Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Православное учение о человеке




 

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его

дыхание жизни, и стал человек душою живою» _________________

 

Что отличает человека от животного?

  способность
  способность
  способность
  способность

 

Какая бывает душа?

Что делает душа?   1. _________________________________________________ 2. _________________________________________________ 3. _________________________________________________ 4. _________________________________________________ 5. _________________________________________________ 6. _________________________________________________
Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь
 
 
 
 
 
 
 
  ДУША

Основы православной культуры Урок №10

Совесть и раскаяние

Добро – это то, что способствует _____________________, помогает ______, радует _____
Зло – это то, что __________ _____________________, Синоним слова «зло» - «_____»

 


Как связаны между собой понятия?

добро _________________
БОГ
_________________ зло
совесть
добро ________________
добро _____________
_________________ зло
__________________ зло
покаяние

 

 


Притча о фарисее и мытаре:

 

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Евангелие от Луки Гл.18 ст. 10-13

Кто из них, по мнению Христа, заслуживает большего прощения, почему?

 

Вспомните, о ком из раскаявшихся грешников мы с вами говорили?

Какая награда ждала их за раскаяние? Почему?

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

 

Два дела совести (стр.37)

 

Время Что делает совесть? Пример
Перед выбором совесть…    
После ошибки совесть…    

 

«Быть в ладу со своей совестью» это значит:

  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________

Основы православной культуры Урок №11

Заповеди

 

Прочитай текст на стр. 40

КРОССВОРД:

1     2        
          3   4
5              
               
               
               
               
               
  6            

 

По вертикали:

1. Сколько всего заповедей дал Бог человеку?

2. Имя пророка, получившего заповеди

3. Правила, данные Богом, помогающие различать добро и зло

4. Гора, на которой Моисею были даны заповеди

По горизонтали:

5. Каменные доски, на которых были записаны заповеди

6. Книга, в которой записаны заповеди.

 

Заповеди

Содержание Что означают? Аргументы
  Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле    
  Не убивай    
  Не кради    
  Не прелюбодействуй    
  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего    
  Не желай… ничего, что у ближнего твоего    

Вывод Каждый христианин должен __________________________, так как:

 

1. Заповеди даны ____________________________________

2. Они учат ______________________________________________

3. Выполнение заповедей даёт человеку _________________________ _____________________________________________________


Основы православной культуры Урок №12

Милосердие и сострадание

Милосердие – это способность _________________________ всем сердцем  
Сострадание – это способность ______________________________,   как собственную

 

 


ВСПОМНИТЕ:

Какие примеры милосердия и сострадания мы находили в Евангелии?

_____________________________________________________________

 

Чему учил Христос?

 

Заповеди Христа вопросы примеры
«Люби ближнего своего, как самого себя» Стр. 42-43 Ближний это тот, кто… 1. _____________________________ 2. _____________________________  
«А Я говорю вам: любите врагов ваших» Стр. 42-43 со слов: «Даже если…» Почему надо помогать врагам: 1. милосердное прощение _______________________________ 2. это __________________________ 3. милосердие делает нас … _____________________________  
«Всякому просящему у тебя – дай» Милостыня – это… _________________ ______________________________   Почему надо подавать милостыню?   1. Подавая милостыню, человек… _____________________________ 2. Подающий милостыню, делает добро себе… ________________________ 3. Так человек выполняет… __________    

 

Прочитайте рубрику «Это интересно» на стр. 44

Как вы думаете, что понял герой рассказа? В чём он увидел смысл жизни?

_______________________________________________________________

ЗАДАНИЕ: Дайте собственное определение: «Ближний для меня – это… _______________________________________________________________»

Чтобы стать милосердным, нужно:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________


Основы православной культуры Урок №13

Золотое правило этики

 

Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми

Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.

вопросы СВЕТСКАЯ этика РЕЛИГИОЗНАЯ этика
Кто определяет, что такое добро, а что такое зло?    
Перед кем человек отвечает за свои поступки?    
Как человек совершает добрые поступки?    
Зачем надо выполнять эти правила?    

На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа)

  1. Как сделать жизнь людей лучше?
  2. Как получить удовольствие от жизни?
  3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  4. Как правильно жить, чтобы спасти душу? _____________________
  5. Что такое «добро» и «зло»?

