажных работ на планируемый год

Фрабз/п = Nрабз/п * Оплсмрсс

Фрабз/п - фонд заработной платы рабочих на планируемый год, тыс.руб.

Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных

работ, для рабочих = 0,22

Фрабз/п = 0,22 * 42436 = 9336 тыс.руб.

6. Фонд заработной платы рабочих в Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV кварталах

Фрабз/п = Оплсмрсс * Nрабз/п

Оплсмрсс - объем строительно монтажных работ, выполняемый собственными

Силами в Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV кварталах, тыс.руб.

Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных

работ для рабочих = 0,22

Ι кв. Фрабз/п = 7638 * 0,22 = 1680 тыс.руб.

ΙΙ кв. Фрабз/п = 11882 * 0,22 = 2614 тыс.руб.

ΙΙΙ кв. Фрабз/п = 13580 * 0,22 = 2988 тыс.руб.

ΙV кв. Фрабз/п = 9336 * 0,22 = 2054 тыс.руб.

7. Фонд заработной платы служащих

Фслужз/п = Оплсмрсс * Nрабз/п

Фрабз/п - фонд заработной платы рабочих на планируемый год, тыс.руб.

Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных

работ для рабочих = 0,22

Фслужз/п = 42436 * 0,05 = 2122 тыс.руб.

8. Определяем среднюю заработную плату служащих по кварталам

Ф Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙVслуж = Фслужз/пна год / 4 = 2122 / 4 = 530 тыс.руб.

9. Средняя заработная плата на 1 работающего

Фз/пвсего / Чвсегоз/п = 118 / 12 = 10 тыс.руб.

10. Экономия фонда оплаты труда

В связи с превышением темпов роста производительности труда над темпом роста заработной платы экономия фонда оплаты труда составит:

Эз/п = Фз/п * (1 – (100+Рз/п)/((100+Рпт))

Эз/п = 11458 * (1 – (100+2,9)/(100+5,0)) = 229 тыс.руб.

2.4 План инновационной деятельности

В условиях рыночной экономики любое предприятие для обеспечения конкурентоспособности и спроса на свою продукцию должно уделять большое внимание инновационной деятельности.

В 2012 году ОАО «Стройград» планирует внедрение мероприятий инновационного характера, направленных на рост производительности труда, снижение себестоимости строительно монтажных работ на 2% от объема строительно монтажных работ, выполненных собственными силами.

Эплсеб = Оплсмрсс * 2% / 100

Эплсеб = 42436* 2 / 100 =848 тыс.руб.

Экономия от снижения себестоимости по статьям затрат

Статьи затрат % Эсеб, тыс. руб
«Материалы» 0,8 339
«Оплата труда рабочих» 0,4 170
«Эксплуатация механизмов» 0,5 212
«Накладные расходы» 0,3 127
Всего снижение себестоимости СМР 2,0 848

Расчет экономической эффективности инновационных мероприятий

1. Сокращение затрат труда (в чел-дни) от внедрения всех мероприятий. ΣЭт рассчитываем по формуле:

ΣЭт = [(Оплсмрсс / Впр)–(Оплсмрсспл) ] * Драб

Впр.– выработка на 1 работника в предыдущем году, тыс.руб.

Впл.– выработка на 1 работника в плановом году, тыс.руб.

Драб – количество рабосих дней в плановом году, 230 дней

ΣЭт = [(42436 / 410)-(42436 / 430) ] * 221 = 995 чел-дней

2. В плане технического развития ОАО «Луч»предусмотрена замена кладки стен кирпичных наружных простых при высоте этажа до 4метров на кладку наружных кирпичных стен толщиной 560мм с уширенным швом при высоте этажа до 4метров из кирпича силикатного неокрашенного М100 с облицовкой лицевым кирпичом с утеплителем пенопластом листовым ПСБ-С50(здание высотой менее 10 этажей), Какое снижение(экономию) себестоимости(руб.) получит СМО при расчете на 1м3 кладки(в базисных ценах)?

Выписки из ТЕР:№8 8-02-001-1

ПЗ = 143,97 руб.

Неучтенные материалы = 0,394*667,10=263 руб.

ФОТ = ОТр/с + ОТмаш = 36,54 руб.

НР = 126*36,54=44,60 руб.

С/С1 = ПЗ + НР + Неучтенные материалы =452р.

Выписки из ТЕР №81-02-08-2001 (Дополнение. Деятельная привязка)

ПЗ = 328,67 руб.

ФОТ = ОТр/с + ОТмаш =53,03 руб.

НР = 64,64 руб.

С/С2 =407,11 руб.

Эс/с = С/С1 - С/С2 =452-407руб

Вывод: экономия составит 31 тыс.руб.

