Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебных занятий




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Кафедра истории права и государства

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) бакалавр)

 

МОСКВА

2011

 

Автор-составитель: О.Ю. Булатецкий, кандидат юридических наук, доцент кафедры истории права и государства

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки.

Одобрен на заседании кафедры истории права и государства ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 18 ноября 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 07 декабря 2011г.).

 

 

 

 

© Российская академия правосудия, 2011.

© Булатецкий О.Ю. 2011.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………………………9

Тематический план ……………………………………………………………………………...9

Программа курса………………………………………………………………………………..10

Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………………22

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………............................................................................................................42

Задания для выполнения контрольных работ ……………………………………………….51

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………………………...54

Литература ……………………………………………………………………………………...69

Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену …………………………………………74

ВВЕДЕНИЕ.

 

История государства и права зарубежных стран - учебная дисциплина изучающая процесс возникновения, развития и функционирования государственных и правовых учреждений и институтов в хронологической последовательности у определенных народов оказавших, наибольшее влияние на государственно-правовую эволюцию человечества.

Она является историко-правовой учебной дисциплиной и относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 2010 г.

Роль и место учебной дисциплины в системе общественно-политической и правовой подготовки юристов определяется тем, что «История государства и права зарубежных стран» является фундаментальной учебной дисциплиной, которая выполняет важную профессиональную, мировоззренческую и культурно-воспитательную функции. Знание процесса возникновения и развития институтов государства и права в является необходимой базой для глубокого усвоения действующего законодательства, отраслевых юридических дисциплин, развития научного кругозора и юридического мышления, овладения содержанием и методикой профессиональных умений и навыков, правильного понимания закономерностей дальнейшего развития основных государственно-правовых институтов.

Изучение данной дисциплины способствует формированию у студента общекультурных компетенций. В результате обретения которых, он:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Студент изучая данную дисциплину развивает профессиональные компетенции (ПК), среди которых:

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Знание государственно-правовой истории существенно расширяет кругозор и культуру будущего юриста. Данная учебная дисциплина позволяет познать закономерные процессы эволюции важнейших элементов цивилизации – государства и права. Механизмы государственно-правовых систем прошлого действуют с теми или иными изменениями и в настоящем, что помогает анализировать и современные государственно-правовые реалии.

В структуре курса и его программе учитываются требования ФГОС ВПО, новейшие научные разработки в данной области знаний. В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов, поскольку студент должен ознакомиться с текстами важнейших правовых памятников. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям, для написания рефератов, выполнения контрольных заданий, курсовых, научных и дипломных работ. Для углубления и расширения знаний рекомендуются научные периодические издания — юридические и исторические журналы «Государство и право», «Журнал Российского права», «Законность», «История государства и права», «Вопросы истории», «Новая и новейшая история», «Право и жизнь», «Правоведение», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Российское правосудие» и др.

В результате обучения данной дисциплины студент должен

В результате изучения истории государства и права зарубежных стран студенты должны

знать:

- процессы возникновения и развития государственных институтов и правовых систем у народов зарубежные стран;

- основные памятники права и историческую практику их применения;

- содержание основных направлений в истории учений о государстве и праве, сущность важнейших современных политических и правовых концепций.

уметь:

- анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, важнейшие зарубежные правовые памятники и практику их применения, использовать полученные знания для анализа современных исторических процессов и правовых явлений;

- исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые теории современности;

- применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой работы.

иметь представления:

- о новейших работах по актуальным проблемам истории государства и права зарубежных стран.

Для студентов заочной формы обучения (первого и второго высшего образования) проводится итоговый экзамен с обязательным написанием в течении учебного года контрольной работы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по очной форме обучения
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...