Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

 

Приволжский филиал

 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Учебно-методический комплекс для студентов,

обучающихся по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (бакалавриат)

высшего профессионального образования (очная форма обучения)

 

Нижний Новгород

Автор:

Тищенко Светлана Викторовна – доцент, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно – правовых дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия

 

Рецензент:

- заведующий кафедрой предпринимательского права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, д.ю.н., профессор Ф.П.Румянцев

Земельное право: Учебно-методический комплекс для студентов Юридического факультета. – Н.Н.: Приволжский филиал ФГБОУВПО РАП, 2012, - 72 с.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине: «Земельное право» образования соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» высшего профессионального образования (бакалавриат).

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия (протокол № 6 от 31 января 2013 года).

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУВПО РАП (протокол № 6 от 21 февраля 2013 года).

 

 

© Тищенко С.В., 2013

©ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

Содержание

 

Пояснительная записка…….…………………………………………...….........4

Объем дисциплины и виды учебных занятий ……………………………….7

Тематический план………………………………………………..……..….........8

Программа учебной дисциплины………..……..………………………..…….9

Планы семинарских занятий ………………………………...…………...........24

Методические рекомендации по организации

изучения дисциплины……………………………………………..……..….......42

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов …………………………………………43

Методические рекомендации для выполнения рефератов ……...…….…46

Практические задания……………………………………………………………48

Темы для рефератов……………………………………………………………….53

Список рекомендованной литературы ………………...………………….…...56

Вопросы для подготовки к экзамену …………...………………….…….……71


Пояснительная записка

Земельное право как учебная дисциплина представляет собой систему знаний, сведений и информации об основных положениях и содержании земельного права, предназначенных для профессиональной подготовки юристов. Программа изучения дисциплины «Земельное право» может отличаться по объему излагаемых сведений исходя из количества учебных часов в соответствии с утвержденным учебным планом по данной специальности.

Настоящий учебно-методический комплекс, разработан на основе государственного образовательного стандарта и охватывает все основные категории, понятия, разделы и правовые институты системы курса земельного права с учетом стоящих перед этой дисциплиной учебно-методических, теоретико-познавательных и практических задач. Учебная программа направлена на системный анализ нормативной базы земельного законодательства с учетом исторического опыта – коренных преобразований земельных отношений в России, взаимосвязи и взаимодействия земельного права с другими отраслями российского права в условиях проведения земельной реформы.

Земельное право как отрасль науки изучает общественные процессы и проблемы, возникающих в связи с регулированием земельных отношений в целях организации рационального использования и охраны земель, выявления противоречий и пробелов для дальнейшего совершенствования действующего законодательства и повышения эффективности земельно-правовых норм. Учебно-методический комплекс содержит методические рекомендации по изучению материала, перечень литературы и нормативных правовых актов, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, задания для выполнения самостоятельной работы и т.п.

Учебная дисциплина состоит из двух частей и включает 18-ть тем, расположенных в определенной последовательности.

Цели и задачи дисциплины

Программа курса «Земельное право» определяет содержание, структуру, объём дисциплины и виды учебной работы.

Курс земельного права нацелен, во-первых, на профессиональную подготовку студентов и усвоение ими системы специальных знаний в области земельных отношений: правовых предписаний, институтов и норм, содержащихся в земельном законодательстве; во-вторых, на воспитание студентов в духе соблюдения действующего конституционного и иного законодательства, регулирующего земельные правоотношения.

Основными задачами данного курса являются:

– глубокое и всестороннее изучение категориального, понятийного аппарата земельного права, его основных принципов и институтов;

– приобретение необходимых умений и навыков работы с действующим земельным законодательством Российской Федерации;

– повышение правовой культуры в сфере земельных правоотношений;

– самостоятельная работа студентов над научной и учебной литературой.

Таким образом, изучение земельного права является необходимым элементом процесса подготовки квалифицированных специалистов, обучающихся по юридическим специальностям.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

профессиональные компетенции (ПК):

- в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения курса «Земельное право» студенты должны

Иметь представление: о системе, предмете и методе земельного права; истории земельного права и развитии земельной реформы в России; содержании и видах земельных правоотношений, а также их объектах;

Знать: понятийно-терминологический аппарат земельного права; основные нормативные правовые акты, регламентирующие земельные правоотношения; правовые основы охраны земель и перечень субъектов управления земельными ресурсами; правовую регламентацию ответственности за земельные правонарушения; правовые формы земельной собственности, а также иных форм землепользования; специфику правового режима земель всех категорий предусмотренных Земельным кодексом РФ;

Уметь: грамотно применять нормативно-правовую базу для решения конкретных земельно-правовых вопросов; использовать основные положения земельного права в своей практической деятельности;

Владеть: методами анализа земельно-правовых норм, судебной и административной практики.

В итоге изучения земельного права студенты должны приобрести широкий комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, в которых, так или иначе, присутствуют земельные правоотношения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...