Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Рекомендации по составлению заголовков

Целевой мужчина

 

Эти люди интересуются политикой, экономикой, войной, Путиным, Украиной, Сирией, Европой. Они патриоты, но недалекие. Те, кто под действием алкоголя кричат «Тагил!» на курорте, могут подраться в самолете, клеят на стекло авто наклейки «Обама чмо», ходят в «патриотических» футболках. Те, кого называют «ура-патриотами». Именно они — аудитория желтых новостей с «шокирующими» заголовками. Они не стремятся читать сложные аналитические материалы, они считают, что и так все понятно. Именно поэтому резко реагируют на громкие заголовки на тему политики, геополитики, войны и оружия.

 

Целевая женщина

Возраст — аналогичен целевому мужчине. Ее интересы — похудение, здоровье и жизнь немодных звезд. Она смотрит передачи с Малышевой, сидит на Одноклассниках и «возрастных» сервисах мейл.ру, десятилетиями мечтает похудеть, верит в нетрадиционную медицину. Ее интересуют сплетни и слухи, она может читать про политику, если темы ее пугают или если в темах присутствуют персоналии. Например, новость о Пескове (политике) и Навке (звезде, жене политика). Может реагировать на новости о политике, так как информирована из разговоров с целевым мужчиной (своим мужем или другим родственником).

 

  1. Актуальные темы и темы «всем пофиг»

Какими характеристиками должна обладать актуальная новость?

Близко читателю

Заголовок должен отражать близкие читателю события, которые прямо или опосредованно могут повлиять на его жизнь. Война между племенами в Зимбабве, равно как и теракт в Афганистане, мало кого интересуют. Россия, Европа, Украина — гораздо ближе ЦА.

 

Пугает читателя

Заголовок должен быть не только близок читателю, в идеале он должен пугать читателя. Событие, отражаемое в заголовке, должно влиять на жизнь читателя, при чем лучше, если негативно. Речь может идти как о новом налоге, так и об угрозе войны. Чем страшнее могут быть последствиями чем скорее они могут наступить — тем лучше.

 

Подтверждает позицию читателя

Яркий патриотизм в заголовке, подтверждение патриотических воззрений читателя мотивируют кликнуть и прочитать новость, чтобы подпитать патриотизм и подтвердить себе свою правоту.

 

Горячие и провальные темы

В настоящее время работает хорошо:

 

  • Авиакатастрофы
  • Ситуация на Украине
  • Европа в контексте «загнивающий запад»
  • ИГИЛ, Сирия, терроризм
  • Турция, Эрдоган, конфликт с Россией
  • Вооружение: новое оружие России, превосходство России в оборонке
  • Высказывания: Путин, Песков, Захарова, Лавров, Эрдоган, европолитики, политики США

 

Работает плохо:

 

  • Кадыров
  • Налоги, быт, кризис
  • Региональные новости
  • «смешные» новости
  • новости экономики — реформы, курсы валют

 

В целом, можно сказать, что работают темы из телевизора: то, на что напирают в настоящее время федеральные каналы, работает для нашей аудитории в интернете. Они ищут подробности новостей, которые видели по телевизору, причем им важно, чтобы взгляд на события не отличался от того, что они видели по ТВ: оппозиционный настрой не работает, нужно помнить, что у нас все хорошо, мы самые умные и сильные, а если есть проблемы — виноват загнивающий запад. И у них все равно ничего не получится.

 

  1. Положения полиси, с которыми придется сталкиваться часто

 

За нарушение полиси рекламной площадки заголовок отключается (бан). Наиболее частые причины бана:

 

  1. Заголовок не раскрывает сути новости: в попытке максимально заинтриговать пользователя, автор заголовка слишком сильно скрыл тематику, в итоге непонятно, о чем эта новость.

Например:

Невероятно событие в России: весь Интернет обсуждает уже сутки

Эксперт: Россия столкнулась с небывалой проблемой

  1. Использование слова «это» в качестве подлежащего.

Например:

В России случился скандал: в это сложно поверить

Россия на грани банкротства: вот что произошло

  1. Использование слов, имеющих двойной смысл, использование переносного смысла.

Такие слова принято заключать в кавычки, но в случае с нашими заголовками это может спровоцировать бан.

Например:

Событие «взорвало» интернет, более миллиона комментариев

МИД России «уничтожил» оппонентов на переговорах в Риме

  1. Использование жаргонизмов.

Например:

В Турции снова бомбануло: в результате взрыва есть жертвы

ИГИЛ облажался: российские ВКС нанесли решающий удар

  1. Использование «желтых» слов, список которых указан в полиси

Например, запрещены слова «шок», «скандал» и прочие, а также производные от них

 

  1. Запретные темы:

Насилие над детьми, секс, акцентирование внимания на личной жизни публичных персон, разжигание религиозной и межнациональной розни, акцент на преступлениях, экстрасенсы, гадалки и прочее сверхъестественное. Осторожнее нужно быть с заголовками про Путина и Кадырова.

 

  1. Оценочные суждения автора заголовков.

Автору заголовка полиси лично запрещает давать оценку событию.

Например:

Реакция Турции несправедлива: Кремль имеет право ответить жестко

Поведение президента неадекватно — это заметил каждый на саммите

Чтобы избежать оценочных суждений, перед заголовком используется указание источника:

СМИ:

Мнение:

Эксперт:

Пресса:

Кремль:

МИД РФ:

и другие.

 

  1. Двойное двоеточие.

В заголовках запрещено использовать два двоеточия.

Например:

СМИ: Путин решил: «Северный Поток-2» будет построен

  1. Обман пользователя.

Обмануть пользователя можно разными способами. Критерий определения обмана — наличие в новости информации о том, что указано в заголовке. Обман может быть прямым или завуалированным.

Например:

Путин умер: вот что сказали в правительстве

При этом в тизере идет речь, например, о политической смерти Путина

Прямой обман — это нессответствие заголовка с информацией в новости.

 

  1. Цитаты в заголовках.

Если используется источник с цитатой, цитата должна полностью соответствовать оригиналу. Кавычки в прямой речи в заголовках не используются.

 

VII. Рекомендации по составлению заголовков

1. Использование сильных слов и формулировок

 

Слова и формулировки звучат по-разному, нужно использовать те, которые звучат сильнее, жестче, громче. При этом стоит выбирать боле короткие слова и формулировки.

Например:

Условие — слабое слово, ультиматум — более сильное слово

Правительство — слабое слово, Кремль — более сильное слово

Хочет встретиться — слабая формулировка, требует встречи — более сильная формулировка

 

2. Использование настоящего времени.

 

Настоящее время в заголовках придает им жесткости.

Например:

Кремль дал ответ — мягко

Кремль дает ответ — более жестко

3. Понимание целевой аудитории

 

Целевая аудитория обеспокоена промахами России, крайне любит популистские, яркие, резкие высказывания политиков и других публичных персон в адрес Запада, Украины, Турции. Поэтому следующие формулировки работают хорошо:

Кремль отвечает немедленно

Кремль дает ответ

Путин реагирует резко

МИД РФ реагирует незамедлительно

4. Деление заголовка на две части, разделенные двоеточием.

 

Это не гарантия хорошего заголовка, но такая конструкция работает неплохо. В первой части заголовка обозначается общая тематика, нагнетается важность события, читатель максимально запугивается. Вторая часть — детализация темы и моздание дополнительной интриги.

5. Балансирование на грани запретов полиси

 

В полиси много запретов. Нужно составлять заголовки таким образом, чтобы вплотную приближаться к запретам, но не нарушать их.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...