Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дисциплины «правоведение»




Рабочая программа учебной дисциплины

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки (специальность)

280705.65 "пожарная безопасность"

специализация "Государственный пожарный надзор"

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «специалист»

 

Санкт-Петербург
2013

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России

УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России О. М. Латышев «____»________________20___ г.
 
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки (специальность)

280705.65 "пожарная безопасность"

специализация "Государственный пожарный надзор"

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «специалист»

Санкт-Петербург

Рецензенты:

 

доктор юридических наук, профессор О.В. Челышева

(Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)

 

доктор юридических наук, профессор Н.И. Уткин

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

 

Зайцева Ж.А.

Правоведение: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки (специальности) 280705.65 "Пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор". — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013 - с.

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению подготовки (специальности) 280705.65 "Пожарная безопасность" специализация "Государственный пожарный надзор".

Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» _____________2013 г.

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Цели освоения дисциплины «Правоведение»:

· формирование знаний о правовом регулировании основных сфер жизнедеятельности человека, общества, государства;

· формирование системы правовых знаний, умений и компетенций, необходимых для понимания основ правоведения;

· знакомство студентов с теорией и практикой науки о праве.

Задачи дисциплины «Правоведение»:

· формирование системы правовых знаний, фундаментальных основ теоретического правоведения.

· использование полученных знаний и методов гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности;

· раскрытие особенностей функционирования государства и права в жизни общества;

· ознакомление с основными правовыми системами современности;

· изучение действующих нормативных правовых актов и практики их применения;

· стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

В процессе освоения дисциплины «Правоведение» у студента формируются следующие компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью организовывать и возглавлять работу коллектива работников, готовность к лидерству (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, экономических и социальных дисциплин (ОК-2);

способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию среды обитания (ОК-3);

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4);

способностью к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности (ОК-5);

способностью работать самостоятельно, принимать решения (ОК-6);

способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-7);

способностью к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-9);

способностью и готовностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-10);

способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке и необходимым знанием иностранного языка (ОК-11);

потребностью в личностной безопасности, выносливостью (ОК-12);

владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-13);

готовностью к саморазвитию, самообразованию (ОК-14).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1);

способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2);

способностью разрабатывать и использовать графическую документацию в рамках профессиональной деятельности (ПК-3);

умением использования методов расчетов элементов технологического оборудования по критериям исправности (работоспособности) и надежности (ПК-4);

способностью применять на практике расчеты деталей и узлов механизмов, расчеты отдельных систем (электрических, гидравлических, механических, тепловых) устройств (ПК-5);

способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-6);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-7);

знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8);

способностью обоснованно выбирать механизмы и системы защиты человека и природной среды от опасностей, оценивать последствия ЧС мирного и военного времени, обоснованно принимать решения по действиям подразделений ГПС России в сложных условиях (ПК-9);

способностью ориентироваться в причинно-следственном поле опасностей среды обитания, знанием свойств опасностей, содержания мероприятий и способов защиты аварийно-химических опасных веществ (ПК-10);

знанием иерархической структуры существующей системы органов исполнительной власти, соответствующей действующим нормативным правовым актам и нормативным документам в рамках профессиональной деятельности (ПК-11);

способностью определять допустимые, недопустимые и приемлемые уровни риска (ПК-12);

способностью проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13);

способностью решать научные или инженерно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-14);

способностью к организации работы небольшого коллектива работников для решения задач в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-15);

владением педагогическими методами обучения в своей предметной области при условии освоения дополнительного педагогического модуля (ПК-16);

способностью к самостоятельному решению отдельных инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей (ПК-17);

способностью принимать управленческие инженерно-технические решения (ПК-18);

готовностью к эксплуатации технических систем защиты в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-19);

в области проектно-конструкторской деятельности:

способностью разрабатывать оптимальные системы противопожарной защиты объектов с учетом требований технических регламентов, национальных и международных стандартов, расчета пожарного риска (ПСК-1);

знанием основ поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений при пожаре, принципов обеспечения требуемой огнестойкости и предельно допустимой пожарной опасности (ПСК-2);

способностью разрабатывать и использовать графическую документацию в рамках профессиональной деятельности (ПСК-3);

умением использования методов расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПСК-4);

