Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и шкала оценивания решения ситуационной задачи




Максимальное количество баллов за решение ситуационной задачи – 10.

От 7 до 10 баллов получает студент, который решил задачу с использованием действующей редакции нормативных правовых актов, продемонстрировал умение правильно применять нормы материального и процессуального права, правильно определил содержание уголовного правоотношения, полно и мотивировано ответил на все поставленные вопросы.

От 3 до 6 баллов получает студент, который решил задачу с использованием действующей редакции нормативных правовых актов, продемонстрировал умение правильно применять нормы материального и процессуального права. Как правило, оценка «хорошо» выставляется, если студент, демонстрируя, в целом, необходимые умения и владение навыками при квалификации допускает неточности и незначительные ошибки.

 

КОЛЛОКВИУМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ 2.

Для информации:

Коллоквиум - (лат. colloquium - разговор, беседа),

1) одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя со студентами учащимися для выяснения знаний.

2) научное собрание, на котором обсуждаются доклады.

В переводе с латинского colloquium «собеседование» ‑ это вид учебно-теоретических занятий, представляющих собой обсуждение под руководством преподавателя широкого круга проблем, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, коллективного опроса, позволяющая в короткий срок выяснить уровень знаний большого количества студентов по разделу курса.

Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии и требует обязательного активного участия всех присутствующих. Студентам дается возможность высказать свое мнение, точку зрения, критику по определенным вопросам. При высказывании требуется аргументированность и обоснованность собственных оценок.

 

Основные вопросы для уяснения уровня знаний по темам модуля 2.

1. Информационное обеспечение ОРД: понятие, содержание и общая характеристика.

2. Понятие и назначение учетов, используемых в ОРД. Соблюдение законности при ведении и использовании оперативно-розыскных учетов.

3. Основные объекты оперативно-розыскных учетов: лица; факты, события; предметы и вещи; их содержание и общая характеристика.

4. Виды оперативно-розыскных учетов, используемых для решения задач ОРД.

5. Банки данных ИПС, автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС) и автоматизированные банки данных (АБД) подразделений МВД России.

6. Дела оперативного учета, их понятие и общая характеристика.

7. Порядок заведения, регистрации учета дел оперативного учета. Оперативный учет лиц, проходящих по делам оперативного учета. Обстоятельства, исключающие заведение дел оперативного учета. Установление срока производства по делам оперативного учета.

8. Основания и порядок прекращения дел оперативного учета. Основания и порядок прекращения, пересылки и архивного хранения дел оперативного учета, возобновление производства по таким категориям дел.

9. Обстоятельства, исключающие прекращение дел оперативного учета, выделение в отдельное производство оперативных материалов в отношении лиц, не изобличенных в преступной деятельности.

10. Понятие, виды и значение результатов ОРД.

11. Применение полученных результатов ОРД в решении оперативными подразделениями вспомогательных оперативно-служебных задач.

12. Представление результатов ОРД органу дознания, прокурору, следователю или в суд. Требования, предъявляемые к представляемым результатам ОРД.

13. Недопустимость использования в доказывании результатов ОРД, не отвечающих требованиям, которые предъявляются УПК РФ к уголовно-процессуальным доказательствам.

14. Контроль высших органов государственной власти за оперативно-розыскной деятельностью: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

15. Понятие, значение и задачи ведомственного контроля за ОРД. Субъекты ведомственного контроля, их функции и содержание этого вида служебной деятельности.

16. Понятие прокурорского надзора за ОРД. Предмет прокурорского надзора за ОРД.

17. Криминалистические признаки преступлений в сфере экономики, оказывающие существенное влияние на организацию и тактику их выявления и раскрытия. Отличие организационно-тактических основ раскрытия экономических и общеуголовных преступлений.

18. Оперативное обслуживание подразделениями по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями (БЭП) МВД России объектов и отраслей экономики как организационная основа выявления и раскрытия преступлений.

19. Характеристика элементов оперативного обслуживания.

20. Основные направления и формы деятельности подразделений БЭП по предупреждению и раскрытию преступлений в сфере экономики. Оперативное сопровождение расследования преступлений в сфере экономики и рассмотрения таких уголовных дел в суде.

 

 

Критерии и шкала оценивания участия в коллоквиуме

Формируемые компетенции

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

Максимальное количество баллов за работу на коллоквиуме по результатам изучения модуля – 30 баллов

 

Оценка в баллах по 100-бальной шкале Оценка
от 25 до 30 баллов «отлично»
от 18 до 24 балла «хорошо»
от 10 до 17 баллов «удовлетворительно»
менее 10 баллов «неудовлетворительно»

 

Оценка «отлично» выставляется, если студент продемонстрировал глубокие знания учебного материала по темам изучаемого модуля, способность анализировать значимые проблемы и процессы, умение вести дискуссию, показал усвоение взаимосвязи основных понятий. Студент правильно применяет нормативные правовые акты, дает верное им толкование, способен определить и проанализировать правовую позицию высших судебных инстанций и органов по исследуемым проблемам.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал, в целом, знание учебного материала модуля, усвоил основные понятия, продемонстрировал знания основных проблем и способность анализировать некоторые значимые проблемы и процессы. Студент с некоторыми погрешностями применил нормативные правовые акты, дал им относительно верное толкование, выявил и кратко представить правовую позицию высших судебных инстанций и органов по исследуемой проблеме.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал посредственные знания теоретических вопросов, не до конца уяснил сущность значимых проблем и процессов, не смог дать им полный анализ

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...