Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций (ОК):

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7);

Профессиональных компетенций (ПК):

в области диагностико-консультативной деятельности:

способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

в области исследовательской деятельности

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

– категориально-понятийный аппарат клиники интеллектуальных нарушений;

– этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов; схемы составления и изучения историй болезни;

– особенности психофизического развития детей и подростков в норме, при наличии интеллектуальных нарушений, нарушений слуха, комплексных дефектов;

– закономерности сенсорного развития детей и подростков в норме, при наличии интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов, проявления сенсорной дезинтеграции у детей с интеллектуальной недостаточностью;

– особенности интеллектуального развития у детей с нарушениями формирования письменной речи, чтения письма, навыков счета, моторных навыков;

– особенности коммуникативной деятельности у детей и подростков при наличии интеллектуальных нарушений, сложных дефектах;

– особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с минимальной мозговой дисфункции (ММД), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

– дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности;

– характер интеллектуальной и речевой деятельности детей и подростков с детским церебральным параличом (ДЦП), глухотой и тугоухостью;

– особенности интеллектуальной и коммуникативной деятельности детей с аутизмом;

– классификацию умственной отсталости, представленную в МКБ-10, ее значение для деятельности бакалавра педагогики;

– степени интеллектуальной недостаточности, особенности интеллектуальной и речевой деятельности;

– сенсорные нарушения при врожденных дефектах обмена и хромосомных синдромах;

– методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального и речевого развития у детей и подростков; Скрининг-программы выявления врожденных дефектов обмена;

уметь:

– распознавать и дифференцировать проявления нервно-психической, речевой, сенсорной, а также комплексной патологии подлежащей профилактике, комплексной медико-психолого-педагогической коррекции и лечению;

– интегрировать полученные знания по клинике интеллектуальных нарушений в базисную информацию, полученную в процессе обучения;

– применять клинико-психолого-педагогические и методические знания при организации культурно-просветительской деятельности;

– использовать знания в области клиники интеллектуальных нарушений при разработке индивидуальных программ, основанных на личностно-ориентированном, дифференцированном подходе;

владеть:

– навыками работы с медицинской литературой, библиографией и документацией;

– методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной коррекции при совместной работе с врачами в медицинских и психолого-педагогических учреждениях;

– информацией о целом ряде нозологических форм умственной отсталости и пограничной интеллектуальной недостаточности, сенсорных и речевых нарушениях, методах их комплексной медико-психолого-педагогической профилактики, лечения и коррекции.

Общая трудоёмкость дисциплины и ее распределение

Количество зачётных единиц — 2; общая трудоемкость курса — 72 часа; аудиторных — 36 часов; СРС — 36 часов;1-й семестр; форма отчетности — зачет.

5. Краткое содержание дисциплины (разделы)

– Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе; этиология и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов; схемы составления и изучения историй болезни; закономерности сенсорного развития детей и подростков в норме и при наличии интеллектуальных нарушений,

– Характеристика степеней и форм умственной отсталости; – дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности, классификация умственной отсталости, представленная в МКБ-10, ее значение для деятельности бакалавра педагогики;

– Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального развития у детей и подростков;

Разработчик: Девятаева Н.М., канд. мед. наук, доцент кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ВГПУ.

Эксперт: Алешина Л.И., доцент, заведующая кафедройморфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ВГПУ

 

Б3.Б.12 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– сформировать полное представление об истории отечественной литературы путем знакомства с наиболее яркими фактами и явлениями в их преемственности для повышения общекультурного и профессионального уровня выпускников.

Задачи дисциплины:

− изучение истории отечественной литературы;

– ознакомление с ведущими направлениями и течениями в развитии художественной литературы;

− формирование представления об эстетической сущности художественной литературы и ее функциях;

– формирование навыков анализа художественных произведений различной родо-жанровой принадлежности;

– формирование представления о роли художественной литературы в развитии национальной культуры и месте литературы в культурном пространстве.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История русской литературы» относится к профессиональному циклу.

Для освоения дисциплины «История русской литературы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин: «Эстетика», «Современный русский литературный язык».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Психолингвистика».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...