Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

№ п/п Тема урока Основные понятия Методика, виды работ Планируемый результат обучения Дата план Дата факт
Россия – наша Родина Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Знать основные термины и понятия:Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. Уметь:объяснятьосновные термины и понятия, работать с учебником, участвовать в диалоге, рассказать о государственных символах России, о своей малой родине.   05.09  
Культура и религия Христианство. Православие. Культура. Религия. Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Знать основные термины и понятия:Родина. Христианство. Православие. Культура. Религия. Уметь: рассказатьо возникновении и распространении православной культуры, о связи культуры народа и его религии, излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.   12.09    
Человек и Бог в православии Бог. Разум. Свобода. Совесть. Доброта. Любовь. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.   Знать основные термины и понятия:Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь Уметь: устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра, понимать, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле, понимать основы духовной традиции православия. 19.09  
Православная молитва Молитва. Православие. Благодать. Святые. Священное Предание. Беседа, работа в группах, взаимооценивание, подготовка творческой беседы с членами семьи. Знать основные термины и понятия:Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать. Уметь: понимать молитву как разговор человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом, рассказать о значении и связи слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; о видах молитвы, осознавать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей, рассказать о происхождении молитвы «Отче наш», понимать смысл входящих в нее слов и выражений. 26.09  
Библия и Евангелие Священное Писание. Православие. Библия. Пророки. Евангелие. Священное Писание. Откровение. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. Знать основные термины и понятия:Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Уметь: объяснять значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение, осознавать значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии, рассказывать о структуре Библии, понимать, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству. 03.10  
Проповедь Христа Нагорная проповедь. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. Знать основные термины и понятия:Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане. Уметь: устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, понимать смысл словосочетания «духовные сокровища», что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло, работать с учебником, участвовать в диалоге. 10.10  
Христос и Его крест Воплощение. Распятие. Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Знать основные термины и понятия:Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста. Уметь:объяснять основные термины и понятия, высказывать собственное мнение, участвовать в диалоге, рассказать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; понимать символику Креста, осознавать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку, что любовь может победить даже смерть. 17.10  
Пасха Пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации. Знать основные термины и понятия:Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. Пасхальный кулич. Светлая седьмица. Радоница. Уметь:объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова.   24.10  
Православное учение о человеке Душа. Внутренний мир человека. Тело. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.   Знать основные термины и понятия:Православная культура. Тело. Душа. Внутренний мир человека. Уметь:участвовать в диалоге,рассказать о христианском представлении о человеке, христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, какие качества души составляют внутренний мир человека, различать телесные и душевные свойства и качества человека, понимать, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.   07.11  
Совесть и раскаяние Добро. Зло. Грех. Совесть. Быть в ладу со своей душой. Раскаяние. Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями Знать основные термины и понятия:Раскаяние. Совесть Уметь: объяснять основные термины и понятия, участвовать в диалоге, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, осознавать, что различать добро и зло человеку помогает совесть, понимать смысл и значение покаяния в православной культуре; осознавать разницу между покаянием и признанием ошибки. 14.11  
Заповеди Заповеди. Работа с текстом и презентацией Знать основные термины и понятия:Заповеди. Моисей. Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказывать об описанных в Библии обстоятельствах, при которых были даны заповеди, их структуре и значении, объяснять каждую заповедь, понимать, что заповеди помогают людям различать добро и зло, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека, участвовать в диалоге, подобрать пословицы и поговорки, в которых отражена суть заповедей 21.11  
Милосердие и сострадание Милосердие. Сострадание. Ближний. Любовь к врагам. Милостыня. Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему. Знать основные термины и понятия:Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня. Уметь: объяснять основные термины и понятия,понимать «милосердие» как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества, рассказать об этимологии слова «милосердие»; понимать христианское значение слова «ближний, участвовать в диалоге, работать с учебником, текстами художественной литература. 28.11  
Золотое правило этики Золотое правило этики. Неосуждение. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. Знать основные термины и понятия:Грех. Неосуждение Уметь: объяснять основные термины и понятия, понимать «золотое правило» как условие оценивания собственного поведения, связь неосуждения с памятью о своих ошибках, различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку, участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, признавать право на существование другой точки зрения, работать с учебником, текстами рассказов Л.Н. Толстого..   05.12  
Храм Храм. Икона. Благословение. Иконостас. Царские ворота. Алтарь. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. Знать основные термины и понятия:Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с учебником и иллюстративным материалом, рассказывать о внутреннем устройстве православного храма и традициях поведения в нем, используя различные источники информации, подготовить сообщение об одном из православных храмов родного края.   19.12  
Икона Икона. Нимб. Воскресение. Спаситель. Пасха христова. Великий пост. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом. Знать основные термины и понятия:Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва. Уметь: объяснять основные термины и понятия,представлять иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры, особенности иконописного изображения; понимать различия в написании иконы и картины, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир, усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.   26.12  
Творческие работы - Совместно с учителем выбор темы творческой работы. Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления   16.01    
Подведение итогов - Презентация творческих работ. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. 23.01  
Как христианство пришло на Русь Православие. Церковь. Крещение. Святая Русь. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   06.02  
Подвиг Подвиг. Жертва Богу. Подвижник. Групповая работа с источниками информации.   13.02  
Заповеди блаженств Заповедь. Дух. Духовность. Работа с текстом и презентацией.   20.02  
Зачем творить добро Добро. Зло. Святой. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   27.02  
Чудо в жизни христианства Чудо. Троица. Добродетель. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   06.03  
Православие о Божьем суде Бессмертие. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   13.03  
Таинства Причастия Причастие. Таинства. Литургия. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   20.03  
Монастырь Монах. Инок. Послушание. Обет. Групповая работа с источниками   27.03  
Отношение христианина к природе Милосердие. Пастырь Всемирный потоп. Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.   10.04  
Православная семья Семья. Тактичность. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.   17.04  
Защита Отечества Защитник. Справедливая война. Воин-христианин. Групповая работа с источниками   24.04  
Христианин в труде Труд. Пост. Возделывание. Первый грех.     01.05  
Любовь и уважение к Отечеству Отечество. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.   08.05  
Подготовка творческих проектов - Совместно с учителем выбор темы творческой работы. Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления   15.05  
Подготовка творческих проектов - Совместно с учителем выбор темы творческой работы. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. 22.05  
Выступление учащихся с творческими работами - Презентация творческих работ. Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите, примерные темы творческих работ, правила их представления   29.05  
Выступление учащихся с творческими работами - Презентация творческих работ. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. 29.05  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...