Запишите цифры правильных ответов по порядку. ОТВЕТ: __________

 

Запишите пропущенные слова. Почему это правило назвали золотым?

«Итак, во всём, ______________________________________
_________________________, так и поступайте и вы с ними».

 

План: «Почему нельзя осуждать, сплетничать?» стр.46-47.

1. Этому людей учил __________________

2. Сплетник приписывает другим то, ______________________.

3. Человек должен, прежде всего, помнить ___________________

4. Осуждение слишком ______________, мешает видеть _______

5. Надо осуждать не человека, а _________________________

 

Прочитай рубрику «Это интересно» на стр. 47 и объясни выражения:

Þ «Сучок в глазе брата твоего» – это ___________________________

Þ «Бревно в твоём глазе» - это _________________________

Þ Лицемер – это человек, который _______________________

____________________________________________ Быть милосердным – это значит ________________________

Þ Вспомните молитву «Отче наш», какие слова свидетельствуют о необходимости прощать других людей? ___________________________ ____________________________________________________________

1. То, что надо обличать и ненавидеть 2. Те, кто несут ответственность за совершаемое зло 3. То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза… 4. Различение оценки поступка и оценки самого человека 5. Тот, кого надо любить всегда 6. То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым


КРОССВОРД

1                        
  2                      
      3                  
    4                    
  5                      
  6                      

Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали:

______________________________________________________


Основы православной культуры

Урок №14

Храм

Прочитайте стр.48-51 и выполните задания:

Служба священника – это…
1. _______________ Богу
3. _____________ людям
2. обучение людей

 


Установите соответствие между понятием и его определением,

запишите определение понятия, к которому не написано объяснение:

1) Кадило А) панихидный столик, с изображением распятия, где зажигают свечи, чтобы помолиться об умерших
2) Канун Б) круглая небольшая жаровенка с благоухающими маслами (ладаном), которые кладутся на горящие угли
3) Иконостас В) место, где молится священник, туда никто не может входить без его благословения
4) Алтарь Г) двери, через которые во время службы выносят Евангелие – благую весть о царе-Христе
5) Царские врата Д)

 

А Б В Г Д
         

ХРАМЫ РОССИИ

Название храма Чем известен?
Ипатьевский монастырь    
Преображенская церковь    
Покровский собор    
Храм Покрова на Нерли    
Храм Христа Спасителя    

 
 
 
 
 

 

 

Что вы знаете о храме нашего города? ____________________________ _____________________________________________________________

В честь какого святого он освящён? _______________________________


Основы православной культуры

Урок №15

Икона

 

В переводе с греческого слово «икона» – это «образ»

 

Сравните икону и картину художника (стр.52-54)

 

 

вопросы картина икона
Главная задача Может быть любая Показать
Как показан свет? Падает на человека, образуя Проступает через
Каким бывает фон? Фон может быть Золотой фон – символ
Нимб – золотой круг вокруг головы святого   Нимб – знак вечности и
Задний план и линия горизонта    

 

Отметь те характеристики, которые подходят к иконе:

 

1. реалистичность изображения

2. подчёркивает духовность

3. проработаны детали фона

4. показаны человеческие качества

5. напоминает о долге

6. младенец похож на маленького взрослого

 

 

Чудеса от икон
 
 
 
 

 


Есть ли иконы у вас дома? Какие? ____________________________________________________________


Основы православной культуры Урок №16-17

Проект

Проект –

это способ организации учебной деятельности,

направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат

1. «П» - проблема (задача, которую надо решить)
2. «П» - планирование работы (этапы)
3. «П» - поиск информации
4. «П» - продукт (результат)
5. «П» -презентация (защита)
ПРОЕКТ – это 5 «П»:

 

 


Метод проектов - это способ решить Проблему вместе и получить Что-то новое и интересное, То, что было нам неизвестно

ПРОБЛЕМА

Вместе учиться, работать, искать, Что-то полезное людям создать Чтобы сказать: «Я могу! Я умею! Я в своих силах теперь уверен!»
Как показать взрослым, что мы

__________________________________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Цель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Собрать информацию о том,
_____________________________________________________________________________________________________________

3. Оформление готового продукта
_______________________________________________________

4. Презентация
_______________________________________________________

3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Как составить кроссворд? (тренинг) подбираем слова: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...