Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Государственная альтернативная служба




26. Государственная альтернативная служба

Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и тд

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

- несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

- он относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.

 

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом " О воинской обязанности и военной службе":

- имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

- не подлежат призыву на военную службу;

- имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу

1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

- в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

- в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.

 

Срок альтернативной гражданской службы в 1, 75 раза превышает установленный ФЗ " О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет: для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 21 месяц.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, в которых они проходят альтернативную гражданскую службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Служба в правоохранительных органах РФ.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

К правоохранительным органам относятся: органы прокуратуры, внутренних дел, безопасности, юстиции, таможня, служба исполнения наказаний, фельдъегерская служба, пожарный надзор, служба исполнения судебных решений, служба по контролю за оборотом наркотиков, миграционная служба.

Общие элементы (принципы) системы прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации:

  • 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
  • 2) главенство закона;
  • 3) единство организации правоохранительной службы;
  • 4) единоначалие и субординация;
  • 5) взаимосвязь правоохранительной службы с иными видами государственной службы и муниципальной службой;
  • 6) обязательный профессиональный отбор при равном доступе к правоохранительной службе;
  • 7) соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе с социальными гарантиями.

Долг сотрудников правоохранительной службы – осуществлять профессиональную служебную деятельность по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

На сотрудников возлагаются особые обязанности:

  • – независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени принимать все возможные и законные меры для предупреждения и пресечения правонарушений, оказания помощи лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни или здоровья;
  • – обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов организаций;
  • – знать и уметь применять законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения своих служебных обязанностей;
  • – соответствовать по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности квалификационным требованиям, установленным но замещаемой должности правоохранительной службы;
  • – ежегодно, а также по направлению медицинского учреждения проходить медицинское обследование, в случае наступления временной нетрудоспособности соблюдать предписанный режим лечения;
  • – в пределах обязанностей, установленных по замещаемой должности, своевременно рассматривать обращения граждан и организаций.

Особыми правами сотрудника правоохранительной службы являются:

  • – право па постоянное хранение и ношение закрепленного за ним огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом руководителем государственного органа, в котором предусмотрена правоохранительная служба;
  • – право на применение физической силы и специальных средств, применение и использование огнестрельного оружия в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • – право па государственную защиту жизни, здоровья и имущества, жизни, здоровья и имущества членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы, у сотрудников такие же, как и у остальных служащих.

Существуют следующие основания прекращения правоохранительной службы и увольнения:

1) правоохранительная служба прекращается со дня исключения сотрудника из списков государственного органа (подразделения) в случаях:

а) увольнения в связи с расторжением контракта по соглашению сторон;

б) гибели (смерти) сотрудника либо признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) основаниями увольнения сотрудника с правоохранительной службы могут быть прекращение или расторжение контракта;

3) контракт может быть прекращен: по истечении срока его действия; по достижении сотрудником предельного возраста, установленного для него согласно законодательству Российской Федерации. Контракт может быть расторгнут по разнообразным причинам:

– по соглашению сторон;

– по собственному желанию сотрудника;

– в связи с изменением существенных условий контракта и отказом сотрудника от продолжения правоохранительной службы;

– по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

– по несоответствию замещаемой должности – с учетом рекомендаций аттестационных комиссий;

– за совершение грубого дисциплинарного проступка; за неоднократное нарушение служебной дисциплины;

– в связи с состоянием здоровья, препятствующим исполнению обязанностей по замещаемой должности;

– в связи с восстановлением в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

– в связи с сокращением должности или численности государственного органа;

– в связи с отказом сотрудника от перехода на нижестоящую должность как дисциплинарного взыскания;

– ввиду несоблюдения существенных условий контракта.

Наряду с этим контракт подлежит обязательному расторжению, т. е. независимо от инициативы сторон контракта, а сотрудник подлежит увольнению с правоохранительной службы. Это происходит в связи:

– с состоянием здоровья сотрудника, препятствующим прохождению правоохранительной службы;

– с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным;

– с невозможностью перевода сотрудника либо его отказом от прохождения необходимой для перевода профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

– с выходом сотрудника из гражданства Российской Федерации или приобретением им гражданства другого государства;

– неудовлетворительным результатом испытания;

– вследствие достижения предельного возраста пребывания на правоохранительной службе – 65 лет и по некоторым другим причинам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...