способностью применять методы оценки соответствия строительных материалов, конструкций зданий и сооружений, технологических процессов производств, отопления и вентиляции, применения электроустановок, систем производственной и пожарной автоматики, инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности и обеспечению предельно допустимых воздействий на человека и окружающую среду при пожарах (ПСК-5);

способностью прогнозирования во времени и пространстве масштабов загрязнения окружающей среды при пожарах, токсического действия вредных веществ и их смесей, образующихся при горении или взрыве (ПСК-6);

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

способностью организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи (ПСК-7);

знанием основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах; особенностей динамики пожаров; механизмов действия, номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПСК-8);

готовностью участвовать в техническом совершенствовании принципов построения, внедрения и практического использования автоматизированной системы оперативного управления пожарно-спасательными формированиями, применении и эксплуатации технических средств производственной и пожарной автоматики (ПСК-9);

знанием методов и способов контроля систем производственной и пожарной автоматики (ПСК-10);

способностью использовать инженерные знания для организации рациональной эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники (ПСК-11);

знанием основных норм правового регулирования в области пожарной безопасности (ПСК-12);

в области производственно-технологической деятельности:

способностью осуществлять оценку оперативно-тактической обстановки и принятия управленческого решения на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (ПСК-13);

способностью разрабатывать оперативно-тактическую документацию (ПСК-14);

знанием документационного обеспечения управления в органах и подразделениях (ПСК-15);

готовностью организовывать тушение пожаров различными методами и способами, осуществлять аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий ЧС (ПСК-16);

знанием конструкции и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, правил ее безопасной эксплуатации и ремонта, умением практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике (ПСК-17);

знанием организации пожаротушения, тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях, специальной технике и основных направлений деятельности Государственной противопожарной службы (ГПС) (ПСК-18);

способностью руководить тактико-техническими действиями подразделения пожарной охраны по тушению пожаров и осуществлению аварийно-спасательных работ с применением сил и средств, в том числе и газодымозащитной службы (ПСК-19);

способностью принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок, воздействия молнии и статического электричества (ПСК-20);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью к решению правовых, социальных и кадровых вопросов, связанных с деятельностью ГПС на территориальном уровне (ПСК-21);

способностью организовывать и управлять деятельностью подразделения ГПС на уровне территориального гарнизона (ПСК-22);

знанием элементов порядка функционирования системы обеспечения пожарной безопасности и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их основных задач, структуры и системы управления, способностью планирования мероприятий ГО органами управления и подразделений ГПС России и ввода в действие планов в условиях ЧС (ПСК-23);

способностью координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности (ПСК-24);

знанием основ информационного обеспечения, противопожарной пропаганды и обучения в области пожарной безопасности (ПСК-25);

знанием системы документационного обеспечения, учетной документации и управления в подразделениях пожарной охраны (ПСК-26);

способностью осуществлять взаимодействие органов Государственного пожарного надзора (ГПН) с другими надзорными органами (ПСК-27);

способностью возбуждать и проводить административное расследование по делам о нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-28);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ПСК-29);

умением подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического обоснования мер, направленных на борьбу с пожарами (ПСК-30);

умением моделировать различные технические системы и технологические процессы с применением средств автоматизированного проектирования для решения задач пожарной безопасности (ПСК-31);

умением проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32);

в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

способностью осуществлять надзорную деятельность в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ПСК-33);

способностью проводить экспертные исследования по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-34);

знанием нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов, а также деятельность пожарной охраны (ПСК-35);

способностью использовать методы оценки пожарной опасности веществ, строительных материалов и технологического оборудования, пожарную опасность и огнестойкость строительных конструкций, надзор за пожарной безопасностью технологии производств для разработки мер пожарной безопасности (ПСК-36);

способностью использовать методы технико-экономического анализа элементов и систем, обеспечивающих пожарную безопасность (ПСК-37);

способностью проводить экономическую оценку эффективности мероприятий по внедрению элементов систем пожарной безопасности (ПСК-38);

знанием основных положений лицензирования в области пожарной безопасности и системы страхования от пожаров (ПСК-39);

способностью осуществлять надзор на объектах малого и среднего предпринимательства с адресными системами обеспечения пожарной безопасности, объектах муниципальной собственности и объектах, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска (ПСК-40);

способностью осуществлять административно-процессуальную деятельность в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ПСК-41).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...