Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи




Введение

 

Для непрерывной и эффективной работы любой организации, выполнения её задач, достижения поставленной цели необходимо правильно и своевременно спланировать её бюджет. Планирование бюджета расходов является неотъемлемой частью деятельности любой организация. В организации постоянно решается вопрос, какие ресурсы, в каких количествах и на какие виды деятельности использовать. От степени рациональности использования имеющихся средств зависит успешная деятельность организации. В процесс планирования бюджета расходов вовлечены все подразделения организации. Каждый сотрудник организации принимает решения относительно того, какие материалы и оборудование ему необходимы для осуществления своей деятельности. Но этот процесс важно и нужно контролировать, чтобы денежные средства организации расходовались рационально. Руководство организации не может непосредственно следить за процессом производства. Для этого существуют промежуточные уровни контроля. Информация о расходах передается от исполнителей к руководителям подразделений, а далее к руководителю планово-экономического отдела. Таким образом, руководство не имеет доступа к первичной информации. Это приводит к тому, что руководитель не всегда получает достоверную информацию. Поэтому необходимо совершенствовать процесс планирования бюджета расходов, чтобы достичь более высокого уровня достоверности информации и более высокой эффективности использования ресурсов организации.

Цель курсового проекта - получение навыков по формированию технологических процессов обработки информации в системе.

В данной работе рассматривается технология формирования расходной части бюджета организации и усовершенствование процесса планирования бюджета расходов.


Организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи

 

Задачей данного курсового проекта является планирование расходной части бюджета.

Назначением задачи планирования расходной части бюджета является определение всех затрат организации, которые будут произведены в предстоящем периоде. В процессе составления расходной части бюджета определяется, в первую очередь, что и в каких количествах предприятие будет производить, т.е. составляется производственная программа. Это делается на основании бюджета продаж. Бюджет продаж определяет, сколько будет продано товаров в периоде, на который составляется бюджет. Далее необходимо рассчитать количество ресурсов, необходимых для производства товаров. Кроме того, определяются трудовые затраты на производство. Помимо перечисленных расходов существуют еще и косвенные затраты такие как амортизация, коммунальные услуги, оплата труда вспомогательного персонала. Произведенная продукция хранится на складе, следовательно необходимо учесть затраты на хранение.

Цель задачи заключается в составлении расходной части бюджета с наименьшими затратами сил и времени, при этом он должен содержать информацию максимально приближенную к действительности.

Бюджет, строится по принципу «снизу вверх». Данный процесс предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня и далее к руководству организации. Таким образом, в процессе решения задачи задействованы практически все подразделения организации. Планово-экономический отдел подготавливает приказ о начале формирования бюджета, где указывает, на какой срок составляется бюджет, сроки и порядок разработки бюджета. Приказ передается менеджерам нижнего уровня и далее к исполнителям. Исполнитель на основе приказа, составляет план расходов на плановый период. При этом он руководствуется производственной программой, нормативами расхода ресурсов, использует формы отчетности, предусмотренные на организации. Подготовленный план, он передает менеджеру подразделения, который должен проконтролировать правильность составления плана, его соответствие нормам. Менеджер в свою очередь направляет запрос в планово-экономический отдел.

 

Рис. 1.1. Сетевая модель движения данных по рабочим местам

 

Ниже приведены спецификации событий и работ, представленных на сетевой модели (табл. 1.1., 1.2).

 

Таблица 1.1

Номер события Наименование подразделения (рабочего места). Характеристика подразделения (рабочего места)
1, 2, 3, 4 Исполнители Сотрудники подразделений организации, которые занимаются планированием расходов. Они непосредственно включены в процесс производства, знают, сколько материальных и трудовых ресурсов необходимо ежедневно для организации производства.
5, 6 Менеджеры среднего звена Контролируют процесс составления расходной части бюджета в конкретных подразделениях. Анализируют представленную информацию, передают ее руководителю планово-экономического отдела.
7 Сотрудник планово-экономического отдела Составляет расходную часть бюджета на основании информации, полученной от менеджеров среднего звена
8 Руководитель планово-экономического отдела Утверждает расходную часть бюджета

 

Таблица 1.2

Номер исходного события Номер конечного события Наименование информационного потока Характеристика информационного потока
1,2 5 План расходов по конкретному объекту Включает прямые и косвенные затраты. Достоверность информации около 95%
3,4 6    
5,6 7 План расходов по подразделению Включает затраты, отнесенные к конкретному подразделению. Достоверность информации 92%
7 8 Смета затрат на планируемый период План расходов по предприятию в целом. Достоверность информации может понизиться до 90%.