3. Планом работы ОАО «Луч» на 2011 год предусмотрено сократить сроки строительства 3-х этажного жилого дома на 1 месяц. Экономический эффект от данного мероприятия рассчитываем по формуле:

ЭНР = Ку.п. * НР * (1 – Тпл / Тн)

НР – накладные расходы по объекту, 14100 тыс.руб.

Ку.п – коэффициент условно постоянной части накладных расходов = 0,5

Тпл (н) – срок строительства объекта по плану (по нормативу), мес.

Тпл = 13 мес.

Тн = 14 мес.

ЭНР = 0,5 * 1410 (1 – 13/14) = 70 тыс.руб.

2.5 Планирование себестоимости, прибыли, уровня рентабельности

2.5.1 Планирование себестоимости строительно монтажных работ, выполненных собственными силами

План затрат на производство строительно монтажных работ на 2011год

Статьи затрат Сметная стоимость, тыс.руб. Экономия от внедрения плана инновационных мероприятий, тыс.руб. Плановая себестоимости, тыс.руб.
1 2 3 4
1) ПЗ: а)материалы (56%) б)оплата труда рабочих (14%) в)эксплуатация механизмов (8%) 23764 5941 3395 339 170 212 23425 5771 3183
Итого ПЗ: 33100 721 32379
2) НР (16% сметной стоимости) 6790 127 6663
Итого себестоимость (94%) 39890 848 39042
3) Сметная прибыль (6% от сметной стоимости) 2546    
Всего сметная стоимость (100%) 42436    

Себ.пл = Оплсмрсс – (СП + Эплсеб)

Оплсмрсс – объем строительно монтажных работ собственными силами, тыс.руб.

СП – сматная прибыль, тыс.руб.

Эплсеб –экономия от снижения себестоимости, тыс.руб.

 
 


Себ.пл = 42436 – (2546 + 848) = 39042 тыс.руб.

После разработки плана (сметы) затрат на производство строительно монтажных работ, рассчитываем удельные затраты на 1 руб. строительно монтажных работ (планово):

Уд.затратывсего = Ссеб.пл / Оплсмрсс

Уд.затратывсего = 39042/ 42436 = 0,9

В том числе по статьям:

«материалы»:

Уд.затратымет-лы = С мат-лысеб.пл / Оплсмрсс

Уд.затратымет-лы = 23425 / 42436 = 0,6

«Оплата труда рабочих»:

Уд.затратыопл.тр = С опл.трсеб.пл / Оплсмрсс

Уд.затратыопл.тр = 5771/ 42436 = 0,1

«Эксплуатация механизмов»:

Уд.затратыэкспл. = С экспл.себ.пл / Оплсмрсс

Уд.затратыэкспл. = 3183 / 42436 = 0,07

«НР»: Уд.затратыНР = С НРсеб.пл / Оплсмрсс

Уд.затратыНР = 6790 / 42436 = 0,16

(проверка:

Уд.затратывсего = Уд.затратымет-лы + Уд.затратыопл.тр + Уд.затратыэкспл + Уд.затраатыНР

0,9 = 0,6 + 0,1 + 0,07 + 0,16

2.5.2 Планирование прибыли строительной организации

В условиях рыночной экономики важнейшим показателем работы организации является прибыль.

Основным источником формирования прибыли строительной организации является реализация продукция основного производства, т.е. прибыль от выполнения строительно монтажных работ и сдачи объекта.

1. Плановая прибыль от основного строительного производства рассчитывается от объема работ, выполненными собственными силами:

Ппл = СП + Эплсеб

СП – сметная прибыль, 6% от объема строительно монтажных работ

выполненными собственными силами, тыс.руб.

Эплсеб – экономия от снижения себестоимости строительно монтажных работ,

2% от объема строительно монтажных работ выполненных

собственными силами, тыс.руб.

Ппл = 2546 + 848 = 3394 тыс.руб.

2. Плановая прибыль организации рассчитывается:

Расчет плановой прибыли строительной организации на 2011 год

№ п/п Наименование показателей Ед.изм. План на 2011 год
1 Объем строительно монтажных работ выполненных собственными силами тыс.руб. 42436
2 Плановая себестоимость тыс.руб. 39042
3 Плановая прибыль, в т.ч. – сметная прибыль тыс.руб. тыс.руб. 3394 2546
4 Экономия от снижения себестоимости тыс.руб. 848

Проводим расчет прибыли по объектам

Распределение прибыли по объектам

№ п/п Наименование объекта Сметная стоимость объектов, вып-х собственными силами, тыс.руб. СП, тыс.руб. Экономия от снижения себестоимости, тыс.руб. 3% Прибыль плановая, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6
1 Ресторан 10075 605 202 807
2 Индивидуальный жилой дом 5075 305 102 607
3 Дом быта 15875 953 318 1271
4 5-ти этажный жилой дом 9075 545 182 727
5 3-х этажный жилой дом 2336
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...