 

Распределение функций между рабочими местами (подразделениями)

 

Таблица 1.3

Номер по порядку Наименование подразделения (рабочего места). Функция Характеристика функции
1 Исполнитель Определяет какие затраты необходимо произвести, чтобы достичь цели организации На основании производственной программы и нормативов расхода ресурсов определяет количество ресурсов (материальных и трудовых), необходимых для производства товаров. Кроме того, определяет затраты на хранение и сбыт продукции, косвенные расходы.
2 Менеджер среднего звена Анализирует и корректирует данные, полученные от исполнителей Анализирует затраты, связанные с производством, сверяет их с нормой расхода. Устраняет несоответствия затрат значениям, определенным нормативом.
3 Сотрудник планово-экономического отдела Аккумулирует данные, полученные от менеджеров, подводит итоги Производит контроль полученных данных по всем подразделениям, вносит необходимые поправки, составляет общую смету затрат на планируемый период.
4 Руководитель планово-экономического отдела Утверждает расходную часть бюджета Производит итоговый контроль полученных данных, подписывает документ, включающий планируемые затраты.

 

Для того чтобы спланировать свои расходы организации необходимо обозначить цели, которых оно собирается достичь в процессе своей деятельности. Кроме того, надо определить объемы продукции, которую организация планирует продать в предстоящем периоде, т.е. составить бюджет продаж. Процесс формирования расходной части бюджета является частью процесса бюджетирования. На основании расходной части строится доходная часть. Процесс бюджетирования в свою очередь переплетается с задачами управленческого (или бухгалтерского) учета. В организации ведется учет всех доходов и расходов. При планировании расходов необходимо учитывать данные прошлых лет, которые формируются в процессе бухгалтерского учета.

Задача планирования расходной части бюджета решается в организации ежегодно. В конце каждого года составляется план на следующий период. Количество рабочих мест, задействованных в процессе решения задачи, может варьироваться. Оно зависит от организационной структуры организации, от количества структурных подразделений. В каждом подразделении есть руководитель и несколько исполнителей, которые решаю задачу планирования расходов по данному конкретному подразделению. Кроме того, решением задачи занимается планово-экономический отдел, в котором аккумулируется вся информация, участвующая в планировании расходов. Время решения задачи определяется приказом о начале формирования бюджета. Оно также может варьироваться на различных организациях. Решение задачи происходит примерно в течение месяца. Информация, полученная в процессе формирования расходной части бюджета должна быть максимально приближена к действительности (более, чем на 90%).

 

2.
Информационная модель задачи

 

Рис. 2.1. Укрупненная информационная модель задачи

 

Таблица 2.1

Наименование потока Источник данных Носитель данных Единца времени

Объём данных

        минимальный средний максимальный
Производственная программа Разработчики производственной программы Бумажный документ, электронный документ 1 раз в год 400 символов 5 200 символов 10 000 символов
Норма запаса продукции и материалов на начало и на конец периода Экономист по материально - техническому снабжению Электронный документ 1 раз в год 200 символов 2 100 символов 4000 символов
Нормативы потребления ресурсов Экономист по планированию Электронный документ 1 раз в год 1500 символов 4 750 символов 8000 символов
Цены, тарифы Поставщики и подрядчики Бумажный документ, электронный документ 1 раз в год 300 символов 2650 символов 5000 символов
Договоры с поставщиками и подрядчиками Подразделения организации Бумажный документ 1-2 раза в год 800 символов 4400 символов 8000 символов
Письма от поставщиков и подрядчиков Поставщики и подрядчики Бумажный документ/ Электронный документ 1 раз в год 100 символов 550 символов 1000 символов
Классификатор затрат Юридический отдел Электронный документ 1 раз при образовании предприятия 400 символов 5 200 символов 10 000 символов
Формы документов для составления запросов Юридический отдел Электронный документ 1 раз в год 100 символов 1 550 символов 3 000 символов
Запросы на денежные средства для осуществления затрат Подразделения организации Электронный документ 1 раз в год 200 символов 2 600 символов 5 000 символов
Бюджет производства Производственные цеха, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 300 символов 4650 символов 9000 символов
Бюджет прямых затрат на материалы Отдел снабжения, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 3750 символов 7000 символов
Бюджет закупок Отдел снабжения, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 3750 символов 7000 символов
Бюджет прямых затрат на оплату труда Бухгалтерия, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 400 символов 3200 символов 6000 символов
Бюджет производственных накладных расходов Подразделения организации, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 3750 символов 7000 символов
Бюджет себестоимости продукции Подразделения организации, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 4750 символов 9000 символов
Бюджет расчетов с кредиторами Бухгалтерия, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 300 символов 4650 символов 9000 символов
Бюджеты прочих затрат Подразделения организации, Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 3750 символов 7000 символов
Бюджет расходов Планово-экономический отдел Электронный документ 1 раз в год 500 символов 5250 символов 10000 символов
Статистические отчеты о затратах предприятия Планово-экономический отдел, Отдел отчетности Бумажный документ, электронный документ 1 раз в год     Более 30000 символов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...